Практическая работа: разработка технологической карты урока
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Аглинская Наталья Владимировна |
Место работы | МБОУ «Корниловская СОШ» Верхнетоемский район Архангельская область |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 71 |
Тема урока | “Science and technology”.
|
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ?урок систематизации знаний и умений
|
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные формирование навыков самостоятельного поиска и сохранения необходимой информации; формирование культуры поведения.
| |
Метапредметные формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование мотивации к изучению иностранного языка.
| |
Предметные активизация во всех видах речевой деятельности; употребление лексики по теме; закрепление знаний лексико-грамматического материала (задания ОГЭ «Лексика и грамматика»); развитие навыка понимания на слух речь учителя и одноклассников.
| |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): английский яхык, наука и технология, компьютер, научные достижения и открытия, изобретения... | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)УМК: “Rainbow English “ 9 класс. Авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова.; аудиозаписи к упражнениям; компьютер, проектор, раздаточный материал.
|
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Введение в атмосферу иноязычной деятельности. “Good morning boys and girls! Nice to see you! How are you?
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
Let’s repeat all the necessary computer science terms. First of all, match English and Russian equivalents of the terms. (учащиеся соединяют слова и перевод у доски) Screen- экран SD Rom- диск Mouse- мышь Keyboard- клавиатура Disk drive- дисковод Floppy disk- гибкий диск Modem- модем File- файл Boot- начальная загрузка Flame- флейм Scanner- сканнер
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
Подводит учащихся к открытию темы. Look at the board. There are 3 sentences but one of them is not completed. Read them and complete the last one. 1. The Medieval time is famous for inquisition and conquest. 2. The Renaissance is famous for its “golden” age of art. 3. The 20th century is famous for… well done. As you know we have been discussing the problems of science and technology at our lessons and today you’ll have to show your knowledge at our lesson. Some people believe that technology will save the world and make it better, others think that technology will destroy our society. Answer the following questions: 1. What does science study? 2. What is technology? 3. What periods in the history of technology do you know? 4. How has the human society changed thanks to the achievements in technology? Учащиеся: Называют тему и цели урока. — developing science and technology. — we will speak about the science, the technology.
We know the Old and New Stone Ages, the Bronze Age, the Iron Age,
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее по нимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Чтение текста у.77с.182.Работа в группе/паре. Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами А–G и заголовками 1–8. Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.
A) Lars Magnus Ericsson, was the first man who had a telephone in his car. When he saw a place where he could get to phone lines, he connected to them with a pair of long electric wires. Then in Russia two Soviet engineers successfully tested a mobile phone installed in a car. It could connect to a local telephone network within 20 kilometers. A year later, two engineers from Europe tried to use antenna in the phone. B) The company of mobile phones in Finland started to sell their products in 1970. There were several types of phones: 2G and later 3G. Third-generation phones are now used everywhere in the world. They are small, flat and very comfortable to use. Some people say that the only problem with the new phones is to remember all the functions. The mobile phone is often called the Seventh of the Mass Media (with Print, Recordings, Cinema, Radio, TV and Internet the first six). C) In many countries, most adults and many children now have mobile phones. Mobile phones are used for a variety of purposes, including keeping in touch with the family, running business, and for emergency calls. Children and adults often play mobile phone games or use the phone as an audio player. In Japan, phone companies provide immediate notice of earthquakes and other natural disasters to their customers free of charge. In the event of an emergency, disaster response crews can find injured people using the signals from their mobile phones. D) Today’s mobile phones do more than just offer voice, email, Web and music services. They are stylish accessories, too. Cool design has always played a great role in digital business. People, young people especially, use the phone to express their self. Just like clothes, phones can carry a message of sports lifestyle, luxury, adventure or romance. Mobile phone companies introduce their new collections every season and it’s rather difficult to keep up with today’s mobiles. E) Mobile phones have increased greatly in the world. Some people carry more than one mobile phone for different purposes, such as for business and personal use. The mobiles are to be seen absolutely everywhere – in schools, restaurants, theatres and even churches. They ring during lectures, meetings and in classical music concerts. In recent survey, 62 % of people said that the most irritating thing in their lives was mobile phones on the train! 1) Early mobile phones 2) Annoying mobiles 3) Expensive mobiles 4) Fashionable mobiles 5) Multifunctional mobiles 6) Modern mobile phones
|
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
Let’s listen to the text. Answer, why computer is so important for us. (прослушивание записи, фронтальная работа/индивидуальная работа) « 50 years ago people didn’t even heard of computers, and today we cannot imagine life without them. They help to diagnose illnesses, find minerals, identify criminals. Some people say that computers are dangerous, but I don’t agree with them. They save a lot of time. They seldom make mistakes. It’s much faster and easier to surf the Internet than to go to the library. On-line shopping makes it possible to find exactly what you want at the best price, saving both time and money. E-mail is a great invention, too. It’s faster than sending a letter and cheaper than sending a telegram. All in all, I strongly believe that computers are a useful tool. They have changed our life for the better.»
