Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе, как средства повышения мотивации учащихся

Применение игровых технологий на уроках английского языка в младшей школе, как средства повышения мотивации учащихся

                                                           Работу подготовил учитель английского языка

                                                           МБОУ ЕСШ № 1 им.М.В.Ломоносова

                                                           г.Елизово

                                                          Кузив Ирина Владимировна

В настоящее время век информационных технологий наполнен большим количеством легкодоступной информации. Вследствие этого, понижается уровень мотивации к овладению новыми знаниями. Перед учителями английского языка возникла задача: повысить мотивацию учеников к овладению новыми знаниями, что может быть достигнуто за счет применения технологии игр в обучении.

Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на определенном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

           Что же дает игра?

— формирует у детей мотивацию к обучению. 

-раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке. 

— позволяет осуществлять индивидуальный подход к учащимся. 

-коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи. 

— формирует речевые умения. 

— ученики получают мыслительную, двигательную и эмоциональную разрядку.
           Игра – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей. Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания.

Таким образом можно сказать, что игра – это наиболее эффективное средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

            Типы игр, используемые на уроках английского языка -

1.        Фонетические игры.

2.        Лексические игры.

3.        Грамматические игры.

4.        Игры для обучения аудированию.

5.        Игры для обучения говорению.

6.        Игры для обучения чтению.

1. Фонетические игры.

Фонетическая сторона устной речи и чтения учащихся, как правило, значительно отстаёт от нормы. Возможно, потому, что на обучение фонетике отводится недостаточно времени в процессе занятий.

Фонетические навыки относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвержены деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления (тренировки).

Систематичность применения специальных фонетических имитационных упражнений, фонетически направленных игровых заданий способствует формированию основ фонетических навыков.

Среди фонетических игр, используемых на начальном этапе обучения, можно выделить игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметами, игры на внимательность, игры-лото со звуками.

а) «ПОЙМАЙ ЗВУК»

Игра используется для повторения звуков, развития слуха.

Учитель произносит разные слова, знакомые и нет. Дети должны услышать слово с нужным звуком и «поймать» его, изображая хлопок. 

б) «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ» — кто быстрее и правильнее произнесет

2. Лексические игры.

Слова хранятся у нас в памяти ассоциативно-тематическими группами. Поэтому, формируя у учеников базовый словарь, то есть запас «кирпичиков», из которых они будут строить фразы, нам необходимо вводить новые лексические единицы тематическими группами.

В связи с этим, учебный материал объединяется вокруг основных лексических тем: семья, внешность, одежда, дом, школа, еда, домашние животные, звери, цвет и другие. Чтобы слова и выражения запоминались прочно, их надо очень много раз повторять.

А чтобы повторение не наскучило ученикам, при обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, картинках или кубиках.

а) «СЛОВА»

Предварительно учитель разрезает на 2 части напечатанные и хорошо известные детям слова (например по пройденной теме). Дальше разрезанные карточки раздаем детям. Их задача восстановить слова. Игра может быть командной, кто быстрее.

б) « КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЙ  ПРОФЕССИЙ»

Участники двух команд по очереди называют животных изображенных на картинке. (Тематика картинок может быть разная).

в) «КТО ЛУЧШЕ СЧИТАЕТ»

 В быстром темпе ребята называют числа по порядку, кто неправильно называет-выходит с   игры. Выигрывают самые внимательные.

3. Грамматические игры.

Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё хрупкое здание коммуникативности. Механический подход к усвоению грамматических конструкций (иначе говоря, простое заучивание парадигмы спряжения того или иного глагола, изолированного от контекста или речевой ситуации) имеет ряд недостатков.

Речь идёт об отсутствии навыка самостоятельно, грамматически правильно конструировать предложения. Разумное использование грамматических игр как надёжное средство формирования грамматических навыков реализуется учителями английского языка на практике.

а) «ХВАСТУНИШКА»,  когда  вводится грамматическая структура:  I can (run).

  —  I can run.

—  I can jump.  

- I can climb…..

Игра прекращается тогда, когда кто-то затруднится в составлении образца.

б) «ЦЕПОЧКА —   повтори и добавь свое»  — отрабатывая Present Simple Tense

                                                                          -  I like milk.

                                                                          -  Ann likes tea but I like milk…..

4. Игры для обучения аудированию.

Аудитивные игры  могут помочь достижению следующих целей аудирования:

— научить понимать смысл однократного высказывания;-

— научить выделять главное в потоке информации;

— научить распознавать отдельные речевые образцы и сочетания в потоке речи;

-развить слуховую память;

-развить слуховую реакцию.

 а) «НАРИСУЙ»  (Части тела, животные и т.д.)

Учитель просит ребят выходить к доске и рисовать то, что говорит учитель:    - Draw a face.

     В результате на доске появится забавное изображение человека или животного, нарисованного совместно.

б) «ПРЕДЛОГИ»

Учитель  просит положить разложенные на столе предметы (игрушки)  в определенное место:

 Take a bear and put it on the desk.

 Take a ball and put it unto the box…..

Со временем ребята сами дают команды.

5. Игры для обучения говорению.

Человеческая речь – это деятельность зависящая от других её видов, которые стимулируют говорение. Обучая ученика иноязычной речи, обязательно надо связать это с другими видами деятельности, например с игрой.

Игра помогает создавать естественные ситуации, необходимые для порождения речи. Игры для обучения говорению весьма разнообразны. В основе их пересказ, описание иллюстрации, составление и воспроизведение текста по плану или на основе ключевых слов, таблиц, чертежей, рисунков, схем и т. д.

«Кто быстрее назовет животных и расскажет о них?»

 Учащимся представляется серия картинок с изображением различных животных. Они называют животных и рассказывают о них. Побеждает тот, кто назовет большее количество животных и подробнее расскажет о них.
Ex. This is a fox. It is not big. It is red. It is clever. It is wild. The fox eats hens and hares.

6. Игры для обучения чтению.

Игровые упражнения для обучения чтению – это упражнения на закрепление буквенно-звуковых связей, творческие задания на установление соответствия предлагаемых рисунков содержанию текста.

 

Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть