Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?
Как выбирать качественные информационные ресурсы для ребенка?
Современный информационный мир предлагает человеку массу ресурсов. Не исключением является и дистанционное конкурсное движение. В сети можно найти огромное количество предложений участия в интернет-мероприятиях. Однако очевидно, не все, что предлагается, является профессиональными ресурсами. И если Вы приняли решение о необходимости, пользе, целесообразности вовлечения ребенка в разнообразные конкурсные мероприятия в сети, следует выбирать качественные ресурсы. На что нужно обратить внимание в первую очередь?
Самым главным критерием отбора мероприятий должен быть их профессионализм. Необходимо, чтобы та или иная дистанционная олимпиада или викторина была разработана квалифицированными специалистами, хорошо знающими предмет и методику его преподавания.
Важно также, чтобы конкурсы были дифференцированными по возрасту, согласно которому определяется оптимальный объем и уровень сложности заданий.
Кроме этого, необходимо, чтобы сайт конкурса имел удобный и интуитивно понятный для участников интерфейс. Это важно, т.к. технические трудности, возникающие при выполнении работ или отправке заданий, могут значительно снизить их обучающий, воспитательный эффект и, как результат, полностью испортить впечатление от участия.
Ну и, конечно, желательно, чтобы дистанционная конкурсная среда была закрытой. Присутствие на экранах лишней или откровенно провокационной информации может негативно сказаться на становлении и развитии личности школьников, формировании базовых представлений о мире.
Необходимо отметить также, что при выборе дистанционного конкурса для ребенка важным фактором является качество его организации. В любом конкурсе всегда должны быть прописаны четкие критерии его оценивания, график работы и время выполнения заданий, данные обратной связи. Одним словом, конкурс – это не только спектр заданий, но и четкий алгоритм их выполнения.
В настоящее время компании, реализующие интернет-конкурсы, работают, в основном, на коммерческой основе, т.е. родителям необходимо оплатить участие ребенка. Важно адекватно подходить к анализу данного момента.
Если Вам предлагают поучаствовать в конкурсе и обещают всем без исключения в тот же день выслать сертификат победителя, вряд ли подобное мероприятие станет полезным для Вашего ребенка. Олимпиадные задания всегда предполагают повышенный уровень трудности, определённое время на выполнение работы, обработку результатов, рассылку документов и т.д. Будьте внимательными и здраво оценивайте предложения.
Очевидно, что проанализировать дистанционные конкурсные программы и выбрать из всего многообразия качественные, интересные и полезные мероприятия самому ребенку не под силу. Родители, педагоги всегда должны помогать в этом школьнику.
Ну и, конечно же, при выборе дистанционных конкурсных мероприятий, помимо их формальной и содержательной стороны, важно учитывать интересы и склонности самого ребенка. А чем бы хотелось заняться именно ему? В итоге, сопоставив пожелания ребенка и качество предлагаемых ресурсов, можно выбрать именно то, что станет увлекательным, полезным и значимым для школьника.
Егорова Л. В., педагог-психолог Центра "Снейл", руководитель социально-психологической службы ГБОУ "Школа № 2111 "Новая волна", г. Москва
Читайте другие статьи педагога-психолога:
Не перегружает ли ребенка участие в дистанционных конкурсах, ведь он устает в школе?
Как участие в дистанционных конкурсах помогает общему развитию ребенка?