Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Мы в ответе за тех, кого приручили

Мы в ответе за тех, кого приручили

Выполнила:

Попова Ульяна Станиславовна

учащаяся 3 класса

МАОУСлобода- Бешкильская СОШ Тюменская  область, Исетский район

Руководитель:  Резанович Елена Владимировна,

Учитель начальных классов, МАОУ Слобода-Бешкильская    СОШ

 

                                                                    Оглавление

 

1.Введение----------------------------------------------------------------- 2 стр.

2.Актуальность------------------------------------------------------------ 3 стр.

3.Пути решения проблемы----------------------------------------------4 стр.

4.Инструкция. Как вести себя при встрече с бродячими собаками. 

     Как вести себя при нападении собак ------------------------------6 стр.

5.Заключение ---------------------------------------------------------------9 стр.

6.Приложения --------------------------------------------------------------10 стр.

 

 

Введение

Проблема бездомных собак одинаково остро стоит и в городах, и в сельской местности. Полудикие псы пугают, а зачастую и кусают людей, особенно детей и женщин. В нашем селе можно увидеть, как одиночных особей, так и небольшие стаи собак чаще возле магазинов и школы. 

 Толпы бродячих собак, голодных и злых, пугают жителей и школьников своим видом и возможностью внезапного нападения. К сожалению, зачастую по селу безнадзорно бегают и хозяйские собаки, это можно определить по наличию ошейника. Периодически администрация проводит просветительскую работу среди населения.

 Мы задали себе вопрос: Что можно сделать, чтобы бродячих собак стало меньше?  Как избежать нападения собак?» Это и стало целью нашего проекта.

 

Гипотеза: Если мы развесим объявления с просьбой, выпустим и вручим памятки хозяевам собак, то сможем убедить односельчан держать собак на привязи. Значит бродячих собак станет меньше и путь в школу станет безопасней. 

Цель: Решение проблемы бродячих собак в селе Слобода-Бешкиль.

Для выполнения цели мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Изучить состояние проблемы бродячих собак у нас в селе.
  2. Выяснить отношение жителей нашего села к проблеме бродячих собак.
  3. Убедить хозяев собак держать их на привязи.
  4. Выпустить объявление и памятки для хозяев собак.
  5. Распространить памятки для учащихся «Как вести себя при встрече и нападении собак.»

 

 

 

2

Объектом исследования являются: собаки;

Методы:

  1. Наблюдение;
  2. Анкетирование;
  3. Беседа;
  1. Актуальность

Следуя в школу и обратно по пути невозможно прийти чтобы не встретить по пути собак. Истории одноклассников об испытанном страхе и рассказе какие размером собаки встретились и убедило нас, что это проблема, которую необходимо решать. Составили план наших действий: 

1. Провести анкетирование учащихся, собрать данные о собаках в течении недели;

2. Сделали снимки безнадзорных собак;

3. Сходить и расспросить администрацию села, что в их селе помочь нам;

4. Составить объявление для односельчан, развесить в нескольких местах села;

5. Сочинить и распространить памятки с фотографией питомца для хозяев собак в селе;

6. Выпустить и распространить памятки для учащихся школы.«Как вести себя при встрече с бродячими собаками, «Как вести себя при нападении собак». 

 Такую большую проблему невозможно решить без вмешательства взрослых и администрации села, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому в наших силах сделать следующее:

1. Убеждать взрослых, рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

2. Искать и находить хозяев отпущенных животных, убеждать их в их действиях по отношению к жителям и школьникам.

3

II.   Пути решения проблемы

Следуя в школу и обратно по пути невозможно прийти чтобы не встретить по пути собак. Истории одноклассников об испытанном страхе и рассказе какие размером собаки встретились и убедило нас, что это проблема, которую необходимо решать. Составили план наших действий: 

1. Провести анкетирование учащихся, собрать данные о собаках в течении недели;

2. Сделали снимки безнадзорных собак;

3. Сходить и расспросить администрацию села, что в их селе помочь нам;

4. Составить объявление для односельчан, развесить в нескольких местах села;

5. Сочинить и распространить памятки с фотографией питомца для хозяев собак в селе;

6. Выпустить и распространить памятки для учащихся школы.«Как вести себя при встрече с бродячими собаками, «Как вести себя при нападении собак». 

 

 Такую большую проблему невозможно решить без вмешательства взрослых и администрации села, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому в наших силах сделать следующее:

1. Убеждать взрослых, рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.

2. Искать и находить хозяев отпущенных животных, убеждать их в их действиях по отношению к жителям и школьникам.

   Основой нашей работы является анкетирование школьников по составленным нами вопросам. Приложение 1

Всего в опросах участвовало 36 человек (учащиеся 2-4 классов).

 

4

По результатам анкетирования выяснили: из первого вопроса, что почти в каждой семье имеются домашние животные, это 99 % именно собаки, в некоторых семьях даже 2 или 3. 

Из второго вопроса стало понятно имеет ли животное отведённое место, конуру, ответили 50% — да имеется, 50% не имеется.

На третий вопрос о безнадзорности собак 80% ответили, что собаку не отпускают, а 20% ответили, что собака бегает без привязи.

На четвёртый вопрос 90% ответили, что боятся бродячих собак, 10% не боятся.

На 6 вопрос считают 60% собак опасными, 40 % -нет

На 7 вопрос 100% ответили, что встречают бродячих собак по дороге в школу и обратно ежедневно не менее 4 -5 штук.

Восьмой вопрос чаще дети отвечали- большие и средние, маленькие – 20%.

На девятый вопрос собаки вас преследуют стаей или по одной? стаей- 50%

По одной 50%.

На 10 вопрос 90 % ответили, что пугали не менее 1-2 раз, кусали ответили 2 человека

На одиннадцатый вопрос: Встречаются ли вам собаки с ошейником ответили- 60% детей 

  Проблему которую нам захотелось решить и помочь младшим школьникам, нам подсказала наша дорога в школу. Следуя утром в школу и обратно нам встречается огромное количество отпущенных хозяевами собак. Мы с одноклассниками решили произвести примерный подсчёт ежедневно встречающихся на пути нам собак, в течении недели собирали эти сведения по классам. 

 

 

 

 

 

5

                                                        Таблица №1

Путь в школу

День недели 

2 класс

3 класс

4 класс

1

Понедельник

5

7

6

2

Вторник

3

4

4

3

Среда

2

5

6

4

Четверг

3

6

7

5

Пятница

5

6

6

 

Таблица №2

Количество встречных собак по дороге из школы

 

День недели 

2 класс

3 класс

4 класс

1

Понедельник

3

5

7

2

Вторник

4

3

5

3

Среда

5

4

5

4

Четверг

5

7

4

5

Пятница

6

5

3

 

После обработки анкет и сделанных выводов мы составили дальнейший план действий. Создали и распространили инструкцию «Как вести себя при встрече с бродячими собаками». 

                                                      Инструкция

Как вести себя при встрече с бродячими собаками. 

Как вести себя при нападении собак.

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

6

 

 3. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

4. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

5. Нельзя самому провоцировать нападение собаки, кричать на нее и хозяина, махать руками, подходить неожиданно сзади и неожиданно заговаривать с владельцем (особенно в темное время суток).

6. Нельзя тянуть руки к чужой собаке, гладить ее, командовать ей. Особенно осторожно с собаками в намордниках и/или на коротких поводках — просто так их никто не оденет.

7. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку.

8. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

9. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

10. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

11. Если собака приготовилась к прыжку, поднимите крик, зовите на помощь, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.

Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.

Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.

Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.

12. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. поэтому если тебя укусили собака, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу. 

 

7

   В собачьей стае –ядром является самка и оставшееся с ней потомство от нескольких пометов. Сборная стая включает в себя неродственных животных. 

 

13 На пустырях и в сельской местности собаки объединяются с целью совместной добычи пропитания или борьбы за территорию. 

     В людных местах собаки представляют наименьшую опасность для прохожего, так как объединяются либо для общения, либо в ожидании людских подачек. Гораздо опаснее встретить собак на пустыре, сельской дороге или возле мусорной свалки. В нашем селе собаки чаще замечены возле магазинов и школы.  Движимые чувством голода и чувствующие себя полноправными хозяевами территории, собаки чрезвычайно опасны.

Число атакованных бродячими собаками, растет с каждым годом. 

 По результатам анкеты мы узнали, что двое из детей были покусаны, 90% ребят собаки пугали. Чаще всего жертвами оказываются определенные категории людей: испытывающие страх перед этими животными (дети, пожилые женщины, мамы с малышами). Собаки очень тонко распознают эмоциональное состояние человека, улавливая малейшие биохимические показатели – так называемый запах страха. Движущиеся люди – велосипедисты, лыжники, бегуны – ассоциируются у собак с убегающей добычей, разжигая природный инстинкт охотника. Громко разговаривающий, необычно одетый, шатающийся, пьяный или несущий габаритные предметы человек провоцирует животное занять оборонительную позицию.

                              

   Родители тоже не оставались в стороне от проблемы писали просьбу в администрацию о проблемах следования детей, обращались в группы родителей, поднимали вопрос на сходе граждан, подготовили выступление на   общешкольном родительском собрании. 

   По словам специалиста администрации Перминой Ольги Леонидовны за последние 2 года наблюдается увеличение численности собак. Вместе с ней мы поработали с домовыми книгами, из которых выяснили, что увеличение численности собак составляет 4%.

 Многих собак ребята узнавали, говорили, что это собака соседей или знакомых, так мы выясняли чьи собаки отпущены из дворов и представляют угрозу. На втором этапе сочинили объявление о имени детей и развесили на доске объявления по селу с просьбой не отпускать собак из двора. Приложение 2. 

 На третьем этапе сфотографировали бродячих собак и лично с просьбой и фотографией питомца обратились к хозяевам. Приложение 3.

Выполнив все поставленные для нас задачи попросили учеников начальной школы снова произвести подсчёт собак которые встречаются по дороге в школу и обратно. Результаты нас порадовали. В селе действительно стало меньше собак, но по нашим наблюдениям выпускать не стали те хозяева собак к которым мы обратились лично с памяткой и фотографией, а другие хозяева все же отпускают своих питомцев. То есть такую работу и помощь администрации нам нужно практиковать и дальше. Тем самым убеждая односельчан не подвергать опасности школьников. 

                                 Таблица № 3

Количество встречных собак по дороге в школу

 

День недели 

2 класс

3 класс

4 класс

1

Понедельник

2

2

0

2

Вторник

1

1

1

3

Среда

2

0

3

4

Четверг

2

2

2

5

Пятница

3

1

2

 

                                                               Таблица №4

    Количество встречных собак по дороге из школы

 

День недели 

2 класс

3 класс

4 класс

1

Понедельник

1

2

0

2

Вторник

0

0

2

3

Среда

2

2

1

4

Четверг

1

2

1

5

Пятница

1

1

3

 

 

 Заключение. Таким образом, мы учащиеся школы, тоже внесли свой вклад в социальную среду села и помогли младшим школьникам. Ведь многие жители когда мы с просьбой и доказательствами обращались к ним признавали свою вину и обещали больше не отпускать своего питомца. Тем самым цель своей работы мы выполнили.  Надеемся, что данным проектом нам удалось привлечь жителей села к этой проблеме.  

 

Список использованной литературы

  1. http://catsafety.ru
  2. http://dog-omsk.ru
  3. https://telegraf.by

                                                 Приложение 1

                                                        Анкета

 1.Есть ли в вашем дворе собака?  

 2. Имеет ли Ваша собака свое место (конуру)?

 3. Бывает  ли Ваша собака безнадзорна?

 4.Как вы относитесь к бродячим собакам? Боюсь. Опасаюсь. Не боюсь.

10

 5. Как вы считаете, опасны ли бродячие собаки для людей?

 6. Считаете ли дорогу домой опасной?

 7.Встречаются ли вам бродячие собаки по дороге в школу и обратно. 

     Сколько?

8.Какого они размера?

9.Собаки следуют за вами по одной или стаей?

10.Пугали или кусали ли вас собаки по пути в школу?

11.Встречались ли вам собаки с ошейником?

                                                    Приложение 2

Объявление для жителей села

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Дорогой  житель села!

Вдруг собачка твоя зла?!

Ты её не отпускай

Бегать здесь из края в край!

Ты уверен, что добра?

Вовсе не опасна?!

Лучше всё же при дворе,

Даже детям ясно!

Приложение 3

Памятка хозяевам собак

 

УВАЖАЕМЫЕ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ!

ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПРОСЬБА, КРИК О ПОМОЩИ!

Владимир Александрович!

Я-ребёнок, я боюсь!

Утром в школу тороплюсь,

А на встречу мне собаки

Затевают свои драки.

Злобно скалятся и лают.

Вдруг возьмут и покусают?

Что мне делать, я не знаю,

Обойти их- опоздаю!

А их много на пути,

Некуда мне отойти!

Учащиеся начальной школы

 

 

Приложение 4

 

 

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть