Проблемы изучения зоонимии на внеурочных занятиях в начальной школе
Авторы: Горохова Ирина Витальевна, Данкова Нина Владимировна, ОГБОУ «Лицей №9 г. Белгорода», учителя начальных классов
Одним из наиболее важных объектов лингворегионоведения являются зоонимы, которые образуют особый разряд ономастической лексики. Зоонимы включают в себя клички домашних животных, которые используются в речи носителей диалекта. Исследованиями в данной области занимается зоонимия, которая является сравнительно молодой областью ономастики, которая в настоящее время представлена лишь отдельными попытками описания языкового материала по тем или иным регионам или языкам. Основная задача в этой области – выявление способов номинации (называния) и структуры зоонимов. Принципом номинации является основание, по которому объект получил свое название. Именно принципы номинации отражают приоритеты и ценности общества на различных этапах исторического развития, и, следовательно, в них отражается человеческий фактор, внеязыковая действительность.