Организация подвижных игр и игровых программ с детьми дошкольного возраста
Автор: Сухова Галина Васильевна, инструктор по физической культуре, Ангарск, МБДОУ детский сад №67
Статья: https://nic-snail.ru/pedagogu/articles/organizatsiya-podvizhnyh-igr-i-igrovyh-programm-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta
Актуальность активизации работы по подвижным играм с дошкольниками заключается в парадоксальной ситуации, сложившейся в последнее время. С одной стороны — игра является ведущей формой деятельности детей дошкольного возраста (в том числе и в двигательной активности). С другой стороны, подвижные игры, особенно дворовые, уходят из жизни дошколят. Причиной тому является смена социально — экономических условий, коммерциализация систем образования и науки, перенасыщение информационных потоков, отсутствие условий для совершенствования игромастерства, приоритет интеллектуальных занятий — все это приводит к деформации игровой культуры и утрате игрового опыта как современных детей и подростков, так и взрослых организаторов игр. Пассивное наблюдение, доминирование шоу как формы, позаимствованное из телевидения, в ущерб активного проявления детского творчества, утрата дворовых и комнатных площадок для игр приводят к негативным последствиям — от пассивного свободного времяпрепровождения до проявления жестокостокости. (Н.Шуть "Волшебные ключи игромастерства")