|
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Have a look at the pictures and say what inventions have been made by the end of the 20th century .Why do people use them?(фотографии на экране) Фронтальная/индивидуальная работа. So, computer has become an important part of our life – some people can admire it, some can call it “devil”, but no one can deny it. Say, please, who of you has a computer at home? How do you use your computer? What do you think of computer?
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Match the picture with the description. 1. It is an instrument used to collect light from an object, to bring the light to a focus and produce an image. 2. It is a device that generates “well-organized” light. Nowadays these devices are widely used in different ways, among which is medicine. 3. This is a mechanical, electrical device that measures the passage of time. It must be carefully regulated to make them run accurately. 4. This device is based on a microprocessor, a small chip that performs the operation of a central processing unit. Modern models have memories in the megabyte to gigabyte which is a great improvement. 5. The appearance of this device changed the way of life of many people, who changed their habits forever in favor of interesting and exciting programs. 6. It is a really impressive invention. The greatness of it implies the ability to prolong life of many products in cold environment. Ребята читают описание прибора и сопоставляют с картинкой. Фронтальная работа. 1- the optical telescope 2- the laser 3- a clock 4- the computer 5- the television 6- the refrigerator
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Работа в паре. I’ll give some handouts with the exercises. The task is to put the verbs into the right form. Помните, что текст в этом задании — повествование и глаголы должны стоять в одном из прошедших времен. Если после пропуска стоит предлог “by”, глагол нужно ставить в пассивном залоге. Если в предложении есть сказуемое, глагол ставим в неопределенной форме или образуем причастие. Let’s do it. Who Invented Television?
Television, as you know, is a rather complicated process. Whenever such a process is developed, you can be sure a great many
people had a hand in it. So television (1) was not invented by one invent
man. The chain of events (2) __________ to television (3) _________ lead, begin
in 1817. Then a Swedish chemist (4) _____________ John Berzelius name
discovered the chemical element “selenium”. Later it (5) __________ find
that there existed such a phenomenon as “photoelectricity”. In 1875
this discovery (6)___________ a US inventor G.R. Carey, (7)______ lead, make
the first crude television system. The next step (8) _______________ be the invention of the “scanning disk” in 1884.
In 1923 (9) ____________ the first practical transmission of pictures come
over wires, and this (10)________________ by Baird in England and accomplish Jenkins in the USA.
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Фронтальная работа/индивидуальная работа |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Let’s work in groups. I’m going to hand out the cards. Each group has its own task. You’ll have 2 minutes to do the task. 1gr.- Make up the names of these devices. 2 gr.- divide the names of tools and devices into the categories. 3 gr.- match the sciences with technologies. 4 gr.- say whose invention or discovery it is.
1 group. Make up and write the names of these devices. 2 group. Match the sciences with technologies.
micro mixer electronics making new materials
dish phone biology using telescopes, microscopes
food maker chemistry measuring land
hair washer ballistics making microchips
note wave optics farming
coffee book linguistics cloning
ear machine agronomy language teaching, learning
washing dryer geometry making guns
3 group. Divide the names of tools and devices into the 4 group. Say whose invention or discovery it is. categories: tools we use in the garden; in the factory; Isaak Newton, Alexander Popov,
Dmitry Mendeleev, Ivan Pavlov, Knife, axe, vacuum cleaner, hammer, cooker, spade, Alexander Bell, John Logie Baird,
kettle, saw, coffee maker, a pair of tongs, rake, Wilhelm Konrad Roentgen.
iron, hoe, microwave, dishwasher. Table of chemical elements, X-ray,
television, radio, law of gravity,
conditional reflexes, telephone.
|
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Let’s repeat all the necessary computer science terms. First of all, match English and Russian equivalents of the terms. (учащиеся соединяют слова и перевод на карточках индивидуально, проверку проводят сами или меняются с соседом по парте.Правильные ответы на слайде, который использовали в начале урока при фронтальной работе) Screen- экран SD Rom- диск Mouse- мышь Keyboard- клавиатура Disk drive- дисковод Floppy disk- гибкий диск Modem- модем File- файл Boot- начальная загрузка Flame- флейм Scanner- сканнер
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Dear friends! I’d like to thank you for your work! Let’s sum up our lesson. Express your opinion about the lesson using: — Now I know… — Now I can… -I don’t know… -It was interesting… -it was boring… -I want to know more…
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Задание на дом выдается на карточках. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Rob
…and then there’s this chess tournament on Saturday. If I win, I’ll be the champion of our school. Who knows?Oh, yeah. I wanted to ask you something. We have to write a report on technology for school. Could you tell me a few things about how you use technology in your life? You know, computers, mobiles, TV, that sort of things. Oh, and tell me something about the other members of your family, too, and how they use technology. Anyway, I was talking to Sam the other day and he says that…
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.
|
Задания по теме «Наука и технология»
- Reading Read the following texts and match headings 1-7 with paragraphs A-F. There is one heading you do not need.
- Intelligent help around the house
- An end to shopping as we know it?
- Computers in Space
- Managing our planet’s water
- Time for everyone?
- The electronic stars of tomorrow
- Exploring other worlds
How life is changing
- The threat of global water shortage by 2050 is now very real, which will mean that perhaps half the planet’s population won’t have enough water to live. It’s essential to plan how we are going to manage our water supply in the future, and scientists already have several ideas. These include transporting fresh water between countries in hude nylon bags, moving icebergs, and even controlling the rain, using a technique ‘cloud-seeding’.
- Shopping in the future will also change. We won’t just go to the shops to buy things – we’ll go for a day out! More and more huge shopping malls will appear, with many different attractions: cinemas, restaurants, gyms and concerts – even the air will be specially ‘fresh’, thanks to machines controlling the mall’s environment. And this has already started – the largest shopping centre in Europe opened on London in 1999: 30 million ‘guests’ visit it each year.
- Over the past few years, computers have had an enormous effect on the way we create music. Without today’s electronic music programs, the sounds of techno, big beat and garage music would not be here. And computer technology is also going to change what we see on our TV screens. By 2010, around one on four TV presenters won’t be human – they’ll be computer –generated TV stars who can walk, talk, and tell jokes. And they’ll never grow old.
- And technology of the future will come into our homes, as well. Many household appliances will become much more ‘intelligent’ in the kitchen, the fridge will tell us when the milk is not fresh. The cooker will be able to ‘talk’ to the fridge. The bath will let us know when it’s full (and it’ll make sure the water temperature is just how you like it!). But will someone invent a self-cleaning house? They’re probably trying to!
- How often and where we take our holidays is also going to change – and, most importantly, how much we have to pay for it. We’ll not only be able get around the world more quickly, but cheaper air travel will mean that more and more of us will have the chance to travel abroad. And when you’ve seen everywhere in the world – well, there’s always Space! In 2001, the first ‘Space tourist’, a 60-year-old American, paid million to stay on a Space station for ten days.
- Some people say that ‘time is the new money’, and certainly many of these innovations will help us to save time. But what will we do with all this time? Perhaps we’ll spend some of it helping people whose only wish for the future is clean water and enough food for their families.
Тексты | A | B | C | D | E | F |
Заголовки |
|
|
|
|
|
|
Или
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
- Listening
Listen to some people talking about mobile phones and match the speakers (A-E) to the
statements (1-6). There is one extra statement.
B2
1. I only make short phone calls on my mobile.
2. I feel that I need my phone too much.
3. I spend a lot of money on my mobile phone.
4. I don’t like the way people phrase text messages.
5. Mobile phones are good for reasons of safety.
6. I talk for a long time on the phone.
Говорящий | A | B | C | D | E |
Утвеждение |
|
|
|
|
|
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
III. Speaking
1.
STUDENT CARD Task 1 Give a 2-minute talk on mobile phone. Remember to say:
You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then she/he will ask you some questions. |
|
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
2. What do you think?
Answer the questions / discuss the statements Work with a partner to talk about the sentences below, decide if you agree with them or disagree with them.
What do you think (of/about) …?
What’s your view / opinion …?
Don’t you agree that…?
Expressing opinion | Agreeing | Disagreeing |
I think (that) … I don’t think (that) …. Personally, I think …. In my opinion / view, … To my mind, …. As I see it, ………….. As far as I know… I believe that… | I have the same opinion… That’s right because… I agree ...
| That’s wrong because… I disagree …. I don’t agree with you. Probably, it’s true, but I think that… I don’t believe that…
|
1. Technology.
- What role does technology play in our society?
- Do you think technology help us, or does it just cause problems?
- How do you predict technology will affect our lives in the future?
- Do you think one day robots in our homes will become a reality?
- Do you think it would be great to have a robot to cater for all our needs?
2. Computers
- Computers are cleverer than humans.
- The modern world cannot work without computers.
- Teenagers can’t live without computers.
- Using a computer is bad for your health.
- Computers are good for education.
- If you want a good job you need to know about computers.
- One day the world will be ruled by computers.
- Everyone should know how to use a computer.
9. Do you think computers will ever replace books?
10. What do you think of computer games? Do you play any of them? How often?
3. Internet.
- Do many people use the Internet today? What for?
- What does the Internet allow us to do?
- Does the Internet save our time?
- What are the advantages of the Internet?
- How do you think the Internet will change our future?
- Do you use the Internet? How often? What for?
- People should be free to say whatever they want on the Internet.
- Internet is cutting people off from reality and active creative work.
4. Mobile phones.
- Do you have a mobile? How often do you use it?
- What do you use it for?
- Which do you prefer: sending a message or making a call? Why?
- How often do you send and receive text messages or e-mails?
- Can you imagine your life without modern means of communication?
- Mobile phones should be banned in public places.
- Mobile phones are irritating and useless.
- Do you think people should not be allowed to use mobile phones in public places? Why?
- Nowadays mobile phones are an essential part of life, like computers.
- What do you think you will use it for in the future?
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.
. Домашнее задание:
Или
Уровни освоения:
Недостаточный уровень (уровень 1): испытывать значительные трудности
в обнаружении, осознании и описании/ формулировании проблем
ы, даже в
знакомых, часто встречавшихся бытовых и/или учебных ситуация, при
наличии помощи
Низкий уровень (уровень 2): предлагать верное решение (рассуждение,
действие и др.) для знакомых бытовых и/или учебных проблемных
ситуаций низкой сложности, для разрешения которых достаточно владеть
общими бытовыми представлениями, базовыми читательскими умениями,
привычными мыслительными операциями
Базовый уровень (уровень 3): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для часто встречающихся бытовых
и/или учебных проблемных ситуаций низкой и средней сложности, для
разрешения которых достаточно владеть базовыми научными знаниями и
жизненным опытом, базовыми читательскими умениями, привычными
мыслительными операциями, способностью удерживать задачу
Повышенный уровень (уровень 4): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для различных проблемных
ситуаций, в том числе, выходящих за рамки непосредственного жизненного
опыта, для разрешения ко
торых необходима способность ориентироваться
в ситуации и удерживать задачу, уверенно владеть базовыми научными
знаниями и базовыми читательскими умениями, владеть такими
действиями как классификация, обобщение, критериальная оценка
Высокий уровень (уровень 5): учащийся способен предлагать верное
решение (рассуждение, действие и др.) для сложных проблемных ситуаций,
выходящих за рамки обычных житейских и/или учебных, для разрешения
которых необходима способность самостоятельно разобраться в ситуации,
уверенно владеть базовыми научными знаниями, иметь высокий уровень
читательских умений, владеть всем спектром базовых логических и
исследовательских действий, способность отслеживать ход и результаты
выполнения задания, вносить коррективы.