Kahoot
Название сервиса: Kahoot Описание: сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах. Язык: английский Ссылка: https://getkahoot.com/ Алгоритм работы с сервисом:
При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы. |
Возможность организации групповой работы в сервисе
Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек.
Возможности сервиса для образовательной деятельности
Сервис можно использовать для проведения различных тестов и опросов обучающихся в классе и при дистанционном обучении. Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме.
Где можно делиться материалами с сервиса
Созданной викториной можно поделиться в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google+) или отправить ссылку на тест по электронной почте.
Алгоритм работы в сервисе
Регистрация | ||
Заходим на стартовую страницу сервиса (https://getkahoot.com/), нажимаем «Get My Free Account» (если аккаунт уже создан – нажимаем «Sign In»). | ||
| Далее определяем свою роль (I’m a teacher) и приступаем к заполнению анкеты. В соответствующие графы вносим сведения о себе: — Выбираем: «School or University» (Школа или университет?) — Придумываем «Username» (имя или ник, под которым Вы работе работать в сервисе) — Заполняем графу «Email» (адрес электронной почты) — Придумываем пароль (Password). Далее нажимаем клавишу «Create Account». | |
Создание и настройка викторины | ||
Мы попадаем в личный кабинет. Для создания викторины нажимаем «Quiz» (тест). | ||
В открывшееся окошко вписываем название будущей викторины и нажимаем «Go!».
| ||
Далее придумываем вопросы. Их заносим в поле «Question». Для вопроса можно подобрать изображение, загрузив его с компьютера (поле «Drag and drop an image from your desktop here» — «Выберите файл») или видео (вкладка «Video»). Для каждого вопроса устанавливается время для обдумывания (Time limit), по умолчанию – 30 секунд, а также количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на вопрос (Points question). | ||
Переходим к добавлению ответов (Answer), окошки для их добавления находятся внизу. По умолчанию предполагается четыре варианта ответа, из которых участники должны выбрать только одни — правильный, на их взгляд. Количество вариантов можно уменьшить, нажав значок «-» справа. Под каждым ответом отмечаем, правильный он (Correct) или нет (Incorrect). Когда работа над первым вопросом и ответами к нему закончена, нажимаем «Add question» и продолжаем работать уже со вторым вопросом. Как только составление викторины будет закончено, нажимаем «Save & continue». | ||
Теперь выбираем дополнительные настройки викторины: - Language (язык): выбираем из выпадающего списка «Русский язык». - Privacy settings (настройки приватности): выбираем «Public» (общественный). - Primary audience (аудитория, для которой предназначен опрос): из списка можно выбрать «School», например. Здесь же можно добавить краткое описание викторины (теста) – в поле «Description», записать ярлыки (Tags) и определить уровень сложности теста (Difficulty level): от простого (Beginner) до сложного (Advanced). Чтобы закончить создание викторины, вновь нажимаем «Save & continue». | ||
На заключительном этапе нам предложат выбрать «обложку» будущего теста (необязательно). Можно добавить видео из YouTube, которое будет транслироваться на экране, пока участники будут присоединяться к игре. Нажимаем «Done» — работа над викториной закончена. | ||
Викторину можно просмотреть, нажав кнопку «Preview» или вновь вернуться к редактированию (Edit). | ||
Проведение викторины. Участие учителя | ||
Чтобы приступить к тестированию аудитории, нажимаем «Play now». На открывшейся страничке можно установить дополнительные настройки (добавить фоновую музыку, показывать ответы в случайном порядке, установить автоматические переходы от вопроса к вопросу и т.д.). По умолчанию все эти настройки отключены (Off). | ||
После того, как дополнительные настройки выполнены, нажимаем «Launch» и попадаем в виртуальную комнату, где и будет происходить игра. Чтобы дать старт игры, учитель выводит изображение виртуальной комнаты на большой экран через проектор и приглашает участников к игре. | ||
Участие в викторине учащихся | ||
Участники игры должны зайти на сайт викторины со своих мобильных устройств по адресу:https://kahoot.it/. В открывшееся окошко они вводят номер виртуальной комнаты, которую сообщит учитель (Game pin) и нажимают «Enter». | ||
Далее каждый участник представляется — заполняет окошко «Nickname» и нажимает «Join game» (Присоединиться к игре). | ||
Внимание! Учитель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране). Как только все участники игры в сборе, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается. Примеры использования в образовательной деятельности На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса. Все викторины доступны для проведения в двух вариантах: | ||
1. Режим демонстрации: чтобы провести игру, регистрироваться в сервисе не нужно. Учитель переходит по ссылке игры, ему открывается стартовая страница викторины, на которой указано её название и вопросы теста (ответы на них не демонстрируются). Чтобы запустить игру, необходимо нажать «Play». | ||
Далее на новой открывшейся странице необходимо нажать «Start now». | ||
После этого открывается виртуальная комната и показывается её номер для запуска викторины. | ||
2. Режим просмотра наиболее удобен для работы, предназначен для зарегистрированных пользователей. Педагог может заранее познакомиться с вопросами и ответами понравившейся викторины. Кроме того, зарегистрированным пользователям доступен поиск по базе викторин, созданных в сервисе (возможен поиск на русском языке, он доступен на странице «Public Kahoots»: https://create.kahoot.it/#public/kahoots/featured. Таким образом, каждый педагог может подобрать необходимый учебный материал, даже не участвуя в создании игры. Из этого режима игра запускается клавишей «Play», которая открывает страницу настроек игры «Launch», а затем, нажав «Launch», можно попасть в виртуальную комнату. |
Примеры использования в образовательной деятельности
Осенние изменения в жизни растений [Электронный ресурс] // Kahoot. — Режимы доступа: http://goo.gl/UF5RVd (демонстрация), http://goo.gl/Yoq35I (просмотр).
Лесное царство: викторина по предмету «Человек и мир» [Электронный ресурс] // Kahoot. — Режимы доступа: http://goo.gl/i6o2eK (демонстрация), http://goo.gl/RQZBfJ (просмотр).
Соловьёва А. Фрукты и ягоды [Электронный ресурс] // Kahoot. — Режимы доступа: http://goo.gl/wtq9MH(демонстрация), http://goo.gl/gMurXk (просмотр).
Орешко М. Кошки – герои книг [Электронный ресурс] // Kahoot. — Режимы доступа: http://goo.gl/kE13Nc(демонстрация), http://goo.gl/umiz2R (просмотр).
Полезные ссылки
Баданов А. Kahoot! manual [Электронный ресурс] // Google Презентация. — Режим доступа: http://goo.gl/ohFsLJ
Бугайчук К. Сервис Kahoot ("мобильные" опросы) [Электронный ресурс] // Дистанционное обучение (МВД и не только). — Режим доступа: http://bugaychuk.blogspot.ru/2014/01/kahoot.html.