LearningApps
Название сервиса: LearningApps Описание: сервис для разработки электронных обучающих ресурсов, а конкретно – для разнообразных тестовых заданий. Язык: русский Ссылка: http://learningapps.org/ Разработчики: LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. Создав задание, вы можете тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих студентов и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки. Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу. У сервиса LearningApps.org понятная навигация, разобраться в нём не составит труда. О результате можно судить по примерам заданий, представленных на сайте learningapps.org. В сервисе LearningApps.org имеются следующие инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться со студентами и коллегами:
|
Аудио/видео контент – приложение, позволяющее не только загружать аудио/видеофайлы, но встраивать их в приложения. Например, на LearningApps можно создать приложения, в которых надо отгадать животное по звукам которые он издает, географический объект по видеофрагменту и т.д. Можно также добавить к видеоролику вопросы, на которые ученики должны ответить после просмотра;
Календарь для составления расписания в виде таблицы;
Сетка приложений – приложение для создания коллекции из нескольких упражнений, чтобы поделиться с другими пользователями;
Чат для общения в сети.
Возможность организации групповой работы в сервисе
Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
могут служить удобной оболочкой для организации различных конкурсных мероприятий;
для активизации познавательной деятельности обучающихся;
задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
создание аккаунта для своих учеников — учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе.
готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн;
При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений:
Выбор
Викторина. Можно создавать вопросы с возможностью задать несколько правильных ответов (викторина множественного выбора).Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
Викторина с выбором правильного ответа. Можно создавать вопросы с выбором только одного правильного варианта ответа. Присутствует возможность вставки мультимедийного контента: изображения, аудиоматериалы и видеоматериалы
Выделить слова. Слова надо выделить мышью в тексте. Например, это могут быть слова с орфографическими ошибками, слова определённой части речи или термины, не соответствующие определению
Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного во многих странах телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
Слова из букв. Обучающая игра, суть которой состоит в составлении слова из букв, расположенных в сетке рядом друг с другом. Слова можно располагать не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали.
Распределение
Игра «Парочки» (Pair Game, Парная игра). Суть игры: поочерёдно открываются пары табличек; задача обучающегося – определить соответствуют ли таблички друг другу. Примеры соответствий: два разных изображение одного и того же объекта, изображение объекта и его название, вопрос и ответ и т.д.
Классификация. Шаблон 1. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
Классификация. Шаблон 2. Можно создать от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
Найти на карте. Шаблон позволяет использовать Карты Google (maps.google), введя название центра карты, выбрав тип карты и масштаб (увеличение). Упражнение состоит в том, чтобы расставить на карте маркеры, соответствующие определённым объектам.
Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио
Пазл «Угадай-ка». Суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео
Соответствия в сетке (Matching grid). Суть выполняемых действий: надо перетащить мышкой объекты из одной части поля в другую, совместив их с соответствующими объектами.
Сортировка картинок. Данное упражнение позволяет маркировать определённые элементы изображений точками. Прекрасно подходит для работы по иллюстрации, схеме, карте, диаграмме.
Таблица соответствия (Matching matrix). Позволяет выстраивать ряды соответствий сразу по разным признакам (категориям).
Последовательность
Расставить по порядку. Требуется расположить таблички в правильном порядке, перетаскивая их мышью.
Хронологическая линейка. В этом шаблоне последовательность дополнена возможностью установки дат для соотнесения с ними тех или иных исторических эпох, событий, этапов развития.
Заполнение
Викторина с вводом текста (Quiz with text input). В одном шаблоне можно объединить сразу несколько последовательно выполняемых заданий, ответы на которые надо не выбирать из готовых вариантов, а вводить самостоятельно. Наиболее очевидный путь использования этого шаблона – ребусы и подобные им занимательные задания.
Виселица. Очень известная игра, в которой отгадывание слова сопровождается поэтапным рисованием виселицы. За каждый неправильный ответ изображается один элемент виселицы. Надо отгадать слово по буквам до того, как будет нарисована виселица с повешенным человечком
Заполнить пропуски. Цель этой игры заключается в том, чтобы заполнить все пропуски любыми фразами или данными из выпадающего списка.
Заполнить таблицу. Максимальное количество столбцов в таблице – 5, количество строк – 10. По заданию таблицу надо заполнить правильными данными. Таблица создаётся автоматически, но можно корректировать её внешний вид. Можно открывать только верхнюю строку, а также в дополнение к ней – любое количество столбцов. Важный момент составления задания: надо отрыть достаточное количество данных, чтобы было понятно, что конкретно надо вписывать.
Кроссворд. Суть задания не требует пояснений. Для составления кроссворда ничего не надо рисовать или чертить. Введите в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное сделает программа, сама разместив слова по горизонтали и вертикали и определив места пересечений. Можно также задать фоновую картинку.
Он-лайн игры
Многопользовательская викторина (Multi-User-Quiz). Суть данного упражнения заключается в следующем, упражнение позволяет игрокам выбирать для ответа вопросы из различных категорий и разного уровня сложности. Вопросы могут быть отсортированы по сложности и, соответственно, дают больше очков в игре.
Где находится это? На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы. Игра состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы.
Оцените. Задание состоит в том, чтобы дать правильную оценку чего-либо: размера, массы, расстояния, возраста. В этой игре могут принять участие от 2 до 4 игроков и они должны ответить цифрами.
Папка Challenge (Вызов). Игра-соревнование, в начале которой участник «бросает вызов» компьютеру или реальному участнику чата, пригласив его в игру, например, кому-то из одноклассников.
Скачки (Horse racing). Ход игры изображается в виде всадников, участвующих в скачках (каждому игроку соответствует определённый всадник). После каждого ответа положение всадников изменяется в зависимости от правильности и скорости ответов.?
Где можно делиться материалами с сервиса
Готовые упражнения можно привязать или отослать следующим образом:
Иконка | Расшифровка |
Адрес в Интернете: | Указав адрес в Интернете: http://LearningApps.org/123456 |
Адрес полной картинки: | Указав адрес полной картинки: http://LearningApps.org/123456 |
Привязать: | Вставить фрейм на свой сайт (приложение будет работать на странице вашего сайта автоматически)/ Генерируется код, который нужно вставить в режиме HTML на сайт или в блог |
Скачать приложение в виде ZIP-архива и загрузить на вашу LMS как SCORM-контент | |
Скачать приложение как iBookAuthor Widjet. Просто перетащите виджет в iBooksAuthor и оно вставится в вашей книге | |
Скачать исходный код этого приложения, как ZIP файл (в содержимое не включены только источники). Большинство заданий можно таким образом использовать в режиме офф-лант после извлечения из архива. Для запуска приложения используется файл index.html | |
Рекомендовать по электронной почте (e-mail) | |
Послать в Twitter | |
Опубликовать в Facebook | |
Сохранить в delicio.us | |
Опубликовать на платформе MySpace | |
Положить в закладки в Google-Bookmarks | |
Опубликовать в pinterest.com | |
Положить в закладки Mister- wong | |
QR-код — содержит ссылку на упражнение. Можно скачать его как графический файл и вставлять, например, в презентацию. QR-коды считываются с помощью специальной программы, можно использовать мобильные устройства |
Алгоритм работы в сервисе
Алгоритм работы в сервисе рассмотрен на примере создания викторины, остальные заполняются аналогично.
| ||
Регистрация или вход в имеющийся аккаунт. | ||
Заполнение/редактирование профиля. | ||
Создание упражнения: выбор вида упражнения. | ||
| ||
Заполнение вопросов и ответов к упражнению (вставка текста, изображений, текста для произнесения, аудио, видео). | ||
Выбор варианта сортировки вопросов. | ||
Выставление оценки в конце. Оценка в конце: даже при неверном ответе осуществляется переход к следующему вопросу. Правильные ответы будут выделены цветом. В конце будет выведено, на сколько вопросов Вы ответили верно. Если Вы отвечаете на вопросы упражнения «Без оценки в конце», то Вы должны выбирать вариант ответа до тех пор, пока не найдете правильный ответ. | ||
Вывод сообщения, в случае, если все ответы верны. | ||
Создание окна помощи. | ||
Предварительный просмотр. | ||
Сохранение упражнения. | ||
Публикация приложения. Дополнительная возможность. Без нее вполне можно просмотреть работу. |
Примеры использования в образовательной деятельности
Гайдаржи А.А.Викторина. Табличные процессоры [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://LearningApps.org/831202
Гайдаржи А.А. Где находится это? Системный блок [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://LearningApps.org/831162
Гайдаржи А.А. Кроссворд «Тестирование программных продуктов» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://LearningApps.org/831117
Гайдаржи А.А. Заполнить таблицу. Методика обучения информатике. Методы обучения [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://LearningApps.org/830804
Двинянина Е.А. Расставь названия месяцев в правильном порядке [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/DAT4a7
Двинянина Е.А. Тест «Интересные факты об англоязычных странах» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/xYXzux
Двинянина Е.А. Назови мебель в комнате [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/Q6JHnL
Шматова В. Пазл по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://learningapps.org/630693
Шматова В. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://learningapps.org/630637
Шматова В. Викторина по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://learningapps.org/644818
Шматова В. Тест по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://learningapps.org/631149
Запорожченко К. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://learningapps.org/629079
Запорожченко К. Викторина с вводом текста по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://learningapps.org/626337
Запорожченко К. Викторина с выбором правильного ответа по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://learningapps.org/630653
Клименко Г. Кроссворд по внеклассной работе. Дисциплина «Методика обучения информатике» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/BqrwGj
Евпатова К. Найди слово «Сочи-2014» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/EUB0fO
Манго А. Кроссворд по стандартизации [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/WYgwjE
Клименко Г. Сочинская Олимпийская викторина «Кто хочет стать миллионером?» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/1yhfWV
Клименко Г. Сочинская Олимпийская викторина – Тест [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/MjcZBK
Клименко Г. Кроссворд «Зимние олимпийские игры в Сочи – 2014» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://goo.gl/e4CqV5
Клименко Г. Скачки «Сочи – 2014» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/eKqpXG
Пазл «Биография Ватутина Николая Фёдоровича» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/dVMn0a
Клименко Г. Тест «Подвиг 17 героев» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/3AH8BY
Прасолов С. Кроссворд «По местам боевой славы» [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа:http://goo.gl/Q9oZVM
Полезные ссылки
Сайт LearningApps.org // LearningsApps [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://learningapps.org/
«Тьюторская» в LearningApps.org [Электронный ресурс] // LearningsApps. — Режим доступа: http://learningapps.org/tutorial.php
Интернет-каталог современных информационных технологий «NIT for you» [Электронный ресурс] // Тit-for-you.wikispaces. — Режим доступа: http://nit-for-you.wikispaces.com/About++Project
Пуляевская А. Аналитический обзор сервисов веб 2.0 [Электронный ресурс] — Режим доступа:http://goo.gl/tFFMEc
LearningApps/Создание дидактических пособий [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа:http://www.youtube.com/watch?v=hd1BOXHdlXs
LearningApps.org – обучающие приложения [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. — Режим доступа: http://si-sv.com/dir/6-1-0-122
Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. — Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-01-46
Инструменты LearningApps.org [Электронный ресурс] // Сайт педагога-исследователя. — Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-47
Бутко Е. Регистрация на LearningApps.org. [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа:http://www.youtube.com/watch?v=AczlrfoA7PE
LearningApps into iBooksAuthor [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа: http://goo.gl/xy7ecw
LearningApps пазлы [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа: http://goo.gl/FYIQ6y
Щербаков Ю.П. Мастер — класс «Создание дидактических материалов с помощью сервиса learningapps.org» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goo.gl/UGkccc
Learningapps.org [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа: http://goo.gl/q1eGH4
Создание упражнений [Электронный ресурс] // Youtube. — Режим доступа: http://goo.gl/c7eiZw
Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org // Wiki.vladimir — Режим доступа: http://goo.gl/sCe6Kc
Орешко М. «Как я создаю игры в LearningApps» [Электронный ресурс] // LearningsApps - Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=QEnadqcH8Hw