Главная > Итоги > Международная олимпиада по русскому языку «Вкус слова»

Международная олимпиада по русскому языку «Вкус слова»

весной

17 - 23 марта
2020 года

Русский язык

Участники 1-11 классы

Статус
Итоги подведены
Перейти к мероприятию этого года

 

Составлено по материалам международного исследования PISA

 

Юные языковеды!
 
Центр «Снейл» приглашает вас на олимпиаду по русскому языку «Вкус слова» в десятый раз. Как всегда, олимпиада поможет не только применить ваше знание русского языка, но и получить удовольствие от новой встречи с его безграничными возможностями.
 
Что можно сказать о нашем языке? Он разный: строгий и решительный, мягкий и чуткий, острый и дерзкий. Он хрупкий и ранимый, гибкий и наблюдательный. Он живой. Чувствительный к переменам, он с готовностью примеряет новые одежды. Он подстраивается, взаимодействует, хоть и бывает упрямым. Он как мы: любит яркое, принимает удобное, отбрасывает ненужное. Он бережно хранит все лучшее, что накоплено веками, и беспрерывно учится, идет вперед.
 
О том, как меняется и совершенствуется русский язык, вы узнаете из тематических блоков олимпиады:
 
1. «Заговори, чтоб я тебя увидел». Орфоэпия – самый переменчивый инструмент речи.
2. «С кем поведёшься…». Язык в семье языков мира.
3. От словаря Эллочки-людоедки к социальным сетям. Новая лексика как способ поговорить.
4. Стучите – и вам откроют, «загуглите» – и найдете. Новые слова эры Интернет.
5. От брадобрея к барберу. Современная морфология: новейшие технологии и язык рекламы.
6. «Хайли-лайкли». История фразеологизмов. Современная фразеология
7. Близнецы, но не братья. Обогащение русской речи: омонимы и паронимы.
8. Ораторское искусство: прояви чудеса красноречия!
 
Надеемся, что новые задания придутся вам по вкусу, помогут проявить эрудицию и умножат вашу любознательность!
 
Особенности олимпиады:
* Олимпиада проводится для возрастных категорий: 1, 2–4, 5–8, 9–11 классы.
* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании олимпиадных заданий учитывается временной промежуток, отведённый на их выполнение, — 7 дней.
* Для каждого олимпиадного задания определено среднее время его выполнения, что поможет участнику выбрать индивидуальный темп: сразу выполнить все олимпиадные задания или разделить их выполнение на несколько дней.
* Задания олимпиады повышают мотивацию к изучению предметной области «Русский язык», способствуют повышению у учащихся мотивации к учебной деятельности, выявлению одаренных и талантливых учеников.
* Олимпиада предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и Интернет-источниками.
* Олимпиада развивает познавательные УУД.
весной

17 - 23 марта
2020 года

Итоги подведены

Русский язык

1-11 классы

Индивидуальное участие
Время проведения
7 дней
Итоги
30.04.2020
  • Итоги
  • Проведение
  • Условия
    участия
  • Награждение
  • Архив
    конкурса

Дата проведения: 17 марта — 23 марта 2020 г. 

Завершилась X  Международная олимпиада по русскому языку «Вкус слова». Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 311 человек, 28 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!

Большинство участников хорошо справились с заданиями олимпиады. В каждой возрастной группе были задания, которые вызвали затруднения. Так в 1 классе сложным оказалось задание 3, не все участники угадали фразу из мультфильма «Мадагаскар», но был предложен альтернативный вариант ответа, подходящий по смыслу. Для возрастной группы 2-4 класс оказалось сложным задание 3. Ошибки были связаны с незнанием пословиц и поговорок, невнимательным подходом к зашифрованным фразам. Кроме того, не придали значения дополнительному заданию: составить и зашифровать свое предложение на заданную тему. У 5-8 класса возникли сложности с выполнением задания 2, участники не были готовы провести лингвистическую работу по происхождению слов. С другой стороны, были вариативные ответы – удачные, имеющие основу, но чаще всего не было дано убедительное обоснование того, почему слово считается лишним. Для участников 9-11 класса сложным оказалось аргументированно разделить на группы данные французские слова. К выполнению творческого задания участники подошли основательно, проявили фантазию и предложили интересные решения. Молодцы!

Спасибо всем за участие! Ждем вас среди участников Центра «Снейл» в новом учебном году.

Победители  и лауреаты

1 класс

Победитель Дудченко Маргарита, АНО ДО Учебный лингвистический центр «Диалог», Россия, Тамбовская область, г. Мичуринск, 1 класс

Победитель Тростин Максим, МБОУ СОШ № 29, Россия, Московская область, г. Химки, 1 класс

Лауреат Стафеева Елизавета, МАОУ «Образовательный центр № 11», Россия, Вологодская область, г. Череповец, 1 класс

 

2 – 4 классы

I место Карпенко Софья, БОУ г. Омска «Гимназия № 159», Россия, Омская область, г. Омск, 2 класс

II место Чертовской Даниил, МБОУ «Школа № 23», Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, 3 класс

III место Горлова Ангелина, МБОУ СОШ № 4, Россия, Владимирская область, Александровский район, г. Александров, 4 класс

III место Похвалин Александр, ГБОУ «Прогимназия № 130», Россия, г. Санкт-Петербург, 3 класс

Лауреат Киселев Лев, МБОУ «СОШ № 1», Россия, Смоленская область, г. Сафоново, 2 класс

Лауреат Боева Маргарита, МОУ «СОШ № 76», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 4 класс

Лауреат Портянкина Александра, МБОУ «Лицей № 5», Россия, Липецкая область, г. Елец, 3 класс

Лауреат Никеев Сергей, МБУ ОО СОШ № 1, Россия, Хабаровский край, г. Советская Гавань, 3 класс

Лауреат Иваровская Полина, МОУ ГСОШ, Россия, Тверская область, г. Калязин, 3 класс

Лауреат Погорелова Алиса, МОУ «СОШ № 94», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 2 класс

Лауреат Осадчиков Михаил, БОУ г. Омска «СОШ № 47 с УИОП», Россия, Омская область, г. Омск, 3 класс

Лауреат Хисаметдинова Алина, МАОУ «СОШ № 1», Россия, Свердловская область, г. Первоуральск, 3 класс

 

5 – 8 классы

I место Гриднева Кира, МКОУ Калачеевская гимназия № 1, Россия, Воронежская область, г. Калач, 8 класс

II место Кириленко Кирилл, МБОУ «Школа № 23», Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, 7 класс

III место Вепрева Ангелина, МАОУ «Обдорская гимназия», Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, 8 класс

III место Лебедева Виктория, МБОУ «Школа № 23», Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, 7 класс

III место Карасев Никита, Комсомольская с.ш, Республика Казахстан, Костанайская область, Сарыкольский район, с. Комсомольское, 5 класс

Лауреат Хиникадзе Кристина, ГКОУ РО «Новочеркасская специальная школа-интернат № 33», Россия, Ростовская область, г. Новочеркасск, 7 класс

Лауреат Алейникова Алина, МАОУ «Обдорская гимназия», Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, 8 класс

Лауреат Кривошапова Софья, МАОУ «СОШ № 24 с УИОП», Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол, 8 класс

Лауреат Наджафова Полина, МБОУ СШ № 10, Россия, Нижегородская область, г. Павлово, 5 класс

Лауреат Квитко Анастасия, МБОУ «Гимназия №6», Россия, Республика Татарстан, г. Казань, 5 класс

Лауреат Солодов Никита, МБОУ СОШ № 83, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 5 класс

 

9 – 11 классы

Победитель Нуйкина Евгения, МБОУ «СОШ № 15», Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 10 класс

Лауреат Мартынов Кирилл, МБОУ «СШ № 28», Россия, Красноярский край, г. Норильск, 10 класс

Поздравляем с заслуженной победой!



Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть