Мы в ответе за тех, кого приручили
Выполнила:
Попова Ульяна Станиславовна
учащаяся 3 класса
МАОУСлобода- Бешкильская СОШ Тюменская область, Исетский район
Руководитель: Резанович Елена Владимировна,
Учитель начальных классов, МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ
Оглавление
1.Введение----------------------------------------------------------------- 2 стр.
2.Актуальность------------------------------------------------------------ 3 стр.
3.Пути решения проблемы----------------------------------------------4 стр.
4.Инструкция. Как вести себя при встрече с бродячими собаками.
Как вести себя при нападении собак ------------------------------6 стр.
5.Заключение ---------------------------------------------------------------9 стр.
6.Приложения --------------------------------------------------------------10 стр.
Введение
Проблема бездомных собак одинаково остро стоит и в городах, и в сельской местности. Полудикие псы пугают, а зачастую и кусают людей, особенно детей и женщин. В нашем селе можно увидеть, как одиночных особей, так и небольшие стаи собак чаще возле магазинов и школы.
Толпы бродячих собак, голодных и злых, пугают жителей и школьников своим видом и возможностью внезапного нападения. К сожалению, зачастую по селу безнадзорно бегают и хозяйские собаки, это можно определить по наличию ошейника. Периодически администрация проводит просветительскую работу среди населения.
Мы задали себе вопрос: Что можно сделать, чтобы бродячих собак стало меньше? Как избежать нападения собак?» Это и стало целью нашего проекта.
Гипотеза: Если мы развесим объявления с просьбой, выпустим и вручим памятки хозяевам собак, то сможем убедить односельчан держать собак на привязи. Значит бродячих собак станет меньше и путь в школу станет безопасней.
Цель: Решение проблемы бродячих собак в селе Слобода-Бешкиль.
Для выполнения цели мы ставим перед собой следующие задачи:
- Изучить состояние проблемы бродячих собак у нас в селе.
- Выяснить отношение жителей нашего села к проблеме бродячих собак.
- Убедить хозяев собак держать их на привязи.
- Выпустить объявление и памятки для хозяев собак.
- Распространить памятки для учащихся «Как вести себя при встрече и нападении собак.»
2
Объектом исследования являются: собаки;
Методы:
- Наблюдение;
- Анкетирование;
- Беседа;
- Актуальность
Следуя в школу и обратно по пути невозможно прийти чтобы не встретить по пути собак. Истории одноклассников об испытанном страхе и рассказе какие размером собаки встретились и убедило нас, что это проблема, которую необходимо решать. Составили план наших действий:
1. Провести анкетирование учащихся, собрать данные о собаках в течении недели;
2. Сделали снимки безнадзорных собак;
3. Сходить и расспросить администрацию села, что в их селе помочь нам;
4. Составить объявление для односельчан, развесить в нескольких местах села;
5. Сочинить и распространить памятки с фотографией питомца для хозяев собак в селе;
6. Выпустить и распространить памятки для учащихся школы.«Как вести себя при встрече с бродячими собаками, «Как вести себя при нападении собак».
Такую большую проблему невозможно решить без вмешательства взрослых и администрации села, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому в наших силах сделать следующее:
1. Убеждать взрослых, рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
2. Искать и находить хозяев отпущенных животных, убеждать их в их действиях по отношению к жителям и школьникам.
3
II. Пути решения проблемы
Следуя в школу и обратно по пути невозможно прийти чтобы не встретить по пути собак. Истории одноклассников об испытанном страхе и рассказе какие размером собаки встретились и убедило нас, что это проблема, которую необходимо решать. Составили план наших действий:
1. Провести анкетирование учащихся, собрать данные о собаках в течении недели;
2. Сделали снимки безнадзорных собак;
3. Сходить и расспросить администрацию села, что в их селе помочь нам;
4. Составить объявление для односельчан, развесить в нескольких местах села;
5. Сочинить и распространить памятки с фотографией питомца для хозяев собак в селе;
6. Выпустить и распространить памятки для учащихся школы.«Как вести себя при встрече с бродячими собаками, «Как вести себя при нападении собак».
Такую большую проблему невозможно решить без вмешательства взрослых и администрации села, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Поэтому в наших силах сделать следующее:
1. Убеждать взрослых, рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
2. Искать и находить хозяев отпущенных животных, убеждать их в их действиях по отношению к жителям и школьникам.
Основой нашей работы является анкетирование школьников по составленным нами вопросам. Приложение 1
Всего в опросах участвовало 36 человек (учащиеся 2-4 классов).
4
По результатам анкетирования выяснили: из первого вопроса, что почти в каждой семье имеются домашние животные, это 99 % именно собаки, в некоторых семьях даже 2 или 3.
Из второго вопроса стало понятно имеет ли животное отведённое место, конуру, ответили 50% — да имеется, 50% не имеется.
На третий вопрос о безнадзорности собак 80% ответили, что собаку не отпускают, а 20% ответили, что собака бегает без привязи.
На четвёртый вопрос 90% ответили, что боятся бродячих собак, 10% не боятся.
На 6 вопрос считают 60% собак опасными, 40 % -нет
На 7 вопрос 100% ответили, что встречают бродячих собак по дороге в школу и обратно ежедневно не менее 4 -5 штук.
Восьмой вопрос чаще дети отвечали- большие и средние, маленькие – 20%.
На девятый вопрос собаки вас преследуют стаей или по одной? стаей- 50%
По одной 50%.
На 10 вопрос 90 % ответили, что пугали не менее 1-2 раз, кусали ответили 2 человека
На одиннадцатый вопрос: Встречаются ли вам собаки с ошейником ответили- 60% детей
Проблему которую нам захотелось решить и помочь младшим школьникам, нам подсказала наша дорога в школу. Следуя утром в школу и обратно нам встречается огромное количество отпущенных хозяевами собак. Мы с одноклассниками решили произвести примерный подсчёт ежедневно встречающихся на пути нам собак, в течении недели собирали эти сведения по классам.
5
Таблица №1
Путь в школу
№ | День недели | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Понедельник | 5 | 7 | 6 |
2 | Вторник | 3 | 4 | 4 |
3 | Среда | 2 | 5 | 6 |
4 | Четверг | 3 | 6 | 7 |
5 | Пятница | 5 | 6 | 6 |
Таблица №2
Количество встречных собак по дороге из школы
№ | День недели | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Понедельник | 3 | 5 | 7 |
2 | Вторник | 4 | 3 | 5 |
3 | Среда | 5 | 4 | 5 |
4 | Четверг | 5 | 7 | 4 |
5 | Пятница | 6 | 5 | 3 |
После обработки анкет и сделанных выводов мы составили дальнейший план действий. Создали и распространили инструкцию «Как вести себя при встрече с бродячими собаками».
Инструкция
Как вести себя при встрече с бродячими собаками.
Как вести себя при нападении собак.
1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.
2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.
6
3. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
4. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
5. Нельзя самому провоцировать нападение собаки, кричать на нее и хозяина, махать руками, подходить неожиданно сзади и неожиданно заговаривать с владельцем (особенно в темное время суток).
6. Нельзя тянуть руки к чужой собаке, гладить ее, командовать ей. Особенно осторожно с собаками в намордниках и/или на коротких поводках — просто так их никто не оденет.
7. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку.
8. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.
9. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
10. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.
11. Если собака приготовилась к прыжку, поднимите крик, зовите на помощь, примите устойчивую позу: выставьте вперед чуть-чуть согнутую левую (если вы правша) руку, обмотав ее курткой, пиджаком, шарфом, и плотно прижмите к груди подбородок.
Если собака бросилась на вас, бейте ее (очень сильно и точно) в нос, в пах и живот.
Если собаке удалось повалить вас на землю, защищайте горло.
Гуманное отношение к собаке в подобной ситуации неуместно.
12. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др. поэтому если тебя укусили собака, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.
7
В собачьей стае –ядром является самка и оставшееся с ней потомство от нескольких пометов. Сборная стая включает в себя неродственных животных.
13 На пустырях и в сельской местности собаки объединяются с целью совместной добычи пропитания или борьбы за территорию.
В людных местах собаки представляют наименьшую опасность для прохожего, так как объединяются либо для общения, либо в ожидании людских подачек. Гораздо опаснее встретить собак на пустыре, сельской дороге или возле мусорной свалки. В нашем селе собаки чаще замечены возле магазинов и школы. Движимые чувством голода и чувствующие себя полноправными хозяевами территории, собаки чрезвычайно опасны.
Число атакованных бродячими собаками, растет с каждым годом.
По результатам анкеты мы узнали, что двое из детей были покусаны, 90% ребят собаки пугали. Чаще всего жертвами оказываются определенные категории людей: испытывающие страх перед этими животными (дети, пожилые женщины, мамы с малышами). Собаки очень тонко распознают эмоциональное состояние человека, улавливая малейшие биохимические показатели – так называемый запах страха. Движущиеся люди – велосипедисты, лыжники, бегуны – ассоциируются у собак с убегающей добычей, разжигая природный инстинкт охотника. Громко разговаривающий, необычно одетый, шатающийся, пьяный или несущий габаритные предметы человек провоцирует животное занять оборонительную позицию.
Родители тоже не оставались в стороне от проблемы писали просьбу в администрацию о проблемах следования детей, обращались в группы родителей, поднимали вопрос на сходе граждан, подготовили выступление на общешкольном родительском собрании.
По словам специалиста администрации Перминой Ольги Леонидовны за последние 2 года наблюдается увеличение численности собак. Вместе с ней мы поработали с домовыми книгами, из которых выяснили, что увеличение численности собак составляет 4%.
Многих собак ребята узнавали, говорили, что это собака соседей или знакомых, так мы выясняли чьи собаки отпущены из дворов и представляют угрозу. На втором этапе сочинили объявление о имени детей и развесили на доске объявления по селу с просьбой не отпускать собак из двора. Приложение 2.
На третьем этапе сфотографировали бродячих собак и лично с просьбой и фотографией питомца обратились к хозяевам. Приложение 3.
Выполнив все поставленные для нас задачи попросили учеников начальной школы снова произвести подсчёт собак которые встречаются по дороге в школу и обратно. Результаты нас порадовали. В селе действительно стало меньше собак, но по нашим наблюдениям выпускать не стали те хозяева собак к которым мы обратились лично с памяткой и фотографией, а другие хозяева все же отпускают своих питомцев. То есть такую работу и помощь администрации нам нужно практиковать и дальше. Тем самым убеждая односельчан не подвергать опасности школьников.
Таблица № 3
Количество встречных собак по дороге в школу
№ | День недели | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Понедельник | 2 | 2 | 0 |
2 | Вторник | 1 | 1 | 1 |
3 | Среда | 2 | 0 | 3 |
4 | Четверг | 2 | 2 | 2 |
5 | Пятница | 3 | 1 | 2 |
Таблица №4
Количество встречных собак по дороге из школы
№ | День недели | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Понедельник | 1 | 2 | 0 |
2 | Вторник | 0 | 0 | 2 |
3 | Среда | 2 | 2 | 1 |
4 | Четверг | 1 | 2 | 1 |
5 | Пятница | 1 | 1 | 3 |
Заключение. Таким образом, мы учащиеся школы, тоже внесли свой вклад в социальную среду села и помогли младшим школьникам. Ведь многие жители когда мы с просьбой и доказательствами обращались к ним признавали свою вину и обещали больше не отпускать своего питомца. Тем самым цель своей работы мы выполнили. Надеемся, что данным проектом нам удалось привлечь жителей села к этой проблеме.
Список использованной литературы
- http://catsafety.ru
- http://dog-omsk.ru
- https://telegraf.by
Приложение 1
Анкета
1.Есть ли в вашем дворе собака?
2. Имеет ли Ваша собака свое место (конуру)?
3. Бывает ли Ваша собака безнадзорна?
4.Как вы относитесь к бродячим собакам? Боюсь. Опасаюсь. Не боюсь.
10
5. Как вы считаете, опасны ли бродячие собаки для людей?
6. Считаете ли дорогу домой опасной?
7.Встречаются ли вам бродячие собаки по дороге в школу и обратно.
Сколько?
8.Какого они размера?
9.Собаки следуют за вами по одной или стаей?
10.Пугали или кусали ли вас собаки по пути в школу?
11.Встречались ли вам собаки с ошейником?
Приложение 2
Объявление для жителей села
ОБЪЯВЛЕНИЕ
Дорогой житель села!
Вдруг собачка твоя зла?!
Ты её не отпускай
Бегать здесь из края в край!
Ты уверен, что добра?
Вовсе не опасна?!
Лучше всё же при дворе,
Даже детям ясно!
Приложение 3
Памятка хозяевам собак
УВАЖАЕМЫЕ ОДНОСЕЛЬЧАНЕ!
ОБЪЯВЛЕНИЕ, ПРОСЬБА, КРИК О ПОМОЩИ!
Владимир Александрович!
Я-ребёнок, я боюсь!
Утром в школу тороплюсь,
А на встречу мне собаки
Затевают свои драки.
Злобно скалятся и лают.
Вдруг возьмут и покусают?
Что мне делать, я не знаю,
Обойти их- опоздаю!
А их много на пути,
Некуда мне отойти!
Учащиеся начальной школы
Приложение 4