Quizalize
Название сервиса: Quizalize Описание: сервис для создания опросов и викторин Учащиеся отвечают на вопросы тестов на своих ноутбуках, планшетах или смартфонах, перейдя на сайт Quizalize, введя свои имена и код класса. За правильные ответы на вопросы они получают очки. Общий счет представлен каждому ученику персонально в конце теста.
Создание и использование собственных викторин — бесплатно. На сервисе есть большая коллекция викторин, созданных другими пользователями (в том числе и платные): поиск необходимой игры — во вкладке «Marketplace». Возможность организации групповой работы в сервисе
|
Возможности сервиса для образовательной деятельности
С помощью сервиса можно создавать тесты и викторины по различным темам школьной программы, организовывать интеллектуальные игры и экспресс-опросы учащихся на уроке, предлагать им прохождение викторины в качестве домашнего задания.
Где можно делиться материалами с сервиса
Созданной викториной (тестом) можно поделиться в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest) и по электронной почте.
Алгоритм работы в сервисе
Регистрация | ||
Заходим на сайт по ссылке: https://www.quizalize.com. Нажимаем «Teachers Start Here» для того, чтобы создать аккаунт учителя. | ||
Проходим регистрацию и создаём аккаунт, указав адрес электронной почты (e-mail) и пароль. Далее нажимаем «Sign up». Если аккаунт ранее был уже создан, нажимаем «Log in». | ||
Далее указываем своё имя и фамилию, название школы, её расположение, возраст учащихся (класс), учебный предмет. | ||
Отвечаем на вопрос: «Do you have enough devices for all of your students to play a game at the same time?» (У всех ли учащихся есть мобильные стройства, чтобы принять участие в игре одновременно?). Из выпадающего списка выбираем необходимый вариант: - No devices (Нет устройств). - Some of my students have devices (У всех учащихся есть устройства). - Each of my students has devices (У некоторых учащихся есть устройства). В заключение нажимаем «Save profile». | ||
Создание теста / викторины | ||
Нажимаем «Create a quiz». | ||
Задаём название теста и его краткое описание (о чём тест, учебная цель теста). Чтобы добавить вопрос в викторину, нажимаем «Add a new question». Откроется поле для редактирования вопроса. | ||
В графу «Question» вписываем вопрос. В графу «Correct Answer» — правильный вариант ответа.«Incorrect Answers» — три графы для внесения неправильных вариантов ответа. В графе «Answer explanation» можно добавить дополнительную информацию (объяснение, комментарий) к вопросу. В графе «Subtopic» — указать ключевое слово (тэг, тему) вопроса — это позволит группировать вопросы с одинаковыми тэгами. Чтобы добавить в вопросы и ответы математические формулы и уравнения, используем режим «Math mode» (по умолчанию он отключён - «No»). К вопросу можно прикрепить изображение. Для этого включаем режим «Use Images», далее - «Upload a picture» (изображения загружаются с ПК, размер — не более 1 Mb). Назначаем время, необходимое для ответа (в разделе «Duration»): от 5 до 120 секунд (по умолчанию — 30 секунд). Чтобы поменять вопросы местами, нажимаем «Move question up» (поднять вверх) или «Move question down» (опустить вниз). Удаляем вопрос нажатием клавиши «Delete question». | ||
Сохраняем викторину — нажимаем «Save». | ||
Распространение | ||
Заходим в личный кабинет: для этого выбираем вверху справа вкладку «Your Quizzes». Выбираем необходимый тест и нажимаем «Play&Share». | ||
Для предварительного просмотра викторины нажимаем «Preview». Здесь же находятся кнопки для распространения теста в социальных сетях (Facebook, Twitter, Pinterest) и по электронной почте. | ||
Запуск теста / викторины | ||
Чтобы запустить тест, во вкладке «Your Quizzes» выбираем его для игры и нажимаем «Play&Share». Далее нажимаем «Give it to my class». | ||
Открывается окно для настройки просмотра викторины. Выбираем необходимые настройки из списка ( «Yes» — опция включена, «No» — отключена): 1. Use sounds — использование музыкального сопровождения во время проведения викторины. 2. Randomise question order — показ вопросов каждому учащемуся в произвольном порядке. 3. Number of questions — возможность указать количество вопросов для показа (учитель может провести не всю викторину, а её часть). 4. Use the timer — установка показа таймера учащимся во время проведения викторины. 5. Show correct answer — установка показа правильного ответа, если учащийся ответил неправильно. 6. Show results — установка показа результата игры каждому ученику после её окончания. 7. Mastery Mode — интеллектуальный режим повтора вопросов индивидуально для каждого ученика в зависимости от его ответов. Далее нажимаем «Continue». | ||
В открывшемся окне нажимаем «ОК». | ||
Далее - «Add a new class»?. | ||
Даём название классу и нажимаем «ОК»?. | ||
Выбираем режим работы с викториной: «play in class» (играть в классе) или дать как домашнее задание - «as homework». В графах «Start» и «End» устанавливаем с помощью календаря время начала и окончания работы над викториной. Нажимаем «Finish». | ||
Система генерирует код викторины для учащихся. Учитель сообщает его ученикам. | ||
При совместной работы с викториной на уроке её можно запустить для показа на большом экране. Для этого устанавливаем режим «play in class» и нажимаем на название викторины. На экране видно, как учащиеся справляются с викториной и какие баллы получают. При совместной работе сервис делит учащихся на 2 команды и позволяет устроить соревнование между ними. | ||
Действия учащихся | ||
Учащиеся проходят по ссылке quiz.al и вводят код викторины. Нажимают «Join my class». | ||
Вводят своё имя. Нажимают «Create». | ||
Для запуска игры необходимо дважды нажать «Start». | ||
На экране появляется вопрос, начинается обратный отсчет. | ||
В случае правильного ответа соответствующая надпись выводится на экран вместе с указанием количества баллов, начисленных за верный ответ. | ||
Если дан неверный ответ, может быть показан правильный вариант. Для перехода к следующему вопросу необходимо нажать «Next». | ||
В заключение каждому игроку будет показано количество баллов, набранных в игре, а также подробно расписано количество баллов по каждому вопросу и время, затраченное на решение каждого задания. | ||
Мониторинг | ||
Учитель может в любой момент зайти на сайт и проследить за результатами учащихся. Для этого выбираем вкладку «Your Classes» и необходимый класс для мониторинга. В открывшемся окне можно просмотреть результаты викторины (View Results) или узнать, кто из учащихся не справился с викториной (need help). |
Примеры работ
Марий Эл [Электронный ресурс] // Quizalize. — Режим доступа: quiz.al; код викторины - pkq390.
Поэзия серебряного века [Электронный ресурс] // Quizalize. — Режим доступа: quiz.al; код викторины - akg755.
Полезные ссылки
Аствацатуров Г.О. QUIZALIZE — онлайн конструктор интерактивных дидактических викторин [Электронный ресурс] // Дидактор. — Режим доступа: http://didaktor.ru/quizalize-onlajn-konstruktor-interaktivnyx-didakticheskix-viktorin/
Баданов А.Г. Quizalize manual [Электронный ресурс] // Google Презентация. — Режим доступа:https://docs.google.com/presentation/d/1OjwXcA7EIyedbidGG6-ZBWhnEmEqMpVLegk-sUmRunY/edit?usp=sharing
Короленко С. Инструкция учащемуся по работе с сервисом quizalize.com [Электронный ресурс] // Google Документ. Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1B8nokAigpJrqi_qMM8j9rskHoVhd2kH0xuUKn4GK514/edit