Главная
>
Публикации педагогов >
Категория Математика и Информатика >
Веб-квест «Тайны страны Геометрия»
Максимова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 г. Александров, Владимирская область
Название: Образовательный веб-квест как средство развития навыков информационной деятельности учащихся
Предмет: Математика и конструирование
Класс: 4
Тема: Веб-квест «Тайны страны Геометрия»
Аннотация: В статье представлен сценарий образовательного веб-квеста в рамках реализации программы дополнительного образования «Математика и конструирование». Веб-квест «Тайны страны Геометрии» создан автором на сайте платформы Google. Адрес веб-квеста – https://sites.google.com/site/putesestviepostranegeometrii/home.
Часть предлагаемой информации, находится на внешних веб-ресурсах, часть разработана автором веб-квеста. Ссылки на внешние ресурсы учитывают требования к информационной безопасности детей в сети Интернет
Веб-квест «Тайны страны Геометрии» имеет структуру:
- «Введение» предназначено для мотивационного настроя обучающихся на восприятие материала, знакомит обучающихся с задачами веб-квеста.
- «Этапы» представляют собой подробно расписанный каждый шаг работы на четырёх станциях. Для эффективной работы раздел снабжен гиперссылками. По завершению выполнения каждого этапа учащиеся получают ключевое слово, отвечают на проблемный вопрос.
- «Заключение» содержит предметные вопросы и вопросы по прохождению веб-квеста.
- «Информационные источники»
1 станция ИСТОРИЧЕСКАЯ
Учащимся предлагается узнать, что означает слово «геометрия», в какой стране зародилась наука. Учащиеся читают начало статьи «Геометрия» (ресурс www.wikipedia.org. https://goo.gl/4qjwep), отвечают на поставленные вопросы, записывают ответы в контрольный лист.
2 станция ТАЙНЫ ЖИТЕЛЕЙ СТРАНЫ ГЕОМЕТРИИ
Учащимся предлагается изучить материал про геометрические фигуры и геометрические тела (https://goo.gl/U8fA3g, https://goo.gl/DBKd2G ресурс Google-документы).
После этого учащиеся отвечают на вопрос:
— Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел?
Ответ записывают в контрольный лист.
Далее учащимся необходимо выполнить упражнение в приложении LearningApps.org. на классификацию геометрических фигур и тел (https://learningapps.org/watch?v=pbp3j474a16), записать в контрольный лист название каждой группы.
Следующее задание направлено на активизацию познавательного интереса учащихся. Учащимся предлагается разгадать кроссворд в приложении LearningApps.org. (https://learningapps.org/watch?v=paxd6yrya16) и записать в контрольный лист контрольное слово кроссворда.
3 станция ГЕОМЕТРИЯ И ИСКУССТВО
Учащимся предлагается ознакомиться с информацией о применении геометрии в искусстве лоскутного шитья, или пэчворк (ресурс Google-документы https://goo.gl/qmoTmh) и ответить на вопросы:
— Как называется вид рукоделия, известный на Руси как лоскутное шитьё?
— В какой стране зародилось это искусство?
— Каким образом лоскутное шитьё связано с геометрией?
Ответы записывают в контрольный лист.
Далее учащиеся знакомятся со схемами лоскутного шитья в Библиотеке пэчворк (ресурс http://patch.com.ua/index.html?id=21 на данном ресурсе отсутствует реклама) и приступают к конструированию узоров в технике пэчворк в совместной Google-презентации «Геометрические наброски» (https://goo.gl/Q3ahbp).
4 станция ГЕОМЕТРИЯ И АРХИТЕКТУРА
Учащимся предлагается обратить внимание на то, что окружающие нас предметы имеют свою форму. Во многих архитектурных конструкциях можно увидеть геометрическое начало.
Учащимся предлагается познакомиться с таким понятием, как «архитектура», прочитав начало статьи «Архитектура» и часть «Этимология слова архитектура» в Википедии (https://goo.gl/FFpL3A на ресурс www.wikipedia.org).
Далее учащиеся отвечают на вопросы:
— Каким русским словом можно заменить слово «архитектура»?
— Кто такой архитектор?
Ответы записывают в контрольный лист.
Следующее упражнение направлено на установление соответствия геометрической и архитектурной форм. Учащиеся выполняют его в приложении LearningApps.org. (https://learningapps.org/watch?v=pvoqahqun16) и записывают в контрольный лист названия геометрических тел, которые можно встретить в архитектурных формах.
Подведение итогов веб-квеста.
Во время веб-квеста учащиеся записывали ответы на задания в контрольный лист. На итоговой странице они заполняют Google-форму Итоги веб-квеста «Тайны страны Геометрии»
1. В какой стране зародилась наука «геометрия»?
2. Что означает слово «геометрия»?
3. Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел?
4. На какие группы разделил объекты?
5. Как переводится с древне-греческого языка название геометрического тела «конус»?
6. Как называется вид рукоделия, известный на Руси как лоскутное шитьё?
7. В какой стране зародилось это искусство?
8. Каким образом лоскутное шитьё связано с геометрией?
9. Каким русским словом можно заменить слово «архитектура»?
10. Кто такой архитектор?
11. Какие геометрические тела можно встретить в архитектурных формах?
12. Твои впечатления о веб-квесте. Что было интересным, трудным, необычным.
13. Чему ты научился? Какую тайну геометрии приоткрыл?
14. На вопросы отвечал(а). (Без указания фамилии учащегося)