Вопросы задают здесь.
Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Советы эксперта-психолога
>
Как участие в дистанционных конкурсах помогает развитию ребенка?

Как участие в дистанционных конкурсах помогает развитию ребенка?

ЦДО Снейл

 

Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?

 

Интернет-конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. О том, что в настоящее время дети могут поучаствовать в предметных или междисциплинарных дистанционных конкурсных мероприятиях знает, практически, каждый школьник, педагог или родитель. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертификатов для пополнения своего портфолио, соревновательный момент и т.д.

 

При этом далеко не все задумываются над тем, что интернет-конкурсы – это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или иным критериям, но и мощная технология общего развития ребенка. В чем же базовый развивающий потенциал дистанционного конкурсного движения?

 

Факт, что участие в качественных профессиональных интернет-олимпиадах, викторинах, проектах и т.д. – это эффективный метод интеллектуального развития ребенка, является неоспоримым. Трудясь над заданиями по конкретному предмету или области знаний, выполняя междисциплинарные работы, ребенок систематизирует имеющуюся у него информацию, приобретает новые знания, расширяет свой кругозор. Однако интеллектуальное развитие ребенка – это не единственное направление позитивного воздействия интернет-конкурсов. Участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это еще инструмент конструктивного личностного, социального, творческого развития ребенка.

 

Качественные интернет-олимпиады – это всегда задания повышенной трудности, работа в режиме ограниченного времени. А значит, у ребенка формируются навыки совладания со стрессовыми ситуациями, внутренние личностные защитные ресурсы, механизмы конструктивного преодоления трудностей. Формирование подобных качеств в школьном возрасте – необходимое условие устойчивого и гармоничного развития личности ребенка.

 

К сожалению, в школьном режиме в силу определенных административных ограничений конструктивное становление подобных характеристик затруднено. Ну и, конечно же, нельзя не отметить, что участие в дистанционных конкурсах – это еще и возможность самоопределения ребенка. Выполняя задания того или иного цикла, достигая определенных результатов, школьники могут четко дифференцировать свои интересы и склонности, способности и умения и даже – профессиональные предпочтения.

 

Кроме этого, участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это выход из зоны социального комфорта ребенка – знакомого ему окружения. Работая в сетевых проектах или взаимодействуя с организаторами того или иного мероприятиях, школьник приобретает неоценимый опыт социальных контактов. Таким образом, в естественном режиме развиваются его коммуникативные умения и навыки, происходит социализация.

 

Нельзя не отметить также, что школьная программа, со своими очевидными рамками, не всегда дает возможность творческого развития ребенка, реализации его потенциала. Участвуя в дистанционных конкурсах различного вида и формата, абсолютно каждый ребенок сможет найти нишу для самореализации, проявления и актуализации своего потенциала. Будь это конкурс рисунков или поэтических произведений, сочинений или математических разработок, презентаций или естественнонаучных открытий и т.д. – возможность получит каждый!

 

Таким образом, участие в дистанционном конкурсном движении – это эффективный механизм разностороннего развития личности школьника, его гармоничной социализации и творческого становления.

 

 

Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва

 

Читайте другие статьи педагога-психолога:

 

Не навредит ли дошкольнику или ученику начальной школы раннее приобщение к дистанционному конкурсному движению?

 

Как поддержать мотивацию ребенка к дальнейшему участию, если он не стал победителем в дистанционном конкурсе?

 

Зачем ребенку соревноваться с другими в дистанционных конкурсах, если все говорят, что ребенка нужно сравнивать только с самим собой?

 

Как родителям и педагогам помогать ребенку, если он участвует в дистанционном конкурсе? Нужно ли это?

 

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?

 

Дистанционные конкурсы какой предметной области лучше выбирать для ребенка: где он успешен или где у него проблемы?

 

Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?

 

 

 

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть