Суворова Галина Викторовна, учитель информатики и робототехники, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №2 города Курчатов», г. Курчатов, ВКО, Республика Казахстан
Название: Разработка урока
Предмет: информатика
Класс: 6
Тема: Какие компоненты применяются на стадии разработки игры?
Аннотация: Данная разработка урока является одной из серии по блоку тем раздела «Как разрабатываются компьютерные игры?». Разработка содержит конкретные цели урока, языковые цели и межпредметные связи, критерии оценивания работ, описание практического задания, дополнительный материал по новой теме.
Текст статьи:
| Раздел долгосрочного плана: Как разрабатываются компьютерные игры? | |
| Дата: | Количество присутствующих: |
| Класс: 6 | отсутствующих: |
| Тема урока | Какие компоненты применяются на стадии разработки игры? |
| Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.3.1.1 – разрабатывать и реализовывать сценарии в игровой среде программирования 6.3.3.1– находить и исправлять ошибки в программе |
| Цели урока |
|
| Критерии оценивания |
|
| Языковые цели | Учащиеся смогут правильно применять команды среды программирования при составлении проектов. Смогут записывать правильное решение задачи в письменном отчете. Тематический специальный словарь и терминология: скрипты, скриншоты, игровая среда программирования. |
| Привитие ценностей
| Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время парной работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. |
| Межпредметные связи | ИЗО, математика |
| Предварительные знания | Команды игровой среды Scratch |
Ход урока
Начало урока 0-7 минут
Орг. момент. Приветствие
Представление игр созданных дома (Интерактивная панель, игры скреч, карточки взаимооценки)
Взаимооценка
| Критерии взаимооценки | |
| Есть сюжет | 1 |
| Есть главный герой | 1 |
| Есть злодей | 1 |
| Есть фон | 1 |
| Фон меняется | 2 |
| Есть звук в игре | 1 |
| Герой не только двигается, но и собирает предметы | 2 |
| Складываются / отнимаются очки (при необходимости) | 2 |
| Звук не только на фоне, но и у героя / злодея | 2 |
| ИТОГО | 13 |
13 – 11 баллов – ОТЛИЧНО
10 – 8 баллов – ХОРОШО
7 – 5 балла — УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Актуализация знаний
Исследовательская работа: Ученики изучают, анализируют: Программирование в среде Code.org
Ученики повторяют азы программирования с готовыми блоками на сайте для начинающих программистов.
https://studio.code.org/s/gumball/stage/1/puzzle/1
Учитель наблюдает за выполнением всего процесса, обеспечивает поддержку менее способных учащихся.
Середина урока 25-38 минут (Интерактивная панель, презентация)
Вопросы классу
— Какие структуры используются для реализации игры?
— Какие компоненты вы используете на стадии проектирования вашей игры?
Создание игры это продолжительный и трудоёмкий процесс, состоящий из самых разнообразных этапов, включающий в себя как технические, так и творческие моменты. Вот поэтому, в большинстве своём, игры создают не отдельные личности, а целые команды разработчиков. Каждый отдельный человек в команде – специалист в своей области знаний.
| Проектирование (Дидактические материалы, презентация) 1. Цель: — идея, — жанр, — сеттинг. 2. Средство: — программный код, — игровой движок. | ![]() |
| Творчество 3. Игровая механика: — объекты, — управление, — физический движок, — ИИ. 4. Уровни: — расстановка объектов (левелдизайн). 5. Графика: — арты, — 2D, 3D модели, — анимации, - фоны, — спецэффекты, — оформление экрана и меню. 6. Сюжет: — скрипты, события, — диалоги, повествования, — видеовставки. 7. Звук: — звуковые эффекты, — музыка, — озвучка. | ![]() |
| Издание 8. Отшлифовка: — сведение материала, — устранение ошибок. 9. Продажа: — реклама, — локализация, — система продажи. 10. Поддержка: — выпуск патчей, — выпуск дополнений. | ![]() |
(материал с сайтов http://masters.donntu.org/2014/fknt/kebikov/library/article2.htm; https://zen.yandex.ru/media/id/5d4c147cf8ea6700ae4554ba/etapy-sozdaniia-kompiuternoi-igry-5d4fa7513f548700ad0ed0fb)
Практическая работа в паре в программе СКРЕТЧ. (ПК учащихся, СКРЕТЧ, папка с файлами, стикеры)
Создать проект «Скачки».
Программа – шаблон содержит Спрайт — Лошадь, которая скачет вперед-назад;
Задание:
Все
— добавить фон (поле);
— добавить звук «галопа»;
Большинство
— при щелчке мышью по Лошадке она говорит «Ой, щекотно!»;
Некоторые
— добавляют подсчет очков после щелчка по лошади мышью.
?
Самооценка: Критерии оценивания
| Критерии | |
| Есть фон | 1 |
| Есть звук в игре | 1 |
| Лошадь говорит «Ой, щекотно!»; | 2 |
| Добавляются подсчет очков после щелчка по лошади мышью. | 2 |
| ИТОГО | 6 |
6-5 баллов – ОТЛИЧНО
4-3 балла – ХОРОШО
2 балла – УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Конец урока 39-40 мин
Рефлексия
Ученики дают обоснованные ответы на вопросы:
— что узнал, чему научился?
— что осталось непонятным?


