Главная
>
Публикации педагогов
>
Категория Математика и Информатика
>
Применение технологии перевернутого обучения на уроках математики

Гадзаман Наталья Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №1 п.г.т. Славянка, Приморский край
Название: Применение технологии перевернутого обучения на уроках математики
Предмет: Математика
Класс: 6
Тема: Простые и составные числа
Аннотация: В данной статье представлен пример подготовки и проведения одного урока математики по технологии перевернутого обучения. Эта популярная технология подразумевает изменение роли учителя на уроке, а также сценария самого урока. В двух словах, ученики изучают новую тему дома, а домашнее задание выполняют в классе. Использование современных гаджетов и IT-технологий несомненно помогает решать проблему мотивации учащихся.

Проведение «перевернутого» урока начинается с серьезной подготовки. Прежде, чем учащиеся возьмутся дома за самостоятельное изучение новой темы, они должны быть подробно и понятно проинструктированы на предыдущем уроке. Это можно сделать в конце урока.
Дома они просмотрят видеоурок по теме «Простые и составные числа», а также презентацию. Усвоение знаний проверят с помощью сервиса LearningApps.org
На уроке останется проверить усвоение материала на начальном этапе и закрепить на практике. Время практических упражнений таким образом увеличится по сравнению с традиционным уроком.
Предварительная подготовка:
1. Найти готовый или снять свой видеоурок по новой теме (у меня готовый, из комплекта, купленного на сайте Videouroki.net, там же есть презентации и тесты). Желательно продолжительностью не более 10 минут.
2. Приготовить презентацию по новой теме. Она нужна детям, которые будут несколько раз возвращаться к одному и тому же. Отдельный слайд просмотреть проще, чем возвращаться к конкретному фрагменту видеофильма.
3. Найти готовый или создать свой материал в программе LearningApps.org. Он должен быть достаточно прост и доступен практически всем детям. Это могут быть викторины, пазлы, тесты и т.д.
4. Подготовить тест для работы на уроке с карточками Plickers (для проверки усвоения материала на начальном этапе). Карточки заранее распечатаны на каждого ученика.
5. На предыдущем уроке дать учащимся домашнее задание: 
1) посмотреть видеоурок (7 минут) и презентацию по данной теме. Видеоурок и презентацию разместить в блоге класса или прикрепить файлы к домашнему заданию в электронном дневнике;
2) проверить усвоение материала в программе LearningApps.org
а) распределить числа в две категории: простые и составные;
б) собрать пазл, распределив числа в нужную категорию.
Ход урока: 
1. Ответить на вопросы учащихся, возникшие в ходе выполнения домашнего задания. Нескольких учеников попросить сформулировать определения простых и составных чисел, уточнить различие между ними, объяснить способ доказательства того, что число составное.
2. Проверить усвоение материала с помощью карточек Plickers
Ответы теста по ходу работы  надо анализировать.  Желательно, чтобы сами учащиеся отстаивали свою точку зрения.
3. Решать упражнения учебника №93-№102 (можно работать парами, можно индивидуально)
Учитель оказывает индивидуальную помощь ученикам, испытывающим затруднения, отвечает на вопросы, координирует деятельность учащихся.
4. Упражнения на повторение №109-112
5. Рефлексия: 
Осталось  ли что-то недопонято? Понравился ли урок? Не было ли слишком просто? (слишком сложно)
6. Если осталось время и у детей есть желание, можно повторить тест с карточками Plickers. Сравнить результаты.
7. Домашнее задание: № 115-118.

Презентация_Простые и составные числа
Тест_Простые и составные числа
Видеоурок_Простые и составные числа

 

 

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть