Как участие в дистанционных конкурсах помогает развитию ребенка?
Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?
Интернет-конкурсы являются одним из наиболее значимых трендов современности. О том, что в настоящее время дети могут поучаствовать в предметных или междисциплинарных дистанционных конкурсных мероприятиях знает, практически, каждый школьник, педагог или родитель. Главными мотивирующими факторами участия, в большинстве случаев, выступают: интерес, расширение предметных знаний, получение сертификатов для пополнения своего портфолио, соревновательный момент и т.д.
При этом далеко не все задумываются над тем, что интернет-конкурсы – это не только метод выявления более успешных, знающих ребят по тем или иным критериям, но и мощная технология общего развития ребенка. В чем же базовый развивающий потенциал дистанционного конкурсного движения?
Факт, что участие в качественных профессиональных интернет-олимпиадах, викторинах, проектах и т.д. – это эффективный метод интеллектуального развития ребенка, является неоспоримым. Трудясь над заданиями по конкретному предмету или области знаний, выполняя междисциплинарные работы, ребенок систематизирует имеющуюся у него информацию, приобретает новые знания, расширяет свой кругозор. Однако интеллектуальное развитие ребенка – это не единственное направление позитивного воздействия интернет-конкурсов. Участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это еще инструмент конструктивного личностного, социального, творческого развития ребенка.
Качественные интернет-олимпиады – это всегда задания повышенной трудности, работа в режиме ограниченного времени. А значит, у ребенка формируются навыки совладания со стрессовыми ситуациями, внутренние личностные защитные ресурсы, механизмы конструктивного преодоления трудностей. Формирование подобных качеств в школьном возрасте – необходимое условие устойчивого и гармоничного развития личности ребенка.
К сожалению, в школьном режиме в силу определенных административных ограничений конструктивное становление подобных характеристик затруднено. Ну и, конечно же, нельзя не отметить, что участие в дистанционных конкурсах – это еще и возможность самоопределения ребенка. Выполняя задания того или иного цикла, достигая определенных результатов, школьники могут четко дифференцировать свои интересы и склонности, способности и умения и даже – профессиональные предпочтения.
Кроме этого, участие в дистанционных конкурсных мероприятиях – это выход из зоны социального комфорта ребенка – знакомого ему окружения. Работая в сетевых проектах или взаимодействуя с организаторами того или иного мероприятиях, школьник приобретает неоценимый опыт социальных контактов. Таким образом, в естественном режиме развиваются его коммуникативные умения и навыки, происходит социализация.
Нельзя не отметить также, что школьная программа, со своими очевидными рамками, не всегда дает возможность творческого развития ребенка, реализации его потенциала. Участвуя в дистанционных конкурсах различного вида и формата, абсолютно каждый ребенок сможет найти нишу для самореализации, проявления и актуализации своего потенциала. Будь это конкурс рисунков или поэтических произведений, сочинений или математических разработок, презентаций или естественнонаучных открытий и т.д. – возможность получит каждый!
Таким образом, участие в дистанционном конкурсном движении – это эффективный механизм разностороннего развития личности школьника, его гармоничной социализации и творческого становления.
Читайте другие статьи педагога-психолога:
Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?
Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?