Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ.

Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Актуальность применения ИКТ в дошкольном образовании.

В данный период жизни, в условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры. Для сегодняшних детей мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки, планшеты. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.  

Это и электронные дидактические игры, и интерактивные плакаты, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания.

Так как дети большую часть времени проводят в дошкольных заведениях, то на воспитателя возлагается ответственность донести и привлечь внимание детей к образовательной деятельности с применением ИКТ технологий для достижения более успешных результатов в воспитательно-образовательном процессе.

Классификация ИКТ — средств по областям методического назначения.

1. Обучающие. Они сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала.

2. Тренажеры. Предназначены для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока.

3. Справочные и информационно-поисковые. Сообщают сведения по систематизации информации.

4. Демонстрационные. Визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования.

5. Имитационные. Представляют собой определенный аспект реальности, позволяющий изучать его функциональные и структурные характеристики.

6. Лабораторные. Позволяют проводить эксперименты на действующем оборудовании.

7. Моделирующие. Дают возможность составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования.

8. Расчетные. Автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции.

9. Учебно-игровые. Предназначены для создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме.

Использование компьютерных технологий помогает:

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формировать информационную культуру у детей;

• активизировать познавательный интерес;

• реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

• дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

• активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

• воспитателю напрямую выходить в информационное пространство как с обращением за методической помощью в разные сервисные службы, так и с трансляцией своего опыты работы;

• более широко общаться на разных методических мероприятиях, например: видео — мастер — классах, вебинарах, конференциях;

• значительно сокращается работа с бумажными носителями;

• создавать условия для профессионального саморазвития: используются электронные учебники, статьи; в сети Интернет можно знакомиться с периодикой, обмениваться информацией с коллегами посредством электронной почты;

• общаться с родителями воспитанников, вовлекать в совместную деятельность с применением ИКТ.

Говоря об использовании компьютерных технологий детьми, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно сделать ограничения занятий по времени, но непроизвольное внимание у детей младшего возраста очень мало (10-15 минут, поэтому, как правило, дети не могут долго усидеть перед компьютером. Для детей 5-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность занятий с использованием ИКТ — не чаще 2 раза в неделю. В соответствии с гигиеническими требованиями к организации учебных занятий с использованием новых информационных технологий, длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся.

Применение воспитателем ИКТ:

1. Подбор иллюстративного материала для оформления информационных стендов, группы.

2. Подбор дополнительного познавательного и дидактического материала.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других воспитателей.

4. Оформление групповой документации, отчётов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для лучшего и эффективного достижения поставленных целей при планировании образовательной деятельности, развлечений, праздников, досугов в детском саду.

6. Использование ИКТ при работе с родителями в процессе проведения родительских собраний, круглых столов, консультаций.

7. Создании единой и компактной базы методических и демонстрационных материалов у воспитателя появляется больше свободного времени.

8. Систематическое ведение сайта для повышения компетентности и саморазвития, участие в интернет-викторинах, творческих конкурсах в интернете.

Средства ИКТ, применяемые в ДОУ:

компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор, фотоаппарат, музыкальный центр, интерактивная доска.

ИКТ – технологии облегчают процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т. к. сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, что немало важно в образовательной и воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта в работе.

Одной из наиболее эффективных форм предоставления информации, которая привлечет внимание детей, является презентация.

Во время презентации подачу материала лучше чередовать с практическими заданиями, играми.

Мероприятия в МБДОУ «Почемучка», проведенные с использованием ИКТ – технологий (презентации, слайды, видеоролики, мультфильмы, музыкальное сопровождение):

  • «Развитие мелкой моторики руки посредством использования инновационных методик работы с бумагой»  — выступление на педагогическом совете.
  • Весна шагает по планете.

 

  • Вода источник жизни.

 

  • Здравствуй зимушка зима.

 

  • Эти удивительные камни.

 

  • Этот удивительный космос.

 

  • Праздник осени.

 

  • Праздник «Любимым мамам посвящается».

 

  • Это удивительное электричество.

 

  • Этапы развития часов.

 

  • Праздник к 9 мая.

 

  • «Новый год встречаем вместе»

 

  • «День дошкольного работника»

               и другие мероприятия с использованием музыкального сопровождения и мультимедийных презентаций.

Об эффективности использования ИКТ технологий в образовательном и воспитательном процессе можно судить по отзывам родителей, проводимым анкетам, опросам. Кроме того, дети с удовольствием принимают участие сами в творческих интернет – конкурсах, викторинах, о чем свидетельствуют дипломы за призовые места:

Конкурс «Красота Божьего мира» призер Шубина К., Участие в Областном видео – конкурсе юных  чтецов «Мы о войне стихами говорим» — Нартова Н.

Оформление папок — передвижек, информационных уголков в группе позволяют раскрыть и показать родителям наглядно, как дети активно участвуют в различных мероприятиях.

Ведение персональной группы воспитателя в социальной сети одноклассники и в контактах, личного кабинета на  сайте maam.ru и https://nsportal.ru/denisova-lyubov,https://www.prodlenka.org/ позволяют мне обмениваться опытом с коллегами, повышать уровень самоподготовки. Посещение и систематическое ведение сайтов способствует повышению самореализации при планировании НОД, развлечений, праздников, так как спектр материала в интернете очень широк.

Кроме прочего, прошла дистанционно профессиональное переобучение по специальности «Воспитатель ДОУ» в Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование»». Принимала участие в интернет-конференции: Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» на тему: «Кукла Снежка своими руками» Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» на тему: «Использование историко — краеведческих материалов при организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи» Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» на тему: «Профессиональный стандарт как многофункциональный документ и ориентир развития профессионально – личностных компетентностей педагога» Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» На тему: «ФГОС ДО: организация предметно – пространственной среды» Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» На тему: «ФГОС ДО: внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Художественно — эстетическое развитие»» Семинар Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Образовательный центр «Открытое образование» На тему: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками (ФГОС ДОО)», опубликовала на сайте сайте maam.ru и https://nsportal.ru/denisova-lyubov, https://www.prodlenka.org/методические разработки сценариев утренников с использованием икт. Это также подтверждает удобство и эффективность применения ИКТ – технологий для самообразования и самореализации, как воспитателя, так и детей.

ИКТ упрощает и облегчает разработку и создание дидактического материала для ОД, различных игр.

Использование компьютера, возможно, не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но в тоже время, использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным.

Поэтому, воспитателю детского сада необходимо и целесообразно применять ИКТ при планировании различных мероприятий, для накопления и сохранения методической базы с целью достижения эффективности в процессе обучения и воспитания детей.

 

Автор:

Денисова Л.В.


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть