EduCanon
Название сервиса: EduCanon Описание: сервис для создания интерактивного видео с вопросами и заданиями к нему на основе YouTube, Vimeo, Google Drive видео Язык: английский Ссылка: https://www.educanon.com/ При регистрации доступно две роли: учитель и студент. Учитель может создать класс для работы с видео, отслеживать и оценивать ответы учащихся. На монтажной ленте во время просмотра видео, можно в любой момент остановить просмотр и сформулировать учебные задачи. Это могут быть вопросы, требующие письменного ответа, альтернативные тесты или тесты с несколькими вариантами ответов, а также комментарии и пояснения к видеосюжету. После ответа на вопрос с выбором варианта, ученику выводится результат о правильности его ответа и в случае, если ответ выбран неверно — показывается правильный ответ. Можно работать с интерактивным учебным видео в режиме тренажера, без регистрации в сервисе.Интерактивными видео можно делиться. Возможность организации групповой работы в сервисе Возможности сервиса для образовательной деятельности |
Где можно делиться материалами с сервиса
Ссылкой на видео можно делиться по электронной почте. Видеоурок можно встроить на страницу сайта или блога (пример: http://moya pesochnitsa.blogspot.ru/2016/01/educanon.html).
Алгоритм работы в сервисе
Регистрация | ||
Заходим на сайт и проходим регистрацию, чтобы начать работу в сервисе. Для этого нажимаем «Join Now (It’s Free)» или «Signup». В дальнейшем после регистрации можно заходить на сайт, используя кнопку «Login». | ||
| Далее указываем свою роль: учитель (I’m an instructor) или ученик (I’m a student). В качестве учителя можно создавать видеоуроки на сайте, создавать классы и приглашать учеников. В качестве ученика можно присоединяться к созданным классам, просматривать видео и выполнять задания. При регистрации необходимо указать своё имя и фамилию, а также придумать пароль. Можно зарегистрироваться в сервисе, используя аккаунты Goggle+, Edmodo, Office365. | |
Загрузка видео | ||
После регистрации (роль — учитель) открывается личный кабинет, где будут храниться все созданные в сервисе работы. Чтобы начать работу, нажимаем «Design Video Bulb». | ||
В открывшееся окно вносим адрес видео для редактирования и нажимаем «Continue». | ||
Можно воспользоваться поиском по сервису, для этого нажимаем «Browse premade» в разделе «Find the perfect video for your lesson»: поиск будет осуществляться по тем видео, которые уже были использованы на сервисе. | ||
Видео можно сортировать по классам (All Grades) и предметам (All Subjects). Кириллица в поиске поддерживается, но количество видео на русском языке очень невелико. | ||
Далее даём название будущему видеоуроку (Lesson Title), добавляем его краткую аннотацию (Learning Objective), выбираем возраст учащихся, которым адресовано видео (Grade Level), указываем предмет (Subject) и тематику видео (Subtopic). В заключение нажимаем «Begin Building».
| ||
Открывается поле с монтажной лентой. Слева располагается видеоролик для редактирования, справа — панель для добавления вопросов и заданий к нему. Если видео слишком длинное, можно вырезать интересующий фрагмент. Для этого нажимаем «Crop Video». Далее с помощью ограничительных маркеров устанавливаем, какую часть видео необходимо вырезать. На шкале времени синим цветом изображена часть видео, которая будет показана, белым — часть видео, которая будет отрезана при редактировании. | ||
Добавление заданий к видео | ||
Чтобы добавить задание к видеосюжету, определяем фрагмент видео, к которому необходимо прикрепить задание, проигрывая видеосюжет, далее ставим видео на паузу и нажимаем «Add Question». В бесплатном аккаунте доступно три варианта заданий: 1. Multiple choice — вопрос с выбором правильного ответа. 2. Free response — добавление открытых вопросов. 3. Reflective pause — добавление комментариев, пояснений. Чтобы создать опрос с выбором правильного ответа, нажимаем «Add Question» — «Multiple choice». | ||
Справа откроется поле для внесения вопроса и вариантов ответов к нему. Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение (по адресу в Интернете) или ссылку на веб-ресурс (вкладка «Insert» — «Insert image» или «Insert link»). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка или таблицы (вкладка «Table»). В качестве ответов также можно использовать текстовые сообщения, изображения и озвучку. Чтобы добавлять варианты ответов, нажимаем «Add Answer». Правильный ответ отмечаем точкой слева. Нажимаем «Save». | ||
Чтобы добавить к видео открытый вопрос, нажимаем «Add Question»— «Free response». В открывшееся поле вносим текст вопроса. Вопрос можно представить в виде текста, записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение или ссылку на веб-ресурс (вкладка «Insert» — «Insert image» или «Insert link»). Текстовый вопрос можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка или таблицы (вкладка «Table»). Нажимаем «Save». | ||
Чтобы добавить к видео пояснение или комментарий, нажимаем «Add Question» — «Reflective pause». В открывшееся поле вносим дополнительные комментарии и пояснения. В качестве пояснения можно записать озвучку (кнопка с изображением микрофона), вставить изображение или ссылку на веб-ресурс (вкладка «Insert» — «Insert image» или «Insert link»). Текст можно форматировать: поменять шрифт, начертание, представить в виде списка или таблицы (вкладка «Table»). Нажимаем «Save». После того, как будут добавлены все задания и вопросы, можно предварительно просмотреть получившийся видеоурок — для этого нажимаем «Preview». | ||
В заключение нажимаем «Finish Build» или «Save and Continue». В открывшемся окне можно получить ссылку на созданный видеоурок, а также организовать класс для коллективной работы над видео. | ||
Создание классов | ||
Чтобы создать класс на основе видео, открываем вкладку «Dash», в разделе «Recent Video Bulbs» находим нужное видео, нажимаем «Edit», далее -«Finish Build» или «Save and Continue». | ||
В разделе «Step 1» вводим название класса (Create class) и нажимаем «Submit». | ||
Далее напротив названия класса нажимаем «Assign» и отмечаем на календаре срок, до которого будет открыт класс. В разделе «Step 2» содержится ссылка на видео, которую необходимо разослать участникам. Получив ссылку и пройдя по ней, учащиеся смогут зарегистрироваться в сервисе и присоединиться к классу. | ||
С помощью созданного класса учитель может следить за ответами учащихся и оценивать их. Для этого заходим во вкладку «Monitor», выбираем класс, далее выбираем видео. | ||
После этого откроется форма «Question-by-Question Breakdown», в которой будут указаны имена учащихся и их ответы на вопросы. | ||
Распространение | ||
Чтобы поделиться созданной работой, открываем вкладку «Dash», в разделе «Recent Video Bulbs» находим нужное видео, нажимаем «Share». Можно получить прямую ссылку на видеоурок или код для встраивания видео в блог или на сайт. В разделе «Students» находятся ссылка и код для того, чтобы сделать видео доступным только зарегистрированным в сервисе пользователям. В разделе «Colleagues» — код и ссылка, которые делают доступным видео для всех пользователей. |
Примеры работ
Курская битва [Электронный ресурс] // EduCanon. — Режим доступа: https://www.educanon.com/public/52919/148677?cn=s
Памятник Защитникам Советского Заполярья [Электронный ресурс] // EduCanon. — Режим доступа: www.educanon.com/public/138975/280082
Полезные ссылки
- Аствацатуров Г.О. Онлайн конструктор интерактивного видео [Электронный ресурс] // Дидактор. — Режим доступа: http://didaktor.ru/onlajn-konstruktor-interaktivnogo-video/