Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах?
Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?
Не секрет, что многие современные дети значительно загружены. Уроки, внеурочная деятельность, дополнительные занятия, кружки и т.д. Приходя домой, ребятам часто совершенно не хватает времени на отдых. Однако, очевидно, речь в данном случае идет не об абсолютном большинстве обучающихся. Есть дети, вовлеченные в дополнительные занятия, но имеются также ребята, которые после школы отправляются домой, садятся за компьютерные игры и проводят таким образом каждый свой вечер.
Подобные примеры – две разные крайности. Родителями первой и второй группы детей необходимо задуматься о целесообразности и необходимости вовлечения в те или иные занятия. Если первые посещают все то, что часто интересно не им, а выбрано их родителями, то вторые вообще не дифференцирует своих склонностей.
В этой связи важна позиция родителей. Именно они должны четко прослеживать интересы ребенка из соображения пользы тех или иных занятий. Ведь, записываясь во все в подряд, вряд ли ребенок постигнет многое. А если же школьник, отдохнув после уроков, посетит 1-2 дополнительных занятия различной направленности, у него останется время на отдых и свои интересы.
С другой стороны, дети, которые вообще не вовлечены во внеурочную деятельность, также нуждаются во внимании. Разностороннее развитие возможно не только в стенах образовательного учреждения. Важно, чтобы ребенок четко осознавал и развивал свои интересы, занимался любимым делом, общался со сверстниками и т.д. Именно поэтому вовлеченность в дополнительные занятия – важное условие общего развития ребенка.
Говоря о дистанционных конкурсах, важно отметить, что это — одновременно и обучающие, и очень увлекательные мероприятия. Работая над интересными заданиями, ребенок приобретает конкретные предметные знания, расширяет свой кругозор, повышает интеллектуальный и личностный уровень. А, как известно, если выполняешь задание по душе, гораздо меньше устаешь.
Одним словом, даже самый занятой современный школьник может выделить несколько часов в неделю на работу с увлекательным материалом. Конечно, здесь важно правильно распределить время ребенка, его нагрузку. Если школьник одновременно будет участвовать в нескольких дистанционных конкурсах, спешно по ночам выполняя задания, обучающий и воспитательный эффект подобной работы крайне сомнителен.
Как гласит народная мудрость, во всем должна быть мера. Оптимальный уровень вовлечения ребенка в дистанционное конкурсное движение – 1, 2 конкурса в учебную четверть. Таким образом, сильной перегруженности от подобной работы не будет, а вот интерес и положительные эмоции, наоборот, увлекут ребёнка и станут мотивировать на дальнейшее участие.
И в заключении хочется еще раз подчеркнуть, что помощь детям, поддержка, сопровождение взрослых в процессе выполнения конкурсных заданий – это важнейшее условие эффективности работы, достижения высоких результатов, а также — профилактики возможных перегрузок. Если подходить ко всему с умом и хорошим настроением, результат обязательно порадует!
Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва
Читайте другие статьи педагога-психолога:
Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?
Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?