TED-Ed
Название сервиса: TED-Ed Анимированные образовательные видеоуроки на английском языке созданы, в основном, для средней школы и продолжаются примерно от трех до восьми минут. Каждое видео сопровождают проверочные тесты, открытые вопросы и дополнительная информация. Некоторые ролики уже переведены на русский язык, их можно найти в группе TED-Ed в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/ted_lessons ), а также на YouTube (https://www.youtube.com/channel/UCnmi36nef4USOpAz_Pek87w ). Где можно делиться материалами с сервиса |
Алгоритм работы в сервисе
Регистрация | ||
Для начала необходимо зарегистрироваться. Заходим на сайт TED-Ed (http://ed.ted.com/ ) и нажимаем «Register». Можно зарегистрироваться, использовав аккаунт Facebook (Sign up with Facebook) или по адресу электронной почты. | ||
Во втором случае заполняем форму регистрации: указываем имя (First name), фамилию (Last name), адрес электронной почты (Email), придумываем пароль (Password). Сервис предложит пройти проверку (We have to check: Are you human?): необходимо ввести в окошко цифры или буквы, указанные на экране. В заключение нажимаем «Create your account». | ||
На адрес электронной почты, указанной при регистрации, придёт письмо для подтверждения аккаунта. Переходим по ссылке, указанной в письме, и активируем аккаунт. Далее вновь возвращаемся на стартовую страницу сервиса (http://ed.ted.com/ ) и нажимаем «Log in». Указываем свой статус (учитель — «Teacher», учащийся — «Student», что-то другое — «Other»). | ||
Для аккаунта учителя указываем преподаваемый предмет (What subjects do you teach?) и учебное заведение (What age groups do you teach?). | ||
Для аккаунта учащегося указываем любимые предметы (I’m interested in learning about) и учебное заведение (Choose grade level). Если при регистрации аккаунта выбираем статус «Other», указываем сферу интересов (I’m interested in learning about). | ||
В заключение нажимаем «Continue to TED-Ed». | ||
Поиск и просмотр видеоуроков | ||
Все видеоуроки, собранные на сайте, рассортированы по категориям. Для поиска необходимого видео нажимаем «Lessons» на верхней панели инструментов. Справа отобразится список всех категорий (The Art, Business, Health и т.д.). | ||
Можно осуществлять поиск по сериям видеороликов. Для этого нажимаем «Series» и выбираем необходимые видеоуроки. | ||
Чтобы преобразовать понравившийся видеролик (изменить задания, добавить свои вопросы и т.д.), выбираем необходимое видео и справа внизу нажимаем кнопку «Customize This Lesson». После этого откроется окно для редактирования видеофайла. | ||
Создание видеурока | ||
Чтобы создать свой видеоурок «с нуля», заходим в свой аккаунт и нажимаем «Create a Lesson». В открывшееся окно вводим адрес видео с YouTube, на основе которого будем создавать видеоурок. Нажимаем на значок с изображением лупы справа. | ||
Дважды щёлкаем по загруженному видео и нажимаем справа внизу кнопку«Launch Lesson Editor». Откроется окно для редактирования видео. Название видео можно изменить, щёлкнув «мышью» в строку с исходным именем файла. | ||
К видео можно также добавить описание и аннотацию (окошко «Let’s Begin»). К тексту в аннотации можно прикреплять ссылки (значок с изображением цепочки — «Link»), а также менять начертание букв (наклонный и полужирный шрифт). | ||
Добавление вопросов | ||
Для редактирования доступны несколько разделов. Раздел «Think» предполагает добавление вопросов к видео. Учащиеся могут смотреть видео и тут же отвечать на вопросы или сначала просмотреть видеосюжет, а потом ответить. К каждому видеоролику можно добавить не более 15 вопросов. Можно выбрать тип вопроса: «Multipl Choiсe» — добавление вопросов с выбором правильного ответа, «Open Answer» — добавление открытых вопросов. Чтобы добавить вопрос с выбором правильного ответа нажимаем на значок «+» рядом с надписью «Multipl Choiсe». | ||
Во вкладке «Create Question» вводим вопрос, на который необходимо будет ответить учащимся. В нижнем окне можно указать «временную отсечку» — тот момент видео, в котором даётся ответ на этот вопрос. В случае неправильного ответа учащиеся смогут вернуться к видео и узнать правильный ответ. | ||
Во вкладке «Add Answers» вводятся варианты ответов на вопрос (до 5 вариантов). Правильный ответ отмечаем «точкой» — он окрашивается в зелёный цвет. | ||
Во вкладке «Preview&Save» проверяем правильность вопроса и вариантов ответа. При необходимости возвращаемся назад, к редактированию (Prev) или сохраняем созданный вопрос (Save). | ||
Следующий вопрос добавляем нажатием кнопки «Create your own question» или кнопки «+» вверху, рядом с номером вопроса. | ||
Чтобы добавить открытый вопрос, нажимаем значок «+» рядом с надписью «Open Answer». | ||
Во вкладке «Create Question» вводим вопрос и нажимаем «Save». | ||
Вернуться к редактированию любого вопроса можно, нажав на значок с изображением карандаша в верхнем левом углу (Edit). Чтобы удалить вопрос, нажимаем «Remove the question». | ||
Добавление дополнительной информации, организация дискуссии | ||
Раздел «Dig Deeper» предназначен для добавления дополнительной информации к видео, в том числе ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки — «Link») и изображений (значок с изображением картины — «Insert Image»). У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 7500 знаков. | ||
Раздел «Discuss» предназначен для организации дискуссии, обсуждения видео. Чтобы организовать дискуссию, нажимаем «Add New Discussion» и заполняем предлагаемые поля: Discussion Title (mandatory) — название дискуссии (обсуждения) Explanation (optional) — вопрос, выносимый на обсуждение. Объём текста в полях — не более 750 знаков. Чтобы добавить дискуссию к видео, нажимаем «Add This Discussion». | ||
Чтобы удалить созданную дискуссию, нажимаем «Remove This Discussion». Новое обсуждение добавляется нажатием кнопки «Add Another Discussion». | ||
Раздел «And Finally» может использоваться для того, чтобы дать практическое задание учащимся, предложить им список полезных материалов для работы, представить дополнительную информацию для размышления. Возможно добавление ссылок на веб-ресурсы (значок с изображением цепочки — «Link») и изображений (значок с изображением картины — «Insert Image»). У текста можно менять начертание букв (наклонный, подчёркнутый и полужирный шрифт). Объем текста в разделе не должен превышать 1000 знаков. | ||
Сохранение и распространение | ||
Чтобы сохранить созданный видеоурок, нажимаем «Save» справа внизу. | ||
Дополнительные настройки видео применяются с помощью верхней панели инструментов. Можно добавить созданное видео в общую галерею (опция «Listed») — в этом случае видео будет доступно для просмотра на сайте. Чтобы разрешить другим участникам переделывать видеоурок, необходимо включить опцию «Allow customization of your lesson» (по умолчанию опция отключена — «No»). | ||
Все созданные видеоуроки сохраняются в личном кабинете. Чтобы открыть личный кабинет, нажимаем вверху слева на значок аккаунта и выбираем «Lessons». | ||
Чтобы вернуться к редактированию видеоурока, нажимаем «Edit». Удаляем созданное видео нажатием «Delete». Чтобы поделиться видеоуроком, нажимаем «Share». | ||
Созданным видео можно поделиться в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest, Google+), а также получить ссылку для распространения (Copy lesson link) и пригласить учащихся или других участников к просмотру видео по электронной почте (Share via email). | ||
Действия учащихся | ||
Чтобы присоединиться к обсуждению видео и отвечать на вопросы к нему, учащимся необходимо зарегистрироваться на сайте (аккаунт «Student»). Отвечая на вопросы, учащиеся выбирают правильный ответ из предложенных и нажимают «Save my answer». | ||
В случае правильного ответа появляется надпись «Correct!». | ||
В случае неверного ответа появляется надпись «That wasn’t it!». Можно попробовать ответить на вопрос ещё раз (нажимаем «Try again») либо вернуться к фрагменту видео, который даёт ответ на этот вопрос (нажимаем «Video Hint»). | ||
При ответе на открытый вопрос учащиеся вводят свой ответ и нажимают «Save my Answer». | ||
Чтобы участвовать в дискуссии, учащиеся открывают вкладку «Discuss», далее — «View discussion» — «Respond». | ||
В открывшемся окне можно оставить свой комментарий и нажать «Respond». Понравившимся комментариям можно ставить «лайки» и отвечать на них (Respond). |
Примеры работ
- Деньги не горят [Электронный ресурс] // TED-Ed. — Режим доступа: http://ed.ted.com/on/eHGtcDC8#watch
- Как сварить яйцо в бумажном стакане [Электронный ресурс] // TED-Ed. — Режим доступа: http://ed.ted.com/on/oJl10czH
- Проспект Ленина в Мурманске [Электронный ресурс] // TED-Ed. — Режим доступа: http://ed.ted.com/on/KLxVkCV3
Полезные ссылки
- Анурова Д. TED-Ed в помощь учителю: обучающие видеоуроки [Электронный ресурс] // Newtonew. — Режим доступа: https://newtonew.com/overview/ted-ed-v-pomoshch-uchitelju-obuchajushchie-videouroki
- Аствацатуров Г.О. TED-ed – уроки, которыми стоит делиться [Электронный ресурс] // Дидактор. — Режим доступа: http://didaktor.ru/ted-ed-uroki-kotorymi-stoit-delitsya/
- Баданов А. Интерактивное учебное видео [Электронный ресурс] // Education Galaxy. — Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=7264&showentry=3372
- Плейлист TEDed RUS [Электронный ресурс] / YouTube. — Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=hTWZ8lMLGcg&list=PLNI4YlokC9dPB0KqUplL6_FBlflI-j_7V