Полезные статьи
Центр «Снейл» живет активной и насыщенной жизнью. Каждую неделю стартуют новые дистанционные мероприятия: дистанционные конкурсы для детей, дистанционные олимпиады для школьников, конкурсы-игры и предметные недели. Все самые актуальные и свежие новости, анонсы и события вы найдете на этой странице.
Как получить 5 по физкультуре
Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение здоровья, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. У подрастающего поколения отсутствует культура ведения здорового образа жизни в сочетании с общей некомпетентностью в вопросах оздоровления средствами физической культуры. Сознательное отношение к собственному здоровью и физической подготовленности является важной характеристикой конкурентоспособности человека в современных условиях. Проблема формирования привычек здорового образа жизни выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счет новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения доступно и возможно через развитие дополнительных занятий, популярных и предпочтительных видов спорта среди детей.
Физическое воспитание в школе должно формировать у учащихся с раннего возраста устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями. Естественный путь к достижению этой цели – привитие интереса к физической активности и понимание того, что она обеспечивает развитие двигательных способностей и является эффективным средством воспитания здорового образа жизни
Развитие мелкой моторики
В повседневной жизни мы часто слышим: «Все валится из рук», «Из рук вон (плохо)», «Легкая рука» и т.д., однако не задумываемся над глубоким смыслом этих поговорок и актуальностью проблемы. Во времена наших бабушек и дедушек дети воспитывались без определенных методик и педагогических технологий. И многие из них славились своим мастерством и умением: ткали, пряли, вязали, вышивали, плотничали, мастерили, строили. В то время вокруг подрастающего поколения «бытовых» упражнений было предостаточно. С улучшением качества социальной жизни у нас в повседневной жизни забываются многие домашние заботы: лепка пельмений, перебирание крупы, штопка, вязание, лепка из глины, игра в куклы, сделанные своими руками, шитье детских нарядов, плетение лаптей, изготовление свистулек из дерева, стирка белья вручную и множество других забот отходят на второй план.
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1 – 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи
В статье рассматриваются вопросы коррекции фонематической дислексии у обучающихся 1 – 4 классов с тяжёлыми нарушениями речи. Раскрыты причины нарушения процесса чтения, на примере поэтапности формирования навыка показана работа по основным направления его коррекции, приведены примеры настольных дидактических игр. Статья заканчивается анализом результативности опыта работы по предложенной схеме.
Использование приемов библиотерапии во внеурочной работе при анализе текстов художественных произведений
Цель статьи заключается в применении приемов библиотерапии во внеурочной работе по литературе. Главным инструментом в работе являются различные тексты: сказки, притчи, рассказы, стихи. Давая возможность ребёнку работать с текстом, преобразовывать его, обсуждать, делать выводы, развивается логическое мышление, письменная и устная речь, формируется читательская грамотность, тем самым готовим обучающегося к сдаче ГИА.
Оптимизация двигательной активности младших школьников через подвижную игру
Движение – это жизнь…
Подвижные игры являются наиболее эффективным и естественным видом физической активности школьника, благоприятно и всесторонне влияют на его организм, позволяя решать задачи физического воспитания, оптимизации двигательного режима. Гигиенической нормой общепринято считать такие величины двигательной активности, которые полностью удовлетворяют биологическую потребность в движениях, отвечают многофункциональным способностям организма, способствуют укреплению здоровья детей и их благоприятному, гармоническому развитию в дальнейшем.
Методика круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств
В статье рассматривается необходимость включения в процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста 9-11 лет применение круговой тренировки, направленное на развития физических качеств. Круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных способностей. Одна из важнейших особенностей четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее. Основная форма обучения учеников в школе — урок физической культуры. Через систему уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Так же данная система позволяет улучшить физические показатели детей. Главным требованием к воспитанию физических способностей в школьном возрасте является обеспечение связи с развитием и совершенствованием двигательных умений и навыков. Ведущими антропометрическими признаками, несущими оценочную информацию для установления степени физического развития ребенка, являются рост, масса тела и окружность грудной клетки в покое.
Проблемы изучения зоонимии на внеурочных занятиях в начальной школе
В статье рассматриваются современные проблемы изучения зоонимии на внеурочных занятиях в начальной школе. Региональный языковой материал обладает высоким воспитательным потенциалом, и поэтому обращение к нему в процессе внеурочной деятельности является весьма актуальным. В статье описываются принципы номинации и рассмотрена классификация зоонимов по типу мотивации. Деятельность по самоорганизации и самореализации школьников (внеурочная познавательная деятельность) считается основной деятельностью для активизации познавательного процесса, который предполагает субъектную позицию учащегося. Все это помогает учащемуся реализовать свои возможности и развивать интерес и склонности. Для организации внеурочной познавательной деятельности, необходимо находить языковой материал, который будет соответствовать требованиям к проведению внеурочной деятельности, предъявляемым новым стандартом. Данные требования выполняются в региональном маркированном языковом материале, позволяющем педагогу создавать на внеурочных занятиях развивающую среду, организовать исследовательскую деятельность учеников начальных классов, в процессе которой ученик будет занимать субъектную позицию. Необходимо обращаться к местному материалу, так как в каждом регионе страны своеобразное историческое развитие, природные условия, социально-демографический состав населения, особенности языка, культуры, быта, духовной жизни. Региональные языковые особенности представляют собой объекты изучения лингворегиноведения, переживающие в настоящее время период становления как самостоятельная научная дисциплина, где выявляются культурно-образовательный потенциал, теоретические и практические функции этой отрасли научного знания. Основной объект лингворегионоведения – это язык региона, поэтому лингворегионоведение представляет собой теоретическую базу, на основе которой организуется внеурочная познавательная деятельность по русскому языку.
Система работы ДОУ по профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
МДОУ №7 «Южанка» на протяжении 25 лет сотрудничает с ОГБУЗ «Черемховским врачебно-физкультурным диспансером «Здоровье». Целью совместной работы является — формирование у детей дошкольного возраста привычки здорового образа жизни. В процессе взаимосотрудничества педагогов ДОУ и специалистов диспансера решаются следующие задачи
Составление рабочей программы учителя на основе модульной технологии
В статье описывается составление рабочей программы учителя по модульной технологии. А так же представлен опыт работы по данной технологии.
Двухэтапные контрольные работы
Самой проблемной и конфликтной сферой в школе является контрольно-оценочная система. Как изменить атмосферу страха ученика во время контрольной работы? Как помочь детям осознать, что они могут быть успешными, даже со слабой мотивацией к обучению? Как понять учителю, какие затруднения испытывает каждый ученик? Для ответа на все эти вопросы была создана система контроля по учебным модулям в 10 классе.
Организация подвижных игр и игровых программ с детьми дошкольного возраста
Актуальность активизации работы по подвижным играм с дошкольниками заключается в парадоксальной ситуации, сложившейся в последнее время. С одной стороны — игра является ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста (в том числе и в двигательной активности). С другой стороны, подвижные игры, особенно дворовые, уходят из жизни дошколят.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность
В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.
Слово о матери
Вот уже целый год ждала Анна Степановна весточек от сына. Правда она не знала, что он в Афганистане. Да и что в тех письмах: жив, здоров, служба идёт нормально, скоро должен приехать на побывку домой. Будто из санатория пишет сынок. Только сердце материнское не обманешь. И сжимается оно в ежеминутном страхе за родное дитя, или от предчувствия беды. Чувствует женщина опасность, которая грозит её мальчику – единственному, самому дорогому! И беда пришла, как гром средь ясного неба! Ждала мать сына в отпуск, а вместо этого…
Мы в ответе за тех, кого приручили
Проблема бездомных собак одинаково остро стоит и в городах, и в сельской местности. Полудикие псы пугают, а зачастую и кусают людей, особенно детей и женщин. В нашем селе можно увидеть, как одиночных особей, так и небольшие стаи собак чаще возле магазинов и школы.
Толпы бродячих собак, голодных и злых, пугают жителей и школьников своим видом и возможностью внезапного нападения. К сожалению, зачастую по селу безнадзорно бегают и хозяйские собаки, это можно определить по наличию ошейника. Периодически администрация проводит просветительскую работу среди населения.
Виртуальная экскурсия на угольный разрез «Уголек, как золото – и блестит и ценится»
Данная разработка представлена в формате воспитательного мероприятия. Ориентирована для учащихся 8-9 классов. Можно проводить в рамках предметной недели, внеурочной деятельности по географии, а также в качестве дополнительного материала на уроках при изучении тем по экономической географии. Для организации мероприятия нужна мультимедийная установка. Методические приемы – викторина, практикум, рассказ учителя с использованием презентации и видеофрагментов. В статье размещены фотографии для презентации
Формирование системного мышления обучающихся через развитие логических универсальных учебных действий на уроках химии
В данной статье представлены основные направления в работе учителя, способствующие созданию условий для формирования системного мышления обучающихся. Статья раскрывает условия формирования системного мышления обучающихся на уроках химии. Особое внимание уделяется приемам развития логических универсальных учебных действий. Представлены примеры заданий с химическим содержанием.
Применение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий на уроках истории и обществознания
Тема «Внедрение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий на уроках истории» всегда будет актуальна. Ведь еще 2002 году прозвучали важные слова, которые несут ценностный смысл спустя десятилетия: «Укрепление здоровья детей и подростков — будущих матерей и отцов — является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер». К сожалению, данная демографическая ситуация находится не на столь высоком уровне, но тем не менее, государственная поддержка усиливается с каждым годом. В данном контексте речь идет об обширных социальных программах. Государство и общество в целом прилагают большое количество усилий для улучшения здоровья детей.
Историческая память о первом бурятском ученом Доржи Банзарове
«Историческая память о первом бурятском ученом Д. Банзарове»
Данная статья посвящена вопросам изучения личности и научного творчества первого бурятского ученого, востоковеда, просветителя Доржи Банзарова.
Проведена работа по систематизации краеведческих материалов, находящихся в историко-краеведческом музее школы.
В статье подчеркивается мысль о необходимости беречь, приумножать эти духовные ценности и, конечно же, приобщать к ним современников.
При исследовании применялись методы: историко-хронологический, метод системного анализа, синтез, опрос.
Эмпирическую основу работы составили краеведческая литература, артефакты музея и периодическая печать.
Работа имеет определённую практическую значимость: может быть использована в качестве дополнительного материала в музейных фондах Д.Банзарова. А также на факультативных занятиях по истории родного края.
Как подтянуть отстающего ученика
В любом коллективе есть отстающие ученики. И у каждого из них разный уровень подготовки. Исходя из этого, работа учителя с ними будет отличаться.
Большинство учеников не любят математику. Вы спросите: “Почему?”- конечно же многие ответят, что она сложная, но при этом она очень интересная. самое главное нужно заинтересовать ученика и не допускать пробелов в изучаемом материале.
Артпедагогика: нестандартный подход… нестандартные решения
Артпедагогика – один из примеров инновационной педагогики. Это новое направление в системе общего и дополнительного образования, относящееся к технологии здоровьясбережения, поскольку способствует психологическому благополучию и созданию благоприятной атмосферы на уроке.