Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Советы эксперта-психолога
>
Какие дистанционные конкурсы лучше выбирать?

Какие дистанционные конкурсы лучше выбирать?

ЦДО Снейл

 

 

Дистанционные конкурсы какой предметной области лучше выбирать для ребенка: где он успешен или где у него проблемы?

 

Проблема выбора направления дистанционных конкурсных мероприятий является актуальной для многих родителей. С одной стороны, логичнее принимать участие в конкурсах, где ребенок хорошо знает материал, сможет продемонстрировать все свои знания и умения. С другой же стороны, очевидно, что, работая над теми или иными олимпиадными заданиями, ребенок значительно «подтянет» свои знания по предмету или циклу дисциплин, где испытывает существенные трудности. Что же выбрать?

 

На самом деле, ответ на это вопрос вполне очевиден. Выбор направленности дистанционных конкурсных мероприятий, в первую очередь, зависит от специфики мотивации участия. Проще говоря, зачем тот или иной ребенок идет на конкурс?

 

Если мотивация имеет формальную направленность, т.е. школьник участвует, чтобы занять призовое место, получить награду в ее материальной (приз, подарок) или нематериальной форме (похвала), то выбирать следует то направление, в котором ребенок является успешным. Соответственно, если он в чем-то хорошо разбирается, то может в этом соревноваться с другими знатоками. В итоге мы получаем честный конкурс, где все на равных правах.

 

Однако, победа или награда – это далеко не единственная форма мотивации участия школьников в дистанционных конкурсах. Любая олимпиада представляет собой комплекс заданий по тому или иному предмету, циклу дисциплин. Таким образом, выполняя конкурсную работу, ребенок может существенно повысить свой уровень знаний в конкретной обрасти, «отточить» умения, систематизировать имеющую информацию. Одним словом, качественный дистанционный конкурс несет в себе не только диагностический смысл, но и обучающий, развивающий потенциал. Школьники, их родители, мотивированные на сам процесс познания, интерес, внутренние ресурсы, получаемые от работы, ориентируются на те области, где у ребенка имеются проблемы.

 

При этом важно учитывать психологические особенности детей. Если, например, ребенок склонен к заниженной самооценке и при этом он очень зависим от мнения окружающих, ему важна внешняя оценка его достижений, то итоги участия в «проблемных» предметных областях могут переживаться им достаточно болезненно. В результате – неуверенность в себе, замкнутость, снижение самооценки и т.д. Таким детям лучше, наоборот, участвовать в тех интернет-конкурсах, где они максимально компетентны. Впоследствии, наблюдая свое положение в рейтинговой таблице, ребенок будет формировать позитивное представление о себе.

 

Таким образом, выбор предметной области дистанционного конкурсного движения в первую очередь зависит от мотивации участия. Важно также различать мотивацию ребенка и взрослого, инициирующего работу школьника в том или ином мероприятии. Ребенок может принимать участие, руководствуясь интересом, желанием узнать что-то новое. А родители, например, особенно хотят победы школьника, получения им награды. Согласование мотивов, обсуждение возможных вариантов участия – важнейшие факторы конструктивного выбора предметной области дистанционных конкурсов.

 

 

Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва

 

Читайте другие статьи педагога-психолога:

 

Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?

 

Не навредит ли дошкольнику или ученику начальной школы раннее приобщение к дистанционному конкурсному движению?

 

Как поддержать мотивацию ребенка к дальнейшему участию, если он не стал победителем в дистанционном конкурсе?

 

Зачем ребенку соревноваться с другими в дистанционных конкурсах, если все говорят, что ребенка нужно сравнивать только с самим собой?

 

Как родителям и педагогам помогать ребенку, если он участвует в дистанционном конкурсе? Нужно ли это?

 

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?

 

Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?

 

 

Международный тест по логике

 

 

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть