Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Комбинированное занятие по теме: «Изготовление красочной поделки с использованием разноцветных ниток»

Комбинированное занятие по теме: «Изготовление красочной поделки с использованием разноцветных ниток»

Горшкова Мария Борисовна, учитель 
ГКОУ «Школа 2 г. Павлово»

 

Занятие для обучающихся индивидуально на дому по СИПР 8 класс.  Занятие включает учебные предметы и коррекционные курсы с учетом учебного плана на 2023-2024 уч. год.  В связи с психо-физическими особенностями ребенка целесообразно объединить следующие учебные дисциплины в комплекс: «Математические представления», «Окружающий природный мир», «Окружающий социальный мир», «Домоводство», «Речь и альтернативная коммуникация», «Профильный труд», «Предметно-практическая деятельность».

    За основу занятия взят учебный предмет «Профильный труд». Соответственно СИПР подобраны и скоординированы темы остальных учебных дисциплин.

   Цель: изготовление красочной поделки с использованием разноцветных ниток в подарок младшему брату.

  Задачи:

Образовательные:

1. Повторить порядковый счет в пределах 10.

2. Повторить свойства бумаги.

3. Научить пользоваться клеевым пистолетом.

4. Повторить ранее изученные природные явления.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать моторику.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Корригировать ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

1. Прививать аккуратность.

2. Формировать желание доводить начатое дело до конца.

3. Способствовать воспитанию доброжелательных отношений в семье.

 

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, игра, упражнение.

Форма организации познавательной деятельности обучающегося: индивидуальная работа с помощью учителя.

Средства обучения: картинки с изображением радуги, толстый картон и белые листы бумаги, нитки разных цветов для вязания, клеевой пистолет, клей ПВА, ножницы, декоративные глазки, простой карандаш.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи. Младшему братику обучающегося необходимо сделать поделку на конкурс в детский садик. Как старший, обучающийся должен помочь и на занятии с учителем сделать интересную поделку, затем подарить ее братику.

3. Этап 1. Учитель: Для начала нам понадобится толстый картон. Выбираем плотный картон из предложенных нескольких листов разных видов бумаги.

Учитель показывает ребенку лист какой-либо бумаги с вопросом: «Это картон? Задача ученика – определить, правильно или неправильно выбрал нужный вид бумаги учитель.

Рисуем простым карандашом на картоне облако. Ученик с помощью учителя должен вырезать облако, используя ножницы.

Учитель: Далее нам нужна белая бумага, которую мы приклеем клеем ПВА к картонному облаку.

С помощью учителя ученик выполняет задание, после чего снова воспользуемся ножницами и обрежем лишнее по контуру.

Возьмем белые нитки. Кончик закрепляем с обратной стороны клеем.

И начинаем обматывать картонную заготовку с условием – выбирать разные направления, чтобы не повторяться.

У нас получилось белое облако из картона и ниток.

Заготовка для будущей поделки выполнена.

 

3. Физкультминутка.

 

4. Этап 2. А теперь делаем радугу. Вспомним, как выглядит радуга (по картинкам).

Учитель: Радугу можно увидеть в небе после дождя, если сразу выглянуло солнце. Это очень красивое природное явление. Оно похоже на мостик. Явление очень необычное. Состоит из 7 цветов, расположенных в определенной последовательности. Назовем цвета радуги, используя порядковый счет. Первый – красный и т.д. Учитель может ошибаться в названиях цветов, ученик должен быть внимателен и заметить ошибку.

Радугу мы сделаем из ниток для вязания. Выбираем нитки нужных цветов.

Далее с помощью линейки отмеряем  около 10 см пряжи и раскладываем на столе.

Выполняем упражнение: Выкладываем (с помощью учителя) разноцветную  пряжу, соблюдая последовательность цветов как у радуги.

Вопросы: — Какой цвет третий по счету?

                — Какой первый? Последний?

Игра: «Правильно-неправильно»

 

5. Динамическая пауза. Используем приемы из единоборств (мальчику это интересно). На данном занятии тренируем «удары» ногами.

 

6. Этап 3. Делаем непосредственно радугу.

Для этого воспользуемся клеевым пистолетом. Это электрический прибор. Повторяем правила техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

Учитель объясняет, как работает клеевой пистолет и как им пользоваться. Начинаем крепить разноцветные нитки к картонной заготовке в виде облака. Не забываем о правильном расположении цветов радуги. Ученик выполняет с помощью учителя.

 

7. Рефлексия деятельности. Наша поделка готова. Осталось немного ее оформить. Добавим декоративные глазки и ротик, сделанный из красной нити. Наше облако улыбается. И мы вместе с ним.

 

8. Итог занятия. Младший брат остался доволен работой старшего брата  и с гордостью понесет поделку в детский садик. Надеемся, что победа в конкурсе семье ученика обеспечена. Ждем с нетерпением результатов.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть