Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Применение IT технологий в образовательном процессе

Применение IT технологий в образовательном процессе

 

 

Зарва-Собко Оксана Ивановна

Учитель английского языка

БОУ г. Омска «СОШ №110»

 

Основная цель педагогической деятельности любого учителя — воспитать личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Данную цель возможно достигнуть через эффективное построение учебного процесса, применение современных информационно-коммуникационных средств, новых методик обучения, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах, дистанционных конкурсах.

Современное образование связано с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности всех участников образовательного процесса.

БОУ СОШ №110 является активным пользователем интернет-ресурсов. Деятельность данного образовательного учреждения направлена на:

-участие в телекоммуникационных образовательных проектах;

— разработка электронных уроков;

— разработка курсов дистанционного обучения.

На портале “Школа” учителями БОУ СОШ №110 организован большой спектр курсов дистанционного обучения по предметам учебного плана, применимый для использования учителями и школьниками во внеурочное время под руководством учителя. Данные курсы предоставляют учителям новые возможности в стимулировании познавательной активности учащихся в урочной и во внеурочной деятельности.

Как средство обучения Интернет очень полезен при обучении языкам, так как письмо, говорение, чтение, аудирование являются теми навыками, на формирование которых и направлены усилия учителя и учеников.

На уроках английского языка с помощью Интернет-ресурсов можно решать целый ряд задач:

-формировать навыки и умения чтения,

— совершенствовать умения письменной речи школьников;

-пополнять словарный запас учащихся;

-знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; 

-формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

В своей педагогической деятельностия использую интернет технологии, что позволяет сократить время на поиск требуемой информации, объявления об олимпиадах, конкурсах в которых регулярно принимают участие мои учащиеся. В 2012-2013 уч.году школьники участвовали в таких всероссийских дистанционных конкурсах по английскому языку как Английский лев, Письмо Санта Клаусу, Британский Бульдог и показали хороший результат(Английский Лев –IIместо и победитель по России).

Самое простое применение Интернета — это использовать его как источник дополнительных материалов при подготовке к занятиям.Использование аудио и видео информации(различные презентации, песни на английском языке), которые я получаю с сети интернета оказывает положительное влияние, повышает эффективность учебного процесса, прививает интерес к изучению иностранного языка.

Результат использования презентаций на уроках это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Также интернет-технологии могут выступать как средства контроля уровня сформированностинавыков и умений, что позволяет:

— быстро и объективно обрабатывать вводимую информацию, что освобождает учителя от трудоемкой работы по обработке результатов тестирования;

— повышает мотивацию тестируемого, поскольку при работе с компьютерной программой присутствует элемент необычности, схожий с игровой ситуацией, появляется дух состязательности с компьютером.

Дети лучше запоминают правильные варианты, если они тут же наглядно их видят и могут сравнить со своими ответами.

Интернет также для меня является источником самообразования, прежде всего это изучение опыта работы коллег.

В заключении хотелось бы сказать следующее. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями, которые я стараюсь задействовать как можно чаще. Интернет со всеми своими возможностями и ресурсами можно использовать как средство реализации дидактических целей и задач образования, и он даёт ещё больше возможностей оптимизировать учебный процесс. Мультимедийные средства обучения иностранным языкам, как компьютеры являются мощнейшим средством мотивации обучения и они должны стать привычным инструментом на уроках английского языка.

Список литературы

  1. Андреев, А.А. Педагогическая модель компьютерной сети // Педагогическая информатика.- 1995.- №7.
  2. Бовин, А.В. Роль Интернет технологий в организации учебной деятельности учащихся// Школа.- 2006.- №2.
  3. Новожилова, Н.В. Интернет- ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся// Школьные технологии.- 2004.- №4
Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть