Полезные статьи
Центр «Снейл» живет активной и насыщенной жизнью. Каждую неделю стартуют новые дистанционные мероприятия: дистанционные конкурсы для детей, дистанционные олимпиады для школьников, конкурсы-игры и предметные недели. Все самые актуальные и свежие новости, анонсы и события вы найдете на этой странице.
Проект по физическому и социально-коммуникативному развитию «Спортивный час в калейдоскопе движений»
Использование парной работы на занятиях по робототехнике в дополнительном образовании
Работа в парах – постоянных и сменных – стала уже, пожалуй, привычным, традиционным элементом, её всё активнее применяют педагоги. При этом в классно-урочной системе она используется достаточно часто в связи с простотой организации учебного взаимодействия, ведь учащиеся чаще всего сидят парами. Поэтому парная работа может быть использована на любом этапе учебной работы, как для закрепления или повторения материала, так и для проверки изученного в форме взаимопроверки.
Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка
В статье рассматриваются понятия функциональной грамотности, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении английскому языку. Также рассматриваются приемы, способствующие развитию креативного мышления школьников на уроках английского языка, которое является одним из направлений формирования функциональной грамотности.
Роль семьи в первичной профилактике аддиктивного поведения подростков
В данной статье рассматривается проблема распространения ПАВ;
Разработаны правила-рекомендации и памятка родителям, позволяющие предотвратить употребление ПАВ. Ключевые слова: подростки, семья, аддиктивное поведения, первичная профилактика, ПАВ.
Современные педагогические технологии на уроках русского языка в практике педагога
Сегодня основная цель обучения — это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность ученика, направляемая учителем. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Приёмы формирования личностных результатов у младших школьников с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС
В статье обосновывается актуальность использования приемов по формированию личностных результатов у обучающихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ключевые слова: задержка психического развития, личностно-ориентированное обучение, личностные результаты, особенности в развитии, рефлексия, самоопределение, самооценка, эмоционально-личностная незрелость
Творческие задания на уроках истории древнего мира
На уроках, посвященных первобытности, учителя довольно подробно говорят о занятиях древнейших людей, об образе жизни, об отношениях, которые, по мнению ученых, существовали в человеческом стаде или в кровно-родственной общине. Меньше внимания как правило, уделяется вещам, сделанным в те далекие времена и известных нам не по гипотетическим реконструкциям.
Школьный музей, как средство духовно-нравственного воспитания школьников
Саморядовский школьный историко-краеведческий музей является активным участником образовательного пространства в нашей школе. Возможности музея используются в трех направлениях: учебная, воспитательная и внеурочная деятельность. В музее проводятся занятия по внеурочной работе, обзорные экскурсии, мастер-классы, приуроченные к местным традиционным народным праздникам. Музейные предметы – вещи, ценности – выступают в качестве источника информации о людях, событиях, способны воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как позволяют проникнуть в мир прошлого
Коммуникативный подход к формированию и развитию грамматических навыков на уроках английского языка у обучающихся средних классов общеобразовательных организаций
Данная статья посвящается исследованию «Коммуникативный подход к формированию и развитию грамматических навыков на уроках английского языка у обучающихся средних классов общеобразовательных организаций».
Исследование основано на теоретических взглядах выдающегося ученых Е.И. Пассова, Ж.Л. Витлиной.
Ключевым моментом в данном исследовании является определение особенностей использования коммуникативного подхода к формированию и развитию грамматических навыков на уроках английского языка у обучающихся средних классов общеобразовательных организаций.
В качестве примера представлены результаты детального изучения вопроса использования коммуникативного подхода как средства развития грамматических навыков у средних школьников на уроке английского языка. Полученные данные могут быть использованы для дальнейшего изучения проблемы.
Комбинированное занятие по теме: «Изготовление красочной поделки с использованием разноцветных ниток»
Занятие для обучающихся индивидуально на дому по СИПР 8 класс. Занятие включает учебные предметы и коррекционные курсы с учетом учебного плана на 2023-2024 уч. год. В связи с психо-физическими особенностями ребенка целесообразно объединить следующие учебные дисциплины в комплекс: «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Домоводство», «Речь и альтернативная коммуникация», «Профильный труд», «Предметно-практическая деятельность».
Формирование духовной нравственности дошкольников через ознакомление с родным краем
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела особое значение. Это связано, прежде всего, с его глубинными изменениями, которые постепенно привели к осознанию научной, педагогической общественностью и соответствующими государственными службами необходимости коренного пересмотра существующих средств и методов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Значение занимательного математического материала для интеллектуального развития дошкольников
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
В основе интеллекта лежит развитое мышление. Процесс развития мышления методически состоит в формировании и развитии обобщенных приемов умственных действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация и др.), что является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой — области познания.
Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду
Создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.
Задачи:
— повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий
— показать приемы и способы технологии в образовательном процессе
Причины снижения мотивации на занятиях дополнительного образования в объединении «Робототехника» и пути решения этой проблемы
Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного дополнительного образования. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания современного образования, формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний и развитие активной жизненной позиции.
Да, можно усадить детей за парты, добиться дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации, освоение знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний. Над этой проблемой постоянно думают педагоги.
Сложно разобраться в самом процессе мотивации, природе ее возникновения, т.к. это связано со многими психическими процессами. Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется.
Как получить 5 по физкультуре
Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение здоровья, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. У подрастающего поколения отсутствует культура ведения здорового образа жизни в сочетании с общей некомпетентностью в вопросах оздоровления средствами физической культуры. Сознательное отношение к собственному здоровью и физической подготовленности является важной характеристикой конкурентоспособности человека в современных условиях. Проблема формирования привычек здорового образа жизни выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счет новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения доступно и возможно через развитие дополнительных занятий, популярных и предпочтительных видов спорта среди детей.
Физическое воспитание в школе должно формировать у учащихся с раннего возраста устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями. Естественный путь к достижению этой цели – привитие интереса к физической активности и понимание того, что она обеспечивает развитие двигательных способностей и является эффективным средством воспитания здорового образа жизни
Развитие мелкой моторики
В повседневной жизни мы часто слышим: «Все валится из рук», «Из рук вон (плохо)», «Легкая рука» и т.д., однако не задумываемся над глубоким смыслом этих поговорок и актуальностью проблемы. Во времена наших бабушек и дедушек дети воспитывались без определенных методик и педагогических технологий. И многие из них славились своим мастерством и умением: ткали, пряли, вязали, вышивали, плотничали, мастерили, строили. В то время вокруг подрастающего поколения «бытовых» упражнений было предостаточно. С улучшением качества социальной жизни у нас в повседневной жизни забываются многие домашние заботы: лепка пельмений, перебирание крупы, штопка, вязание, лепка из глины, игра в куклы, сделанные своими руками, шитье детских нарядов, плетение лаптей, изготовление свистулек из дерева, стирка белья вручную и множество других забот отходят на второй план.
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1 – 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи
В статье рассматриваются вопросы коррекции фонематической дислексии у обучающихся 1 – 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрыты причины нарушения процесса чтения, на примере поэтапности формирования навыка показана работа по основным направления его коррекции, приведены примеры настольных дидактических игр. Статья заканчивается анализом результативности опыта работы по предложенной схеме.
Использование приемов библиотерапии во внеурочной работе при анализе текстов художественных произведений
Цель статьи заключается в применении приемов библиотерапии во внеурочной работе по литературе. Главным инструментом в работе являются различные тексты: сказки, притчи, рассказы, стихи. Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, развивается логическое мышление, письменная и устная речь, формируется читательская грамотность, тем самым готовим обучающегося к сдаче ГИА.
Оптимизация двигательной активности младших школьников через подвижную игру
Движение – это жизнь…
Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима. Гигиенической нормой общепринято считать такие величины двигательной активности, которые полностью удовлетворяют биологическую потребность в движениях, отвечают многофункциональным способностям организма, способствуют укреплению здоровья детей и их благоприятному, гармоническому развитию в дальнейшем.