Причины снижения мотивации на занятиях дополнительного образования в объединении «Робототехника» и пути решения этой проблемы
Нурмухаметова Альфия Фирдаусовна,
педагог дополнительного образования МКОУ ДО ДДТ пгт Кильмезь
Формирование учебной мотивации учащихся без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современного дополнительного образования. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания современного образования, формирования у учащихся приемов самостоятельного приобретения знаний и развитие активной жизненной позиции.
Да, можно усадить детей за парты, добиться дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации, освоение знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний. Над этой проблемой постоянно думают педагоги.
Сложно разобраться в самом процессе мотивации, природе ее возникновения, т.к. это связано со многими психическими процессами. Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время ее же формируется.