Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Акция как одна из эффективных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Акция как одна из эффективных форм работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 
Красавина Лариса Васильевна,
методист, педагог дополнительного образования филиала дополнительного образования
«Лидер» ГБОУ СОШ с.Девлезеркино
 

 

АКЦИЯ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 
Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации и самоутверждения детей с ограниченными возможностями. Отдых, досуг и восстановление душевных сил, – важные составляющие в жизни каждого человека. Дети с ограниченными возможностями лишены возможности заниматься продуктивной деятельностью. Именно поэтому досуг играет для них огромное значение. От его формы, методов, средств,  вида и качества напрямую зависит успех реабилитации и интеграции ребёнка с ОВЗ в общество. Одной из таких форм работы  являются Акции.
Социально-коммуникативная Акция  «В стране забытых игр» В каникулярное время, на свежем воздухе, воспитанники д/о ФДО «Лидер» ГБОУ СОШ с. Девлезеркино  «путешествовали» в стране забытых игр народов Среднего Поволжья совместно с детьми с ограниченными возможностями здоровья  из реабилитационного центра. Дети с удовольствием знакомятся с народными играми: татарской «Тышаулыатлар» (Спутанные кони), Чувашской «Иеп, сип, кадр», мордовской «Круговой мяч» (Мяченькунсима.) Вдвоем, втроем, а то и целой толпой играть всегда гораздо интереснее, нежели одному. Специально для таких случаев существует множество игр например, русские народные игры «Картошка», «Кованные цепи», «Пятнашки», «Фанты», «Догонялки». Вместе, дружно взявшись за руки, играют в хороводные игры, соревнуются в прыжках, ловле и бросках мяча.  Совместные занятия помогают детям с особыми потребностями приобрести надежду на хорошее будущее, достичь взаимопонимания,  устранить негативные и нежелательные психологические процессы личности. Очень яркие, неизгладимые  впечатления и положительные эмоции  получают дети из реабилитационного центра от участия в ежегодных мероприятиях, посвященных празднику «Пасха».
  В рамках экологической Акции «Синичкина столовая» обучающиеся д/о ФДО «Лидер» ГБОУ СОШ с. Девлезеркино совместно с ребятами из реабилитационного центра раскрашивали кормушки для птиц. Раскрашивая, не теряли время даром, беседовали  о птицах, проживающих в нашей местности, какие из них остаются зимовать и почему. Дети активно выполняют задания, предлагают свои идеи, очень радуются полученному результату. Кормушки развесили в саду на территории центра.
Социально-спортивная  Акция «Сильные духом». Ежегодно дети принимают участие  спартакиаде с участием детей  ОВЗ «Сильные духом». В рамках данного мероприятия детям из реабилитационного центра представляется  возможность поучаствовать в разных ролях: помощник ведущего (станция «Косички»), участник (станция «Спортивная», «Рисунки на асфальте», «Катание на пони»), зритель (показательные выступления по боксу и самбо) и активный болельщик — в эстафете «Самые веселые старты».
Социально-коммуникативная Акция «Пасхальные традиции на Руси» предусматривает не только праздничную трапезу, но и различные игры и развлечения. Это игры уникальные, подлинно развивающие, занимательные, тренирующие смекалку, сенсомоторную координацию, ориентацию в пространстве и многие другие жизненно важные качества и умения, что очень важно для развития детей с ОВЗ. Поиграть в них традиционно  мы приглашаем детей с ограниченными возможностями здоровья из Реабилитационного центра с. Челно-Вершины. Пасхальные игры «Катись, катись яичко», «Катание с горок», «Пасхальная эстафета», «Пасхальные прятки с сюрпризом» — никого не оставляют равнодушными. Дети вместе родителями разучивают игры, открывают для себя что-то новое. Играя, дети  узнают, почему же  пасхальные детские игры – это игры с яйцами и где их истоки? Яйцо – символ Пасхи, символ жизни, пробуждения природы, земли, солнца. Поэтому все дошедшие до нас детские пасхальные игры с яйцом, с его катанием по земле – это отражение древних верований и обрядов, связанных с вызовом плодородия Земли.
        Патриотическая  Акция «Я, ты, он, она — вместе дружная Страна». В рамках данной акции рисовали ладошками и пальчиками.  Эта акция доставляет массу удовольствия и детям и их родителям. Когда ребенок рисует ладошками или пальчиками, он не только получает порцию радости от процесса, но еще развивает воображение, творческое и  логическое мышление. В процессе рисования развивается мелкая моторика, а так же активизируются множество участков коры головного мозга.  Такая встреча оставляет яркие впечатления и эмоции как у несовершеннолетних всех возрастов так и их родителей.
Все проводимые нами акции сопровождаются  специальной музыкотерапией для создания позитивного настроения, соответствующего их интересам, в ходе которого дети и родители приобретают благоприятный психоэмоциональный фон, избавляются от страхов, тревожности, фрустрации. Использование в практике педагогической деятельности с детьми ОВЗ такой формы работы как Акции, способствует формированию у детей данного категории позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает веру и  чувство уверенности в себе, доверие к окружающим.

 

 

 

 

 

 
Список литературы
1.Алмазова, С.Л. Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8.
2.Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2011.
3.Дементьева Н.Ф.,  Багаева Г.Н.,  Исаева Т.А., Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями, Институт социальной работы, М., 1996.
4.Черкасова П.А. Патриотическое воспитание как средство познавательной активности у детей с ОВЗ, Молодой ученый.-2016. — № 2.
5.Чурилов  Ю.С. Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра  // Педагогическое образование России. — 2016. – №1.
6.Шмелёв И, Майков А,  Бунин И,  Пушкин А. Православные праздники: книга для детей и их родителей — Москва: ДАРЪ, 2021. — 216 с.
 
 

Красавина Лариса Васильевна

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть