Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Советы эксперта-психолога
>
Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах?

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах?

ЦДО Снейл

 

 

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?

 

Не секрет, что многие современные дети значительно загружены. Уроки, внеурочная деятельность, дополнительные занятия, кружки и т.д. Приходя домой, ребятам часто совершенно не хватает времени на отдых. Однако, очевидно, речь в данном случае идет не об абсолютном большинстве обучающихся. Есть дети, вовлеченные в дополнительные занятия, но имеются также ребята, которые после школы отправляются домой, садятся за компьютерные игры и проводят таким образом каждый свой вечер.

 

Подобные примеры – две разные крайности. Родителями первой и второй группы детей необходимо задуматься о целесообразности и необходимости вовлечения в те или иные занятия. Если первые посещают все то, что часто интересно не им, а выбрано их родителями, то вторые вообще не дифференцирует своих склонностей.

 

В этой связи важна позиция родителей. Именно они должны четко прослеживать интересы ребенка из соображения пользы тех или иных занятий. Ведь, записываясь во все в подряд, вряд ли ребенок постигнет многое. А если же школьник, отдохнув после уроков, посетит 1-2 дополнительных занятия различной направленности, у него останется время на отдых и свои интересы.

 

С другой стороны, дети, которые вообще не вовлечены во внеурочную деятельность, также нуждаются во внимании. Разностороннее развитие возможно не только в стенах образовательного учреждения. Важно, чтобы ребенок четко осознавал и развивал свои интересы, занимался любимым делом, общался со сверстниками и т.д. Именно поэтому вовлеченность в дополнительные занятия – важное условие общего развития ребенка.

 

Говоря о дистанционных конкурсах, важно отметить, что это — одновременно и обучающие, и очень увлекательные мероприятия. Работая над интересными заданиями, ребенок приобретает конкретные предметные знания, расширяет свой кругозор, повышает интеллектуальный и личностный уровень. А, как известно, если выполняешь задание по душе, гораздо меньше устаешь.

 

Одним словом, даже самый занятой современный школьник может выделить несколько часов в неделю на работу с увлекательным материалом. Конечно, здесь важно правильно распределить время ребенка, его нагрузку. Если школьник одновременно будет участвовать в нескольких дистанционных конкурсах, спешно по ночам выполняя задания, обучающий и воспитательный эффект подобной работы крайне сомнителен.

 

Как гласит народная мудрость, во всем должна быть мера. Оптимальный уровень вовлечения ребенка в дистанционное конкурсное движение – 1, 2 конкурса в учебную четверть. Таким образом, сильной перегруженности от подобной работы не будет, а вот интерес и положительные эмоции, наоборот, увлекут ребёнка и станут мотивировать на дальнейшее участие.

 

И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что помощь детям, поддержка, сопровождение взрослых в процессе выполнения конкурсных заданий – это важнейшее условие эффективности работы, достижения высоких результатов, а также — профилактики возможных перегрузок. Если подходить ко всему с умом и хорошим настроением, результат обязательно порадует!

 

 

Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва

 

Читайте другие статьи педагога-психолога:

 

Не навредит ли дошкольнику или ученику начальной школы раннее приобщение к дистанционному конкурсному движению?

 

Как поддержать мотивацию ребенка к дальнейшему участию, если он не стал победителем в дистанционном конкурсе?

 

Зачем ребенку соревноваться с другими в дистанционных конкурсах, если все говорят, что ребенка нужно сравнивать только с самим собой?

 

Как родителям и педагогам помогать ребенку, если он участвует в дистанционном конкурсе? Нужно ли это?

 

Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?

 

Дистанционные конкурсы какой предметной области лучше выбирать для ребенка: где он успешен или где у него проблемы?

 

Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?

 

 

Контрольные тесты

 

 

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть