Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Советы эксперта-психолога
>
Как помогать ребенку, участвующему в дистанционном конкурсе?

Как помогать ребенку, участвующему в дистанционном конкурсе?

ЦДО Снейл

 

 

Как родителям и педагогам помогать ребенку, если он участвует в дистанционном конкурсе? Нужно ли это?

 

Дистанционные конкурсы, если они действительно качественные и профессиональные, – это мероприятия повышенной трудности. Все мы знаем, что олимпиады, викторины всегда содержат задания, не предполагающие тривиального решения. В этой связи, ответ на вопрос о необходимости помощи детям, участвующим в дистанционных конкурсных мероприятиях, очевиден. Взрослые – педагоги, родители — должны сопровождать участие детей, оказывать им посильную помощь и поддержку. Однако важно подчеркнуть, что характер и уровень оказываемой помощи может варьироваться.

 

В первую очередь, характер сопровождения взрослых зависит от возраста детей. Очевидно, что дошкольники или обучающиеся начальной школы в процессе выполнения, оформления конкурсных заданий нуждаются в большем внимании со стороны взрослых, чем, например, ребята выпускных классов.

 

Кроме этого, особенности помощи юным участникам непосредственно связаны также и со спецификой конкурсного мероприятия. Если это, например, предметные или междисциплинарные олимпиады, то ребятам может потребоваться содействие в разъяснении инструкции к заданиям, оформлении итогов. Творческие же работы дети чаще выполняют самостоятельно, проявляя и реализуя свои таланты. В подобных случаях взрослые могут прийти на выручку в технических вопросах, отправке выполненных заданий на проверку.

 

Таким образом, обозначим основные направления помощи участникам дистанционных конкурсных мероприятий со стороны взрослых. А именно: методическая помощь, техническое содействие, психологическая поддержка. Если мы говорим о методической помощи, то нередко дети, особенно юного возраста, нуждаются в дополнительном разъяснении понятий, инструкций, алгоритмов работы. Очевидно, что, если ребёнок не понял смысл работы или ему встретилось незнакомое слово, вряд ли он справится с предложенным заданием.

 

Кроме этого, участвуя в различного рода интернет-конкурсах, школьники всегда нуждаются в техническом сопровождении со стороны взрослых: скачать задания, подгрузить выполненные работы, ориентироваться в электронной среде конкурсного ресурса, отправить итоги на проверку и т.д. Школьники зачастую не обладают еще достаточным уровнем ИКТ-компетентности, чтобы справиться со всеми техническими трудностями самостоятельно. Здесь на помощь должны прийти родители, педагоги, курирующие процесс.

 

Также взрослым важно отследить и оценить тот контент, которым оперирует ребенок в процессе работы над конкурсными заданиями. Ведь все мы знаем, сколько сейчас в сети провокационной информации, материалов, представляющих угрозу для гармоничного формирования личности ребенка.

 

Ну и, наконец, самым важным направлением сопровождения участников конкурсного движения является психологическая помощь и поддержка со стороны взрослых. Достиг ребенок успехов или он столкнулся с неудачей, все выполнил или что-то не удалось, он должен быть принимаемым и одобряемым родителями, педагогами. Взрослые обязаны создать атмосферу доброжелательности и поддержки. Только в этом случае ребенок будет мотивирован на успех и новые открытия.

 

Таким образом, можно заключить, что помощь, сопровождение родителями и педагогами – необходимое условие успешности участия школьников в дистанционных конкурсных мероприятиях.

 

 

Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва

 

Читайте другие статьи педагога-психолога:

 

Не навредит ли дошкольнику или ученику начальной школы раннее приобщение к дистанционному конкурсному движению?

 

Как поддержать мотивацию ребенка к дальнейшему участию, если он не стал победителем в дистанционном конкурсе?

 

Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?

 

Зачем ребенку соревноваться с другими в дистанционных конкурсах, если все говорят, что ребенка нужно сравнивать только с самим собой?

 

Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?

 

Дистанционные конкурсы какой предметной области лучше выбирать для ребенка: где он успешен или где у него проблемы?

 

Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?

 

 

 

 

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть