Международная олимпиада по Робототехнике. Mindstorms
осенью
29 ноября - 5 декабря
2018 года
Робототехника
Участники 2-11 классы
Многие специалисты уверены, что в ближайшие годы робототехника значительно повлияет на нашу жизнь, особенно это касается рутинных, опасных и особо точных видов работ. Робот уже сегодня может почти всё, с каждым днем он все больше учится адаптироваться к любой среде. Чат-боты, виртуальные голосовые помощники, боты в социальных сетях – все это уже привычные явления для современного человека. Чтобы роботы не поработили мир, пользователю необходимо уметь их программировать и разрабатывать свои собственные варианты их применения.
Оптимальные алгоритмы, физические закономерности конструирования механизмов, выполнение заданий с виртуальным роботом – все это и многое другое ждет участников олимпиады по Робототехнике.
«Олимпиада по робототехнике. Mindstorms» проводится Центром «Снейл» уже вчетвертый раз! Приглашаем всех желающих принять в ней участие и быть всегда на шаг впереди!
Тема олимпиады по робототехнике в этом году «От виртуальной робототехники к реальной».
2-4 классы
1. Боты вокруг нас.
2. Оптимальный маршрут. Построй оптимальный алгоритм перемещения виртуального робота.
3. Собери механизм. 3Д моделирование объектов с заданными характеристиками.
4. Реальная математика. Математические основы робототехники.
5. Реальные соревнования. Использование механизмов и датчиков для решения соревновательных задач.
5-8 классы
1. Боты вокруг нас.
2. Виртуальный конструктор. 3Д моделирование объектов с заданными характеристиками.
3. Виртуальный лабиринт. Построй оптимальный алгоритм перемещения виртуального робота по лабиринту.
4. Реальная задача. Математические основы робототехники.
5. Реальные соревнования. Использование механизмов и датчиков для решения соревновательных задач.
9-11 классы
1. Боты вокруг нас.
2. 3Д-модель. Моделирование объектов из виртуального конструктора с заданными характеристиками.
3. Виртуальная головоломка. Выбор оптимального алгоритма перемещения виртуального робота по карте.
4. Задача для реального робота. Основы физики и математики в робототехнике.
5. Реальные соревнования. Использование механизмов и датчиков для решения соревновательных задач.
Особенности олимпиады:
* Олимпиада проводится для обучающихся 2-4, 5-8, 9-11 классов.
* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании заданий олимпиады учитывается временной промежуток, отведенный на их выполнение, – 7 дней.
* Для каждого задания олимпиады определено среднее время его выполнения, что позволяет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения олимпиадных заданий: можно сразу выполнить все олимпиадные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.
* Задания олимпиады развивают интерес к предметным областям «Информатика», «Математика», «Физика» и «Технология».
* Олимпиада предусматривает выполнение заданий в среде TRIK Studio, в программе виртуального моделирования Lego Digital Desinger, а также в среде программирования Lego Mindstorms EV3 и работу с конструктором Lego Mindstorms EV3.
* Олимпиада развивает следующие умения: выбор наиболее эффективных способов решения задач, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении заданий творческого и поискового характера, умение эффективно представлять результаты своей деятельности.
29 ноября - 5 декабря
2018 года
Робототехника
2-11 классы
7 дней
10.01.2019
Дата проведения: 29 ноября — 5 декабря 2018 года
Завершилась IV Международная олимпиада по Робототехнике. Mindstorms. Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 356 человек, 29 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!
В этом году вы смогли проверить и применить свои знания не только в области реальной робототехники, но и поработать с виртуальными роботами в виртуальных средах.
Выполняя задания олимпиады, вы познакомились со средой TRIK Studio, поработали в программе виртуального моделирования Lego Digital Desinger, а также смогли с легкостью, решая браузерную головоломку, составить оптимальные алгоритмы для LightBot.
В задании «Кто здесь лишний?» большинству из вас удалось не только расшифровать QR-коды и рассмотреть детали представленной модели манипулятора, но и определить лишние элементы.
С составлением виртуального маршрута справились не все. Составленные алгоритмы были в некоторых случаях неполными, а иногда наоборот избыточными. В задании «Математика оборотов», к сожалению, многие участники не смогли определить фигуру, которую «нарисовал» робот, выполняя программу. Самым сложным оказалось творческое задание. Не все участники смогли составить модель полноценного робота в среде LDD.
Надеемся, что сложности, с которыми вы столкнулись, выполняя задания олимпиады, лишь подогреют ваш интерес к изучению робототехники, и мы еще не раз увидим вас в числе участников различных дистанционных конкурсов, организованных центром «Снейл»! Удачи! До новых встреч!
Победители и лауреаты
2 – 4 классы
I место Польникова Анастасия, МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева», Россия, Челябинская область, г. Миасс, 4 класс
II место Школьников Егор, НИУ ВШЭ, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 3 класс
III место Шишков Денис, МБОУ «Лицей № 67», Россия, Ивановская область, г. Иваново, 4 класс
Лауреат Белов Федор, МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева», Россия, Челябинская область, г. Миасс, 4 класс
Лауреат Михайлов Егор, НИУ ВШЭ, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 3 класс
Лауреат Кондратьев Николай, НИУ ВШЭ, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 4 класс
Лауреат Михайлов Дмитрий, МБОУ ИЕГЛ «Школа-30», Россия, Удмуртская Республика, г. Ижевск, 3 класс
Лауреат Конько Дмитрий, МБОУ «СОШ № 1», Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Краснообск, 3 класс
Лауреат Сидоренко Кирилл, ГБОУ «Гимназия № 56», Россия, г. Санкт-Петербург, 4 класс
Лауреат Михайлин Андрей, МБОУ ДО СЮТ г.Туапсе, Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, 4 класс
Лауреат Ковбас Константин, Центр «Поиск», Россия, Ставропольский край, г. Буденновск, 4 класс
Лауреат Курбаналиев Тимур, МБОУ «СОШ № 1», Россия, Новосибирская область, Новосибирский район, п. Краснообск, 3 класс
Лауреат Расстрыгин Артур, МБОУ Гимназия № 17, Россия, Московская область, г. Королёв, 3 класс
Лауреат Перетрухин Георгий, МАУ ДО «ДДТ «Юность» им. В.П.Макеева», Россия, Челябинская область, г. Миасс, 4 класс
Лауреат Лукашевич Владислав, МАУ ДО «ПЦ ДОД «ШТР», Россия, Пермский край, г. Добрянка, 4 класс
Лауреат Габов Александр, RoboLab.School — Школа робототехники и искусственного интелекта, Россия, Московская область, г. Пушкино, 3 класс
5 – 8 классы
I место Некрасов Арсений, МАОУ «Лицей № 58», Россия, Свердловская область, г. Новоуральск, 5 класс
II место Корнюхин Виктор, Центр «Поиск», Россия, Ставропольский край, г. Буденновск, 7 класс
II место Сайгаков Александр, НИУ ВШЭ, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 5 класс
III место Чистов Федор, НИУ ВШЭ, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, 6 класс
III место Куценко Павел, МБОУ СОШ № 38, Россия, Челябинская область, г. Озёрск, 8 класс
Лауреат Ерин Алексей, МБОУ лицей № 35 г. Ставрополя, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, 5 класс
Лауреат Курбанов Михаил, Центр «Поиск», Россия, Ставропольский край, г. Буденновск, 5 класс
Лауреат Бухарев Павел, МБОУ «Гимназия № 53», Россия, Пензенская область, г. Пенза, 6 класс
Лауреат Чукин Максим, МБОУ ДО СЮТ г.Туапсе, Россия, Краснодарский край, г. Туапсе, 6 класс
Лауреат Мишарин Александр, МАОУ «СОШ № 16», Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, 6 класс
Лауреат Колмаков Семём, МБОУ Лицей № 103 «Гармония», Россия, Красноярский край, г. Железногорск, 5 класс
9 – 11 классы
Победитель Лахметкин Михаил, МБОУ СОШ № 49 г. Белгорода с УИОП, Россия, Белгородская область, г. Белгород, 9 класс
Лауреат Орехов Иван, ФССР «Лига Роботов», Россия, Республика Крым, г. Симферополь, 11 класс
Поздравляем с заслуженной победой!