Главная
>
Публикации педагогов
>
Категория Математика и Информатика
>
Какие компоненты применяются на стадии разработки игры?

Суворова Галина Викторовна, учитель информатики и робототехники, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов», г. Курчатов, ВКО, Республика Казахстан
Название: Разработка урока
Предмет: информатика
Класс: 6
Тема: Какие компоненты применяются на стадии разработки игры?
Аннотация: Данная разработка урока является одной из серии по блоку тем раздела «Как разрабатываются компьютерные игры?». Разработка содержит конкретные цели урока, языковые цели и межпредметные связи, критерии оценивания работ, описание практического задания, дополнительный материал по новой теме.
Текст статьи:

Раздел долгосрочного плана: Как разрабатываются компьютерные игры?
Дата: Количество присутствующих:
Класс: 6 отсутствующих:
Тема урока Какие компоненты применяются на стадии разработки игры?
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования
6.3.3.1– находить и исправлять ошибки в программе
Цели урока
  • показать примеры игр, разработанных в Scratch;
  • правильно составлять алгоритм решения задачи;
  • решать задачи различными способами, записывать более рациональные решения.
Критерии оценивания
  • знает значение слова «среда программирования» и правильно использует его в процессе защиты проекта
  • знает значение слова «структура программы» и правильно использует его в процессе защиты проекта
  • решает по меньшей мере три задачи, используя игровые языки программирования 
  • строит алгоритм для решения определенной задачи
  • описывает этапы и схемы разработки проекта в дневнике
Языковые цели Учащиеся смогут правильно применять команды среды программирования при составлении проектов.
Смогут записывать правильное решение задачи в письменном отчете.
Тематический специальный словарь и терминология: скрипты, скриншоты, игровая среда программирования.
Привитие ценностей

 

Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время парной работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.
Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.
Межпредметные связи ИЗО, математика
Предварительные знания Команды игровой среды Scratch

Ход урока
Начало урока 0-7 минут
Орг. момент. Приветствие
Представление игр созданных дома (Интерактивная панель, игры скреч, карточки взаимооценки)
Взаимооценка

Критерии взаимооценки      
Есть сюжет 1
Есть главный герой 1
Есть злодей 1
Есть фон 1
Фон меняется 2
Есть звук в игре 1
Герой не только двигается, но и собирает предметы 2
Складываются / отнимаются очки (при необходимости) 2
Звук не только на фоне, но и у героя / злодея 2
ИТОГО 13

13 – 11 баллов – ОТЛИЧНО
10 – 8 баллов – ХОРОШО
7 – 5 балла — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Актуализация знаний
Исследовательская работа: Ученики изучают, анализируют: Программирование в среде Code.org
Ученики повторяют азы программирования с готовыми блоками на сайте для начинающих программистов.
https://studio.code.org/s/gumball/stage/1/puzzle/1
Учитель наблюдает за выполнением всего процесса, обеспечивает поддержку менее способных учащихся.
Середина урока 25-38 минут (Интерактивная панель, презентация)
Вопросы классу
— Какие структуры используются для реализации игры?
— Какие компоненты вы используете на стадии проектирования вашей игры?
Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Вот поэтому, в большинстве своём, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков. Каждый отдельный человек в команде – специалист в своей области знаний.

Проектирование (Дидактические материалы, презентация)
1. Цель: — идея, — жанр, — сеттинг.
2. Средство: — программный код, — игровой движок.


 
Творчество
3. Игровая механика: — объекты, — управление, — физический движок, — ИИ.
4. Уровни: — расстановка объектов (левелдизайн).
5. Графика: — арты, — 2D, 3D модели, — анимации, - фоны, — спецэффекты, — оформление экрана и меню.
6. Сюжет: — скрипты, события, — диалоги, повествования, — видеовставки.
7. Звук: — звуковые эффекты, — музыка, — озвучка.
Издание
8. Отшлифовка: — сведение материала, — устранение ошибок.
9. Продажа: — реклама, — локализация, — система продажи.
10. Поддержка: — выпуск патчей, — выпуск дополнений.

(материал с сайтов http://masters.donntu.org/2014/fknt/kebikov/library/article2.htm; https://zen.yandex.ru/media/id/5d4c147cf8ea6700ae4554ba/etapy-sozdaniia-kompiuternoi-igry-5d4fa7513f548700ad0ed0fb)
Практическая работа в паре в программе СКРЕТЧ. (ПК учащихся, СКРЕТЧ, папка с файлами, стикеры)
Создать проект «Скачки».
Программа – шаблон содержит Спрайт — Лошадь, которая скачет вперед-назад;
Задание:
Все
— добавить фон (поле);
— добавить звук «галопа»;
Большинство
— при щелчке мышью по Лошадке она говорит «Ой, щекотно!»;
Некоторые
— добавляют подсчет очков после щелчка по лошади мышью.

?
Самооценка: Критерии оценивания

Критерии  
Есть фон  1 
Есть звук в игре  1
Лошадь говорит «Ой, щекотно!»;  2
Добавляются подсчет очков после щелчка по лошади мышью.  2
ИТОГО  6

6-5 баллов – ОТЛИЧНО
4-3 балла – ХОРОШО
2 балла – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Конец урока 39-40 мин
Рефлексия
Ученики дают обоснованные ответы на вопросы:
— что узнал, чему научился?
— что осталось непонятным?

 

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть