Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Советы эксперта-психолога
>
Не навредит ли ребенку участие в дистанционных конкурсах?

Не навредит ли ребенку участие в дистанционных конкурсах?

ЦДО Снейл

 

 

Не навредит ли дошкольнику или ученику начальной школы раннее приобщение к дистанционному конкурсному движению?

 

Вопрос оптимального возраста ребенка, в котором он может быть приобщен к дистанционному конкурсному движению, достаточно неоднозначен.

 

С одной стороны, качественные интернет-конкурсы, разработанные профессиональными педагогами, в большинстве случаев, дифференцированы по возрасту, уровню сложности, возможностям здоровья ребенка и т.д. Одним словом, всегда можно подобрать именно то мероприятие, которое будет под силу конкретному обучающемуся дошкольного отделения или начальной школы.

 

С другой же стороны, дистанционные конкурсы, наряду с тем, что они предоставляют массу возможностей (удобство, широкий выбор направлений, получение вознаграждений и т.д.) еще и достаточно трудозатратны. Ребенку необходимо не только выполнить предложенные задания, но и правильно их оформить, вовремя отправить работу, проследить алгоритм получения итоговых результатов и т.д.

 

Таким образом, дистанционные мероприятия всегда требуют ответственного подхода, организации, наличия определённых информационных навыков и умений, технических возможностей.

Очевидно, что справиться с теми или иными интернет-олимпиадами, викторинами дошкольнику или обучающемуся начального звена в одиночку достаточно сложно. Именно поэтому для данной категории участников особо необходимо сопровождение взрослых.

 

Если родители или педагоги, работающие с дошкольником, например, подберут для него качественный ресурс дистанционного конкурсного движения, помогут скачать задания, оформить и отправить выполненную работу на проверку, получить результаты, то, вероятнее всего, особого труда и эмоционального напряжения интернет-конкурс ребенку не доставит.

 

Таким образом, вопрос «Не навредит ли маленькому ребенку приобщение к дистанционному конкурсному движению?» по сути своей неправомерен. Во-первых, в силу того, что подобные мероприятия реализуются на добровольной основе для детей и родителей. Т.е. родитель сам волен выбирать конкурс, уровень его сложности, направленность и т.д. И, во-вторых, стимулирование познавательной активности, интеллектуального или личностного развития, расширение кругозора, выражаясь простым языком, еще никому не навредило.

 

В этой связи правильнее говорить не о вреде или пользе самих интернет-мероприятий для детей дошкольного, младшего школьного возраста, а о факторах эффективного участия подобной категории ребят. С позиции психолого-педагогического подхода приобщение к дистанционному конкурсному движению дошкольников или младших школьников результативно и целесообразно при соблюдении определенных условий.

 

  — В первую очередь, конкурс должен соответствовать возрасту и возможностям ребенка.

 

  — Необходимо также, чтобы задания были четко проработаны с методической, технической точки зрения, т.е. следует выбирать только профессиональные, качественные ресурсы.

 

  — Кроме этого, важнейшим фактором эффективного участия детей является посильная помощь и сопровождение взрослых.

 

В этом случае интернет-мероприятия станут для ребят не только интереснейшим занятием, но эффективным механизмом их развития.

 

 

Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва

 

Читайте другие статьи педагога-психолога:

 

Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?

 

Как поддержать мотивацию ребенка к дальнейшему участию, если он не стал победителем в дистанционном конкурсе?

 

Зачем ребенку соревноваться с другими в дистанционных конкурсах, если все говорят, что ребенка нужно сравнивать только с самим собой?

 

Как родителям и педагогам помогать ребенку, если он участвует в дистанционном конкурсе? Нужно ли это?

 

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?

 

Дистанционные конкурсы какой предметной области лучше выбирать для ребенка: где он успешен или где у него проблемы?

 

Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?

 

 

 

 

 

Контрольные тесты

 

 

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть