Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Как подтянуть отстающего ученика

Как подтянуть отстающего ученика

 Михайлова Елена Александровна,

Учитель математики МБОУ «Лицей №44» г. Чебоксары

e-mail: sasha.maksimova2006@gmail.com

 

Как подтянуть отстающего ученика

 

В любом коллективе есть отстающие ученики. И у каждого из них разный уровень подготовки. Исходя из этого, работа учителя с ними будет отличаться.

Большинство учеников не любят математику. Вы спросите: “Почему?”- конечно же многие ответят, что она сложная, но при этом она очень интересная. самое главное нужно заинтересовать ученика и не допускать пробелов в изучаемом материале. Потому что, если вы будете допускать пробелы в знаниях, то позже их будет всё больше и больше, что плохо скажется на успеваемости учащегося.

Многие родители пытаются помочь детям с учебным материалом, но у многих из них всё заканчивается провалом, так как они уже давно закончили школу и не помнят большое количество учебного материала или же не могут доступно объяснить учебный материал. Поэтому они начинают нанимать репетиторов, но я хочу сказать вам, чтобы вы не спешили, потому что сейчас я постараюсь дать вам годные советы по обучению вашего ребёнка. Конечно же для дальнейшего обучения учащегося в 5 классе ему нужна достаточно хорошая база, которая давалась обучающемуся в начальной школе.

Основными темами, которые должен знать учащийся являются 1) сложение, вычитание, умножение и деление; 2) Обыкновенные дроби. Повторюсь, родители многих обучающихся могли забыть эти темы, но благодаря моей статье вы можете с лёгкостью объяснить эти темы ребёнку и идти дальше.

Конечно же есть и другие варианты того, как можно подтянуть отстающих учеников. Например, с такими обучающимися можно организовать групповые занятия в послешкольное время, чтобы ещё раз наиболее доступно объяснить материал, который те или иные учащиеся недопоняли

Также на таких занятиях учитель может давать занимательный материал, который повысит уровень заинтересованности к данному предмету

Каждый из учащихся это личность, а значит к каждому нужен индивидуальный подход.

Как заинтересовать отстающего ученика по математике? С такими учениками необходимо проводить различные игры для закрепления или повторения материала.

Игра 1. Кто более вероятен, кто правее?

Учитель распределяет набор чисел от 0 до 9 по каждому ряду парт, так что один ученик в ряду получает номер 0, другой 1 и т. д.

Учитель читает выражение, например 4 4. Ученики должны быстро сосчитать сколько тех, У кого есть числа 1 и 6, подойдите к доске и составьте число 16. Очко засчитывается в той строке, в которой ответ быстрее и в то же время правильный. Побеждает строка с наибольшим количеством ОЧКОВ.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и проясняет понимание местного значения чисел — ученики должны стоять так, чтобы число читалось правильно. Переставляем десятки и единицы в обозначениях считается потерей.)

Игра 2. Делится — не делится

Учитель называет разные номера, и ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка. Я не скажу. Ученики считают от 1 до 20 (30, 40 и т. Д.) По одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 2, говорят: «Не скажу».

Игра 3. Не подведи друга

К доске одновременно выходят два (четыре) ученика. Учитель читает выражение, например 6 7, и предлагает составить четыре выражения для умножения и деления с одинаковыми числами.

Первый ученик составляет выражения для умножения, а второй — для деления. Если выражения написаны правильно, учитель поблагодарил детей за совместную работу. Надпись на доске выглядит так: 6 7 = 42, 7 6 = 42, 42: 6 =7, 42: 7 = 6.

Тема 1

Сложение, вычитание, умножение, деление.

Сначала объясняем ученику какие основные действия с числами существуют. Это сложение, вычитание, умножение и деления. Эти действия делятся на две группы: действия первой и второй ступени. Ученик 5 класса уже должен знать, что к группе действий первой ступени относят сложение и вычитание, а ко второй- умножение и деление. В диалоге с учеником выясняем, знает ли он, что означают выражения «найти сумму чисел», «найти разность», «найти произведение», «найти частное». Если отстающий ученик не знает значение этих выражений, то объясняем каждое из них, в конце закрепляем примерами по данной теме. Если ученик знает значение этих выражений, но плохо решает примеры по данной теме, то необходимо выработать быстрый устный счет без ошибок у ученика. Основная задача учителя – на практике закрепить данную тему, потому что сложение, вычитание, произведение и деление – это математическая база, на которой строится весь последующий материал этого предмета. 

Приведём пример объяснения данной темы отстающему ученику:

    Найти сумму чисел – это значит сложить эти числа. Числа, которые складываются называются слагаемыми, а результат действия – суммой.

Пример: 1+2=3, где 1 и 2 – слагаемые, а 3 – это сумма.

Важное правило сложения: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

   Найти разность чисел – это значит из одного числа вычесть другое. Число, из которого вычитают называют уменьшаемым, число которое вычитают – вычитаемым, а результат действия – разность.

Пример: 3-2=1, где 3 – уменьшаемое, 2 – вычитаемое, 1 – разность.

Важное правильно разности: разность двух чисел – это то число, которое в сумме с вычитаемым даёт уменьшаемое.

   Найти произведение чисел – это значит одно число умножить на другое. Числа, которые умножают друг на друга называются множителями, а результат действия – произведением. Пример: 2*3=6, где 2 и 3 -множители, а 6 – произведение.

Важное правило произведения: от перестановки множителей произведение не меняется.

   Найти частное чисел – это значит одно число разделить на другое. Число, которое делим называется делимым, число, которое делит – делитель, а результат действия – частное. Пример: 6:3=2, где 6 – делимое, 3 – делитель, 2 – частное.

Важное правило деления: частное двух чисел – это число, которое при умножении на делитель даёт делимое. Также, на ноль делить нельзя!

Также объясняем ученику, как решать примеры столбиком. Узнаем у ученика, знает ли он как решать такие примеры. Если ученик знает, то закрепляем материал на практике, если нет – объясняем, как находить ответ столбиком. Приведём пример объяснения темы отстающему ученику:

   Сложение, вычитание, произведение и деление столбиком – это вид записи действий, где числа находятся в столбике.

   Сложение: складывают по одной цифре справа налево, а результат записывают под чертой. Если число, полученное при сложении, больше 10, то под черту записывают только его последнюю цифру, а его десяток «записывают в уме» и складывают со следующей парой цифр и так до конца.

   Вычитание: вычитают по одной цифре, начиная с самой правой. Если цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого, то у следующей цифры уменьшаемого «занимают десяток» и так до конца.

   Произведение: Сначала умножают верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записывается под чертой под самой правой цифрой. Потом верхнее число умножается на вторую цифру с конца нижнего числа, а результат записывается под предыдущим результатом на одну цифру левее и т.д. Если при умножении цифр получилось число больше 10, то записывается его последняя цифра, а десятки прибавляются к следующей цифре верхнего числа и так до конца.

   Деление: примеры в столбик в том действии записываются иначе. Слева – делимое, справа после черты – делитель, а их результат – частное под чертой делителя. Под делимым выполняются вычислительные действия(вычитание). Для начала определяется неполное частное, берут первую цифру делимого и сравнивают его с делителем, если делимое больше, то начинают выполнять действие. Если делимое меньше, то берут еще одну цифру и опять сравнивают с делителем и т.д., пока не будет знак «больше». В вычислительных действиях выбранные цифры делимого делят на делитель и определяют целое число при делении (полученную цифру записывают на месте частного), затем оно умножается на делитель и пишется под выбранным числом в делимом. Далее, из выбранного числа вычитаем полученное и разность записываем под чертой. Опускаем к разности следующую цифру из делимого и сравниваем с делителем. Дальше следуем инструкции выше и так до конца.

В конце объяснения закрепляем материал на практике.

Задание для закрепления материала

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

3+5

7+8

13+2

18+7

9+24

11+48

20+30

67+39

19+45

37+16

52+81

92+35

82+73

102+39

176+38

169+56

247+83

184+283+38

211+209+65

6-2

14-8

15-3

28-17

20-16

45-32

72-67

82-36

95-37

79-61

123-99

40-22

71-17

93-14

56-44

79-13

456-117-36

336-321-11

894-605-84

10*0

11*3

9*7

3*4

10*15

9*84

52*13

22*22

14*41

36*65

99*13

47*2

353*621

135*68

465*384

783*84

303*56

672*99

101*546

36:9

22:11

56:4

342:3

568:2

45:9

999:333

48:8

96:4

210:42

288:3

2080:32

1482:57

1518:138

2108:62

553:7

6144:96

546:91

1290:86

 

Тема 2

Обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Смешанные числа.

   Как объяснить отстающему ученику понятие дроби? Чаще всего учителя используют торт для объяснения этой темы. Например, торт разделили на три равные части. Миша взял две части, Катя взяла одну часть. Одна часть торта равна 1/3 торта, две части торта равны 2/3 торта. Такие числа называются обыкновенными дробями. 

   Возьмём дробь 1/6, где 1 — в числителе, 6 — в знаменателе.

   Как сравнивать дроби? Из двух обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та у которой числитель меньше. 

   Правильные дроби — это дроби у которых числитель больше, чем знаменатель или числитель равен знаменателю. Неправильные дроби — это дроби у которых числитель меньше чем знаменатель. 

   Дробь можно заменить арифметическим действием деление. 

   Если числитель равен знаменателю, то значение дроби равно 1. Если числитель меньше, чем знаменатель, то необходимо выделить целую часть числа. Для этого числитель делим на знаменатель с остатком, получаем число, которое содержит целую часть и дробную часть.

   При сложении дробей с одинаковыми знаменателями складываются числители этих дробей, а при вычитании – числители вычитаются.

   При сложении смешанных чисел с одинаковыми знаменателями отдельно складываются целые части чисел, и отдельно — числители нецелой части чисел. При вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями отдельно вычитаются целые части чисел, и отдельно — числители нецелой части чисел.

   В конце объяснения закрепляем материал на практике.

Задание для закрепления материала

1.Сравните дроби:

  1. и  
  2. и 
  3. и 

2. Выделите целую часть числа:

  1. 1)
  2. 2)
  3. 3)
  4. 4)

3. Представьте в виде неправильной дроби:

  1. 1
  1. 2)34
  2. 3)7
  3. 4)17

4.Найдите значение выражения:

  1. ( — ) + 
  2. ( + ) - 

 

В заключение хотелось бы сказать, чтобы вы не ругали учеников за двойки, не пугали их контрольными и не отправляли их решать эту проблему самостоятельно. Постарайтесь помочь своему подопечному, покажите ему видеоразбор темы, общайтесь с теми ребятами, которые тоже хотят выучить математику. Также учащийся может быть не уверен в своих силах, поэтому таким обучающимся стоит давать задания от лёгких до более сложных. Это придаст ему уверенность.

 

Михайлова Елена Александровна

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

Снейл участвует в голосовании «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» в номинации — бренд.

Будем очень благодарны вашей поддержке и вашему голосу за бренд СНЕЙЛ. Голосование здесь — https://vk.com/omskcpp?w=wall-69220503_3931

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть