Спортивный досуг с участием родителей "Наши мамы могут все!", посвященный Дню матери в старшей и подготовительной группе.
Толстова Ольга Васильевна
МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил, инструктор по физической культуре
Программное содержание: создать праздничное настроение у детей и взрослых путем реализации физических способностей воспитанников. Вызвать положительные эмоциональные переживания у детей и родителей от совместного праздничного мероприятия. Воспитывать у детей любовь и нежное чувство, доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать.
Оборудование: схемы прыжков; координационные лестницы – 2 шт.; дидактическая игра «Спортивный Доббль»; пазлы – коврики (22 шт.).
Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения праздника День Матери в России; чтение художественных произведений о маме; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов и песен; изготовление праздничной открытки.
Ход досуга.
Под звуки детского марша дети строем входят в спортивный зал и встают полукругом. Инструктор. Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мам и бабушек с праздником – Днем матери! Это самый нежный и трогательный праздник. Мы рады видеть сегодня самых дорогих, чутких, нежных, заботливых, трудолюбивых и конечно, самых красивых – наших мам. Инструктор. Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Мама – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. У мамы – самое чуткое, нежное сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Дети читают стихи.
Инструктор. Дорогие мамы, сегодня мы предлагаем вам оздоровительную программу и начнем с партерной гимнастики.
Дети и мамы садятся на коврики.
Под спокойную музыку выполняют упражнения по показу инструктора.
1. Исходное положение: сидя на полу, согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить носки стоп руками. Техника исполнения: медленно наклониться вниз, распрямляя ноги, прижаться головой к ногам, сохраняя первую позицию ног. Вернуться в исходное положение, расслабиться на 5-10 секунд, ощутить полное расслабление всех мыши. Упражнение повторяется 4-8 раз.
2. Исходное положение: сидя «по-турецки» и стараясь достать коленями пол, руки положить на затылок, выпрямив позвоночник. Техника исполнения: на счет «раз-два-три-четыре» наклониться вперед, опуская локти вниз, коснуться ими пола, стараться, чтобы спина была прямая. Руки вытянуть вперед, голову слегка приподнять или наклонить. На счет «пять-шесть-семь восемь» вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4-8 раз.
3. Исходное положение: сидя на полу, вытянуть ноги и раскрыть их «циркулем» в стороны. Техника исполнения: та же что и в предыдущем упражнении. На счет «раз-два» наклонить корпус вперед вниз, стараясь животом и грудью достать пол, руки вытянуть вперед. На счет «три-четыре» зафиксировать такое положение. На счет «пять- шесть- семь- восемь» вернуться в исходное положение, мышцы. Упражнение повторяется 4-8 раз.
4. Исходное положение: сидя на полу, вытянуть ноги вперед. Корпус держится прямо, руки опущены вниз. Техника исполнения: согнуть колени, прижать их к груди, на счет «раз-два-три-четыре» зафиксировать такое положение. На счет «пять- шесть- семь- восемь» вернуться в исходное положение, расслабить мышцы. Упражнение повторяется 4-8 раз.
Следующий этап нашего оздоровления — это лестница ловкости и координации.
Прыгаем по координационной лестнице в соответствии с схемой. (4 схемы)
Инструктор держит схему. Упражнение выполняются поточным методом.
Инструктор. Ну а сейчас зарядка для ума. Поиграем в дидактическую игру «Спортивный Доббль».
Правила игры. Играют парами мама и ребенок. Все садятся в один круг. Каждая пара участников получает по одной карточке и кладет перед собой (это основная карточка в течении игры). Инструктор берет остальные карточки и кладет в центр по одной, играющие ищут совпадения между своей карточкой и лежащей в центре. Тот, кто находит совпадение, быстро произносит совпадающий спортивный инвентарь. Забирает себе карточку из центра и т.д. Побеждает тот, кто наберет больше карточек из центра. Сравнение карточки происходит с первоначально выданной.
Инструктор. Для улучшения эмоционального и физического состояния необходим совместный танец. Встаем парами (мама и ребенок), слушаем музыку и повторяем за нами (инструктором и воспитателем).
Инструктор. Дорогие наши мамочки! В этот День хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку, которые многим жертвуют ради блага своих детей. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на лицах детей светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! С праздником, дорогие мамы!
Вручение подарков, сделанных ребятами. Фото на память.