Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Верхнемарково, Иркутская область
Название: Урок закрепления полученных знаний «Умножение и деление»
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: Умножение и деление
Аннотация: урок математики проводится с применением ИКТ для закрепления навыков счета, применения таблицы умножения на практике при решении задач и выражений.
Цель урока: Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для домашней работы
Форма урока: урок с применением ИКТ
Ход урока:
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Урок на закрепление
Даёт нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
Сегодня мы повторим приёмы устного и письменного счёта, потренируемся в решении задач, поработаем с геометрическим материалом, и поможет нам в этом дерево достижений, за каждое правильно выполненное задание на нём будут распускаться волшебные листья. Я вам желаю хорошей работы, радостных открытий и побольше волшебных листьев.
1.Устный счет:
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней – умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
Умножения Таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНО жением она!
Выберите правильное действие, объясните.
На столе лежали груши:
Оле, Даше и Танюше.
Взяли все они по две
Сколько было на столе?
Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки?
Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Молодцы, ребята, правильно объяснили решение задач. Распустился первый листик на нашем дереве.
2.Работа в тетрадях. Запись числа. Какое сегодня число? Однозначное или двузначное? Как получить это число одинаковыми слагаемыми? Замените умножением. Слайд 8
Прописать числа 32 23, чем отличаются, чем похожи, если сложить? 5. Сегодня работаем только на 5.
1.Устный счет (ритмичный счет) слайд 9
Счет двойками, продолжи ряд 2, 4, 6,…., …,… 20
Проверка. Объясните. Какие это числа? Результаты умножения на 2 четные, почему?
Молодцы, могу прикрепить еще один листик.
Вот так дела!
Здесь 2 числа
А между ними знак,
Но не прочту никак.
Ребята, вы мне помогите
И выражения прочтите!
Прочитай по – разному:
2 х 3 = 6 4: 2 = 2 Слайд 10
Очень хорошо, правильно прочитали выражения. Поможем листочку распуститься?
2. Карточки на доске: Слайд 11
Что записано на доске? (числовые выражения)
Как распределите выражения на 2 группы
(выражение на нахождения суммы, на нахождение произведения)
Запишите в столбик выражение на нахождение произведения.
Подберите к ним пару, чтобы выражения стали равными. Как эти выражения называются? (равенства). Слайд 12
ВЫВОД: Что такое умножение? Сумма одинаковых слагаемых.
Ребята, мы справились ещё с одним заданием, и распустился ещё один лист.
Мы решали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали!
Ручками похлопали,
Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам-
Хлоп! Хлоп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест-накрест руки сложим!
Сядем, глубоко вздохнем,
И опять считать начнем.
3.Работа в учебнике стр. 67. № 2 Слайд 13
Решение задачи:
А вот и Винни – Пух,
Стоит, молчит,
Он думает, смекает,
А как решить задачу – он не знает,
Думает, думает – уже невмочь, может, нам ему помочь?
Решение задачи. Запись условия. Решение. О чем говорится в задаче?
Как вы понимаете 10 банок по 2 литра в каждом? (В одной банке было 2л)
Что можем узнать? (сколько л. сока было) Слайд 15
Как записать? (2 х10 или 10 х 2?) Объясните.
Что можем узнать дальше, зная, что осталось 2 литра. Решение и ответ записать
Можем сказать, что справились с заданием успешно? Прикрепляем еще один листочек.
3. Итак, на доске геометрические фигуры. На какие две группы и по каким признакам я могу разделить фигуры?
-Я загадала фигуру: Слайд 16
— Эта фигура не белая, у нее прямые углы, противоположные стороны у нее одинаковые, она не большая.
Какая это фигура? Правильно, прямоугольник. Выполните задание на стр. 67 № 6
Проверка на слайде. Слайд 17
Каким способом рациональнее вычислить периметр прямоугольника? А можно ли начертить прямоугольник с таким же периметром? Какой длины у него могут быть стороны?
Хорошо, молодцы, с работой справились. Еще прикрепляем листик.
Самостоятельная работа.
Стр. 67 № 10 - вычислить удобным способом.
4.Итог урока: Посмотрите, какое сегодня дерево успеха у нас расцвело, молодцы! Попробуйте оценить свою работу на уроке. Слайд 19.
Спасибо за работу!