Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Составление рабочей программы учителя на основе модульной технологии

Составление рабочей программы учителя на основе модульной технологии

Белая Светлана Михайловна

МОБУ СОШ №36, г. Таганрог, Ростовская область

Учитель математики

swet.belaja@yandex.ru

 

Составление рабочей программы учителя на основе модульной технологии.

Исходя из опыта работы, я выделила проблемы, которые встают перед учителем и учениками в старшей школе:

  • класс формируется из разных, уже устойчивых групп;
  • разный уровень обученности учеников 10 класса;
  • меняются требования к обучению в старшей школе по сравнению со средней;
  • одни ученики выбрали профессии, не связанные с математическим образованием, а другие заинтересованы в глубоких математических знаниях;
  • ученики часто болеют;
  • боязнь получить неудовлетворительную оценку
  • не хватает знаний для изучения  учебного материала, т.к. последовательность тем не всегда даёт возможность для полного понимания других тем;
  • нехватка времени на изучение учебного материала в полном объёме.

Моя задача помочь десятиклассникам преодолеть трудности и построить процесс обучения таким образом, чтобы удовлетворить запросы каждого ученика. А также распределить учебные единицы в том порядке, чтобы обучение давало полную картину применения методов и приемов при решении заданий.

Поэтому мною была создана программа по алгебре и началам анализа для  10 класса.

Цель программы: организовать познавательную и самостоятельную деятельность учащихся, помочь им не только осознать роль математики в дальнейшей жизни, но и задуматься об осознанном выборе будущей профессии.

Задачи программы:   

  • создать условия для адаптивного развивающего образовательного пространства;
  • формировать умение самостоятельного учения и самообразования;
  • помочь ученикам изучить учебный материала в ходе активной деятельности;
  • повысить познавательную заинтересованность обучающихся;
  • развивать навыки самостоятельности и самоконтроля,
  • развивать рефлексивные способности учащихся;
  • развивать у обучающихся умения составлять план собственной работы;
  • создать условия для совместного выбора педагогом и учащимися оптимального пути обучения;
  • научить создавать собственную траекторию учебной деятельности;
  • формировать критическое мышление;
  • освободить учителя от чисто информационной функции в пользу консультационно-координирующей.

Для достижения поставленной цели я выбрала технологию модульного обучения, т.к. она позволяет удовлетворить в полном объёме запросы учеников и учителя.

Актуальность программы заключается в том, что структура и организация учебной деятельности обучающихся дает возможность каждому ученику принимать активное участие на уроке по мере его возможностей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения, развивает познавательную деятельность учащихся.

Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает навыки рефлексии собственной деятельности. При модульной системе учебная деятельность структурируется, актуализируются аналитические, исследовательские и творческие умения обучающихся.

Модульная технология обучения позволяет обеспечить гибкость, приспособление к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки, создает условия для развития мышления, памяти, творческих наклонностей и способностей обучающихся, повышает эффективность профессионального обучения.

Программа состоит из 4 модулей. Благодаря изучению модуля ученики добиваются конкретной дидактической, либо педагогической цели.

Модуль – это отдельный блок, содержащий:

  • теоретический материал,
  • тренировочные задания и лабораторные работы,
  • инструкции и советы для обучающихся,
  • работы для проверки знаний,
  • ключи для самопроверки, либо взаимопроверки.

Принципы построения программы.

• Учебный материал делится на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью, такие как модуль «Степенная, показательная и логарифмическая функции», модуль «Иррациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства», модуль «Тригонометрические формулы», модуль « Тригонометрические функции и уравнения». Освоение учебного материала происходит в ходе законченного цикла учебной деятельности.

  Данные модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.

•. Содержание каждого модуля адаптировано к индивидуальным запросам обучающихся. Гибкостьподобного решения базируется на вариативности уровней сложности и трудности учебной деятельности.

• Обучение основывается на осознанном отношении к процессу получения знаний. Ученики имеют возможность устанавливать для себя ближайшие и дальнейшие цели.

• Разработаны инструкции для обучающихсяся и есть возможность проводить индивидуальные консультации.

Программа позволяет обучающимся учиться самостоятельно, а учителю осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Модульная технология формирует удобный темп работы для каждого учащегося. Каждый обучающийся получает возможность определить собственные возможности в учении и приспособиться к тем уровням изучения материала, которые предложит ему учитель. Использование принципа планирования парной деятельности учителя и обучающегося имеет огромную воспитательную значимость. Научить учащихся выполнять задание вовремя, значит научить их учиться ответственно.

Учитель имеет возможность организовать самостоятельную деятельность учащихся при работе с модулем. Для этого в продолжение занятия преподаватель контролирует учебный процесс, оказывает консультационную помощь. Следит за временем выполнения каждого учебного элемента и сообщает обучающимся о лимите времени.

Модули данной программы располагаются в определенном порядке, т. к. один модуль опирается на другой и без прохождения первого модуля невозможно изучение второго, а без прохождения третьего – изучение четвертого.

Формами организации учебного процесса являются: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные уроки.

Формы контроля: 

Фронтальная. Задание предлагается всему классу. Обычно ребята дают краткие ответы с места.

Групповая. Класс разделяется на группы. Каждая группа получает своё задание, которое нужно выполнить совместно.

Индивидуальная. У каждого ученика своё задание, которое нужно выполнить без чьей – либо помощи. Данная форма подходит для выяснения знаний и способностей отдельного человека.

Комбинированная. Эта форма контроля сочетает в себе три предыдущие.
После каждого модуля проводится трехуровневая контрольная работа в два этапа.

Основная цель двухэтапных контрольных работ – создать максимально комфортные условия при проведении контроля обученности и качества всех обучающихся и отдельно каждого ученика.

 

 

Для ученика

Для учителя

преимущество

Самостоятельное освоение учебного материала.

 

Психологическая комфортность на занятиях.

 

Работа с модулями осуществляется в определённом темпе.

 

Индивидуальная траектория работы на каждом модульном уроке.

На уроке освобождается время для индивидуального консультирования учащихся.

 

основные трудности

Временной дефицит при выполнении заданий.

 

Высокий темп выполнения заданий.

 

Не все обучающиеся умеют работать самостоятельно. Низкое и фрагментарное качество освоения учебных тем.

 

Разработка материалов для модуля (комплект заданий, тестов, инструкций) требует больших затрат времени и сил.

 

Необходим высокий уровень профессиональной компетенции.

 

Материальные затраты на копирование комплектов заданий для каждого учащегося.

 

 

Присоединяйтесь к нам в телеграме!


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть