Главная
>
Публикации педагогов
>
Категория Иностранный язык
>
Франкоязычные страны и страна, в которой ты живешь

Верецкая Лидия Андреевна, учитель французского языка МКОУ Гимназия № 2 г. Минеральные Воды, Ставропольский край
Название: Методическая разработка урока  французского языка по теме: «Франкоязычные страны и  страна, в которой ты живешь» 
Предмет: французский язык (второй иностранный язык)
Класс: 5
Тема: Франкоязычные страны и страна, в которой ты живешь
Цели урока:
Личностные: у учащихся будут сформированы  навыки  ассоциативного мышления,  потребности в самостоятельной работе  при изучении иностранного языка,  мотивация к изучению иностранного языка,  самооценка своих знаний и умений,   уважительное  и доброжелательное отношение  к французскому языку, традициям и культуре страны изучаемого языка.
Метапредметные:
Познавательные  универсальные учебные действия: учащиеся научатся  строить сообщение в устной форме,  принимать участие в беседе,  самостоятельно  формировать  познавательную цель,  строить логическое и  речевое высказывание, извлекать из текста информацию, составлять на основе прослушанного текста  небольшой   рассказ  по  опорной таблице — схеме.
Регулятивные: учащиеся смогут   формулировать цель урока, понять  цели и задачи  данных упражнений урока, организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  одноклассниками, оценивать правильность выполнения   заданий и осуществлять само и взаимоконтроль.
Коммуникативные универсальные учебные действия:  учащиеся научатся  развивать дальше учебное сотрудничество с учителем,  уметь точно выражать свои мысли, правильно реагировать, воспринимать на слух и понимать основное содержание  прослушанного, владеть диалогической и монологическими формами речи.
Предметные:  учащиеся  научатся употреблять в речи новые лексические единицы по теме, формировать навыки подстановки и трансформации, воспринимать  на слух аудиозаписи, представлять монологические высказывания о своем месте жительства и о своем отношении к языкам, спрягать в настоящем времени глагол  parler, использовать в речи спряжение глагола – связки  быть, есть и приглагольных местоимений.
Оснащение урока:
• таблица «Все флаги в гости к нам»
• карта Франции
• аудиоприложение CD MP3
• УМК Французский язык 5 класс, часть первая, авторы: Шацких В.Н. О.В. Кузнецова, И.Н. Кузнецова.
• Опорная схема для упражнения 10 стр. 103
1.Приветсвие.
2.Как тебя зовут?
3.Где ты живешь?
4.Язык, на котором ты говоришь.
5.Я ученик гимназии №2.
6. Я изучаю два иностранных языка: английский и французский.
7.Мое отношение к родному и иностранным языкам.
Смайлики (смеется и грустит  по количеству учащихся класса).
Песенки глаголов  «говорить», «быть, есть» на  французском языках.
Начало урока.
Приветствие, дети садятся под рифмовочку: 
Un, deux,  trois
Sans bruit  assiye – toi! 
Введение  в атмосферу иноязычного общения. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как у них дела, нравится ли им  изучать иностранные языки, французский язык (Сa va? Comment ca va? Tu aimes  etudier le francais? le russe? Les langues etrangeres?).
Постановки цели  урока и далее учитель обращается к ребятам и настраивает их немного помечтать.
Представим, что мы с вами отдыхаем на берегу Средиземного моря (учитель показывает на карте Франции берег Средиземного моря ) и встречаемся с вашими сверстниками французскими ребятами, и мы постараемся общаться с ними на французском языке, а мы уже кое – чему уже научились. Итак диалоги.
На базе   у.6 стр.86, у.7 стр.93, у.6 стр.59, у.5 стр.71, у.2 стр.60, используя свои настоящие имена,  идет работа в парах.
Есть такое выражение: «Все флаги в гости к нам». Вот и  сегодня к нам в гости приехали ребята из разных стран. Послушайте их сообщения и скажите, пожалуйста, из каких же стран  они приехали? Итак, монологи.
На базе упр. 1 стр. 76 ребята в количестве  9 человек  рассказывают из каких стран они приехали, употребляя  изученные названия стран, языки, столицы государств, а именно: Франции, Бельгии, Германии, Испании, Италии, Швейцарии, Англии, России.
Учитель: из каких же стран приехали ребята? Дети отвечают и подходят к таблице на доске, показывая флаги разных стран.
Учитель:  но мы всего  тои месяца  учим  французский язык и должны  еще  много – много узнать  Что нужно  знать, чтобы  правильно читать слова, составлять  их в предложения, спрягать глаголы?
Учащиеся: правила французского языка, правила чтения, правила спряжения глаголов. Молодцы.
Учитель: вот и сегодня мы познакомимся с новым правилом чтения. Откройте ваши книги на странице 97 упражнение 1, урок 19. Вы сейчас услышите как диктор произносит имена ваших французских  сверстников. Повторяйте вслед за диктором и обратите внимание на  чтение буквосочетания  « AU» и на чтение  буквы «В».
Учащиеся: буква «В» — не читается, а буквосочетание «AU»  читается как «у».
Учитель: А чтобы лучше  запомнить это правило, повторим за диктором следующие фразы из упр. 3 стр. 99
Учитель: а теперь прочитайте и скажите, кто с кем говорит на этих картинках?
Учащиеся дают ответы  и делают сами вывод, чтобы по – русски   говорить  с кем-то мы употребляем предлог «с»? А французы  употребляют предлог «а».
Учитель: во французском языке предлог «а» соответствует  косвенным падежам в русском языке. Но чтобы рассказать  по — французски кто с кем говорит, необходимо знать спряжение  глагола parler (разговаривать, говорить). А какой группы этот глагол, а как вы определили, а какие  окончания имеют глаголы   первой группы при спряжении?
Учащиеся: глагол первой  группы, окончание er. 
Учитель: а сейчас послушаем песенку с глаголом  parler (ребята слушают песенку  в стиле  рэпа и одновременно зрительно на слайде  закрепляют  спряжение глагола «говорить»). Далее учитель обращается  к ребятам  прочитать  короткие сообщения  из упр.5 стр.99 и попытаться  перевести фразы, выделенные жирным шрифтом. 
Учитель: ребята, вы обратили внимание, что чтобы сказать по – французски, на каких языках мы разговариваем, надо употребить глагол parler плюс название языка без артикля (слайд№2 с грамматическим правилом стр.100).
Динамическая пауза. Прослушивание и исполнение песни «Bonjour» и «Etre» на французском языке с элементами движения.
Учитель: обычно люди говорят на языках тех государств, в которых живут. Скажите, на каких языках  говорят эти школьники? Упр.6 стр.100, слайд 2.
Учитель: послушайте, что говорит  о себе Жан-Клод. Можете ли вы сказать о себе  нечто подобное?
Учащиеся прослушивают рассказ с опорой на текст и составляют свой, сначала заменяя частично информацию текста. Затем по плану (план  монологического высказывания на столе у каждого ученика).
Домашнее задание: упр.1,2 стр.103
Итог урока: чему мы научились, оценки.
Рефлексия (на столах у ребят смайлики: один улыбается, а другой грустит. На вопрос учителя довольны ли  ребята уроком,  были подняты смайлики улыбающиеся и в ответ хоровое  «Да!» на французском языке.
До свидания. Merci. La le?on est finie, vous ?tes libres. Au revoir, bonne chance.

Аспектный анализ урока
Анализ организации учебной работы на уроке
Урок дан в соответствии с тематическим планированием 
Тема:  «Франкоязычные страны и страна, в которой ты живешь»
Использование компьютерной презентации оправданно. 
Роль компьютера на уроке:
Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока.
Обсуждаемые проблемы выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути вещей, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации.
Учителю компьютер — подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала+ иллюстратор + аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися.
Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.
Программа наблюдения: 

1.Организационный момент. Звучащая перед уроком задорная  детская  песня  анимационного плана«BONJOUR» призвана раскрепостить ребят и создать доброжелательную, непринужденную обстановку для общения. На экране сформулированы цели урока, что активизирует внимание,  развивает зрительную память
2. Введение в тему. Вопросы учителя стимулируют учащихся к высказываниям  по теме, переходящим в непринуждённый разговор, закрепляются полученные знания, активизируется внимание
Присутствуют индивидуальная и групповая работа 
3.Поэтапное выполнение заданий. Закрепляются полученные знания, активизируется внимание.
Присутствуют индивидуальная и групповая работа Учитель осуществляет развитие мышления, умение анализировать свои результаты и формулирование вывода путем диалогических и монологических высказываний учащихся: диалоги «Знакомство», рассказы о столицах франкоязычных  стран.
4. Знакомство с правилами чтения, спряжением глагола «parler» Использование экрана позволяет дифференцировать задания, закрепить приобретенные знаний, умения, навыки способствует самостоятельная работа.
5. Домашнее задание. Позволяет; развивать познавательную самостоятельность учащихся. 
6. Подведение итогов.  Учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки

 

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть