Главная
>
Педагогу
>
Полезные статьи
>
Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре

Скоростная лестница, как средство повышения координационных способностей в старшем дошкольном возрасте на занятиях по физической культуре

      Одной, из главных целей физического развития в дошкольном образовании является развитие физических качеств  ребенка.  Особенности  координационных  способностей детей старшего дошкольного возраста — одна из интереснейших и сложнейших проблем теории и методики физического воспитания. По данным Е.Н. Вавиловой, для развития скоростных качеств, следует использовать упражнения в быстром и медленном темпе. Чем выше уровень развития физических качеств, тем выше точность, ритмичность, согласованность движений, тем успешнее двигательная деятельность ребенка.

Применение нетрадиционных средств на занятиях физической культурой, является эффективным средством для привлечения детей к физической культуре. Одним из таких средств является координационно-силовая лестница. Скоростная лестница – тренажер, представляет собой имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, которые выкладываются на поверхность земли.

 

Особенности лестницы

  • контролируется баланс тела;
  • позволяет заниматься на ней абсолютно всем желающим;
  • отработки скоростных навыков
  • широко применяется при тренировках в игровых видах спорта, таких как футбол, баскетбол, теннис, лыжный спорт, регби;
  • тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь.

 

Исходя из этого, целью моей деятельности  стало, развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей: скоростно-силовых, прыгучести, ориентировки в пространстве с помощью скоростной лестницы.

 Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

-обучить основам техники  выполнения основных движений на лестнице;

-развивать и совершенствовать физические качества (скорость, сила, координация, выносливость, быстрота, гибкость) дошкольников в процессе использования координационной лестницы;

-содействовать овладению детьми основными двигательными умениями  и навыками;

— сформировать у детей  стойкий интерес к занятиям физической культурой, развить мотивационную потребность творческую активность и инициативность;

— выявить эффективность использования скоростной лестницы в развитии физических качеств дошкольников.

Работу по решению данных задач условно разделила на несколько этапов:

1 этап:

  1. Изучение научно-методической литературы по использованию скоростной лестницы в работе с дошкольниками.
  2. Подбор комплексов упражнений,  картотеку подвижных игр с использованием скоростной лестницы, направленных  на развитие физических качеств дошкольников, в ходе проведения физкультурных занятий.
  1. Этап.

Использование упражнений, игр, эстафет на скоростной лестнице, в

процессе организации двигательной активности детей.

3 этап

Выявление  эффективности использования комплексов упражнений на скоростной лестнице для развития физических качеств детей.

Предполагаемыми  результатами деятельности по данному направлению являются:

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации,  общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

      Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

      Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Стойкий интерес детей к занятиям физической культурой и спортом.

В ходе деятельности придерживалась следующим принципам работы

 

  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип поэтапности  и систематичности;
  • принцип непрерывности обучения физическим упражнениям.

     Деятельность по внедрению в практику работы с дошкольниками скоростной лестницы начала с тщательного отбора и изучения научно-методической литературы. В ходе работы на данном этапе были подобраны комплексы упражнений с лестницей для освоения основных движений: ходьба, бег, прыжки, ползание. Упражнения подобраны от более простых в выполнении к более сложным.  («Прогулка насекомого», «Лягушка», «Классики»).

       Так же создана картотека подвижных игр, направленных на развитие быстроты, скорости, гибкости, ориентировки в пространстве, внимания. Такие как «Пожарные на учении», «Пингвины» и другие.

В подготовительном этапе так же был изготовлен тренажёр, сделанный своими руками:  перекладины из линолеума ширина 2 см., длина 50 и нейлоновых лент; а также еще одна лестница из бельевой веревки и регулируемых деревянных перекладин.

После создания необходимой предметно-пространственной среды, создания методических материалов, перешла к непосредственному применению лестницы в практической деятельности с детьми. 

В работе использую лестницу, как для разминок  в НОД (вводная часть),  так и для развития основных видов движений (основная часть занятия).  Закрепляю упражнения и провожу индивидуальную работу, на прогулках с повышенной двигательной активностью в теплый период использую  лестницу, как выносной материал, более упрощенный нарисовать мелом на асфальте.

 Форма проведения занятий: учебно-тренировочная, игровая, сюжетно-ролевая, комплексная.

Методы применяемые в данной методике: игровой (использование упражнений в игровой форме), методы словестные и наглядного воздействия, соревновательные (использование упражнений в соревновательной форме) строго – регламентированный.

На втором году обучения комплексы упражнений дополняются и усложняются, учитывая индивидуальный подход. 

Процесс       освоения  каждого       нового  упражнения на лестнице проходит в 3 этапа:

  1. Разучиваем упражнения        с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений.

2. Совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп.

3. Используем знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности. Например, для самостоятельной работы детей подготовлены карточки с условными обозначениями, где дошкольники выбирают упражнения и выполняют индивидуально, дополняя или изменяя его.

Основные правила занятий на координационной лестнице:

•    Лестницы для выполнения упражнений следует размещать так, чтобы обеспечить достаточно свободного пространства с обоих концов лестниц и по обе стороны от них.

•    Начинать с разминки медленно, постепенно;

•    При выполнении упражнений не наступать на планки, ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.

•    Избегать утомления!

Работа с родителями и воспитателями являлась важным моментом в учебно-воспитательном процессе. Был проведены консультации, беседы по использованию лестницы для развития координационных способностей детей. Так же проведён спортивный  досуг «Родители и дети спортивней всех на свете», где дети и взрослые преодолевали препятствия разного уровня сложности в упражнениях «Змейка», «Шаг в сторону», «Ловкие ребята», соревновались между собой на скоростной лестнице.

Так, на открытом  занятии «В мире спортивных профессий» дети в качестве спортсменов побывали на настоящей тренировке хоккеистов и футболистов. Изученный комплекс упражнений я использовала на занятиях «День бегуна», «Мы пожарные». Важно отметить, что закрепление и постепенное увеличение  темпа изученного упражнения важно повторять неоднократно, меняя только название. По мере освоения упражнения, добавляю новые, и усложняю.

 

Для выявления эффективности работы по использования скоростной  лестницы был проведён промежуточный мониторинг физической подготовленности детей. По результатам мониторинга отмечается положительная динамика развития физических качеств: скоростно-силовых (прыжок в длину), быстроты (бег на 30 м.), выносливости (бег 300 м.).

 

 

Автор: 

Исавкина Е.А.,инструктор по физической культуре 1КК

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть