Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду

Использование приемов teambuilding для укрепления взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду

МОУ "Запрудненская гимназия"

Анкудинова Елена Юрьевна, методист

Ankudinova.e@yandex.ru

 

 

Цель: Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочение коллектива, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии.

Задачи:

— повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий

— показать приемы и способы технологии в образовательном процессе

— формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

— сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса

— Сформировать модель эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).

— Игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

 

 

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.

Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива — залог успешной работы педагога.

Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»(ответы участников).

Абсолютно верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование»«построение команды» Главная задача тимбилдинга  — сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды тимбилдинга :

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2. Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, искусственное создание ситуаций успеха, неуспеха, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это тимбилдинг!

В силу специфики работы, мы с вами коллеги имеем опыт общения в трех связанных между собой коллективах:

1. общение в коллективе коллег — педагогов

3. общение в коллективе родителей

2. общение в коллективе детей.

Предлагаю поразмышлять над тем, что же нас связывает? и чем мы отличаемся друг от друга.

Итак, можно сделать вывод: все мы являемся субъектами образовательного процесса, активно развиваемся в свойственной нам деятельности, являемся носителями определенного жизненного опыта, можем поделиться своим опытом или перенять чей-то опыт.

Мы созданы для взаимных отношений, каждый из нас способен раскрыться в них. Отношения могут развивать или разрушать нас изнутри. Можно сказать, что взаимоотношения субъектов (т. е. людей) — является основой жизни в любом обществе. Поэтому мне кажется, очень важно искать пути, как построить доброжелательные, позитивные, взаимообогащающие и крепкие отношения среди участников образовательного процесса.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть