Весенняя серия вебинаров 2015
Короповская Вера Павловна, методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск | 02.03.2015 14.00 мск Формирование навыка безопасного поведения школьников в Интернете через игру Проблему безопасного использования детьми сети интернет нельзя решить путем полного или частичного запрета ресурсов. Любого школьника нужно не ограничивать, а обучать правильному поведению в Сети, воспитывать сетевую культуру и развивать критическое мышление для того, чтобы он смог самостоятельно избежать недобросовестных людей и некачественный контент. На вебинаре участники узнают, какие есть Online-игры и конкурсы по формированию безопасного поведения в Интернет. | |||
| ||||
Кочергина Татьяна Ивановна, учитель информатики БОУ г. Омска «Гимназия № 26» | 03.03.2015 14.00 мск Реализация стратегий смыслового чтения с помощью ИКТ Смысловое чтение лежит в основе системно-деятельностного подхода, а навыки смыслового чтения относятся к метапредметным образовательным результатам, следовательно, их необходимо развивать на каждом уроке. Информационные технологии дают возможности реализовать различные стратегии смыслового чтения в необычной форме, что позволяет повысить мотивацию обучающих, сделать процесс обучения наглядным, интересным, незабываемым. На вебинаре будут рассмотрены примеры использования ИКТ для развития навыков смыслового чтения у обучающихся. | |||
| ||||
Кравцова Екатерина Николаевна, ведущий специалист отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл» | 04.03.2015 13.00 мск ТРИЗ для начальной школы ТРИЗ — это инновационная технология, способная повысить эффективность образования. В основе ТРИЗ — педагогики лежат методики и технологии, позволяющие овладеть способами снятия психологической инерции. Использование методов ТРИЗ на уроках в начальных классах, в первую очередь, направлено на развитие интеллектуальных способностей и способностей к творческому мышлению. В ходе вебинара вы узнаете, какие методы наиболее эффективны в определенной предметной области, от чего зависит выбор методов, с какими трудностями вы можете столкнуться при использовании ТРИЗ — технологий в начальной школе. | |||
| ||||
Служба заботы Центра «Снейл» | 05.03.2015 13.00 мск Сайт Центра «Снейл»: инструкция по применению Участники вебинара узнают о всех этапах и особенностях работы с сайтом Центра Снейл в 2014-2015 учебном году, познакомятся с новыми сериями конкурсов, узнают, как быстрее и проще найти нужный конкурс для участия на сайте Центра «Снейл», а также смогут заказать бесплатный информационный пакет с расписанием Центра! | |||
| ||||
Амелицкая Татьяна Сергеевна, руководитель отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл» | 10.03.2015 12.30 мск Дистанционные конкурсы как инструмент неформального обучения детей с ОВЗ (на примере конкурсов Центра «Снейл») Дистанционные мероприятия – уникальная и доступная среда для любого ребенка. В 2014-2015 учебном году Центр дополнительного образования «Снейл» организовал 9 дистанционных конкурсов для детей с ОВЗ. Подробнее о заданиях, принципах составления конкурсов, а также об инструментах и сервисах дистанционного образования детей с ОВЗ Вы сможете узнать на вебинаре. | |||
| ||||
Климович Людмила Александровна, начальник отдела менеджмента качества образования, Сургутский государственный университет ХМАО — Югры, г. Сургут | 10.03.2015 14.00 мск Информационный фонд ТРИЗ и его использование в образовательном процессе В ходе вебинара будет уделено внимание следующим вопросам: — приёмы устранения противоречий и таблицы их применения; — системы стандартов на решение изобретательских задач (типовые решения определённого класса задач); — технологические эффекты (физические, химические, биологические, математические) и таблицы их использования; — ресурсы природы и техники и способы их использования. В результате учителя должны узнать, что в ТРИЗ выделены определенные классы задач, имеющие с точки зрения изобретательства типовые способы решения, что эти способы классифицированы и объединены в специальные таблицы, и что на их основе можно формулировать творческие исследовательские задания для детей. | |||
| ||||
Чулихина Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ» Орехово-Зуевский район, Московская область | 11.03.2015 16.30 мск Интерактивный стол — инструмент организации совместной деятельности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Интерактивный стол ActivTable — это относительно новый инструмент, который воспринимается педагогами как диковинка. Многие пишут о том, что об интерактивном столе приходится только мечтать. Но пройдёт несколько лет и ActivTable займёт своё место в интерактивной среде каждого образовательного учреждения.При использовании этого инструмента учащиеся учатся сотрудничать, взаимодействовать, yсоздавать совместный продукт, что в полной мере отвечает требованиям ФГОС НОО второго поколения. | |||
| ||||
Пащина Светлана Михайловна, ведущий методист сектора научно-методического обеспечения отдела развития образования департамента образования Администрации г.Омска, к.п.н., доцент | 12.03.2015 14.00 мск Как правильно подготовить научную статью Научная статья – один из основных видов научной работы, являющийся своеобразным письменным и опубликованным отчетом, описывающим результаты какого-либо исследования или практической деятельности. | |||
| ||||
Короповская Вера Павловна, методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск | 13.03.2015 14.00 мск Проекты Google для работы с книгой для школьников Популярность чтения электронных книг среди детей стремительно растет и одной из причин этого является то, что все больше школ предлагает учебную литературу в электронном виде. На вебинаре участники узнают о проектах Google, которые могут помочь школьникам в выполнении домашних заданий и заданий на лето по внеклассному чтению, а также при проведении исследований с использованием различных научных источников. | |||
| ||||
Орешко Марина Анатольевна, методист ЦДО «Снейл», заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова, г. Мурманск | 16.03.2015 14.00 мск Скрайбинг. Как нарисовать презентацию Скрайбинг — новейшая техника презентации (от английского "scribe" — набрасывать эскизы или рисунки). Речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги). Получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Скрайбинг можно использовать в школе на любом уроке и по любой теме. Подойдет он для объяснения нового материала и проверки усвоенного, может быть использован как средство обобщения изученного, как домашнее задание, как "мозговой штурм" и рефлексия на уроке. Наиболее перспективно использование скрайб-презентаций в проектной деятельности. | |||
| ||||
Кузубова Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МКУ «СОШ №25 г. Нижнеудинск» Иркутской области | 17.03.2015 14.00 мск Совершенствование и оптимизация системы управления педагогическими кадрами через использование сервисов web 2.0 В рамках вебинара мы остановимся на облачных сервисах, которые будут способствовать организации контроля, взаимодействию участников ОП, мгновенному обмену информации, наличием обратной связи и так далее. Рассмотрим возможности взаимодействия внутри закрытых сетевых сообществ, варианты ведения мониторинга активности и результативности участия в мероприятиях разного уровня в совместном редактировании и многое другое. |
| ||
| ||||
Климович Людмила Александровна, начальник отдела менеджмента качества образования, Сургутский государственный университет ХМАО — Югры, г. Сургут | 18.03.2015 14.00 мск Методы развития творческого воображения Данный Вебинар является подолжением серии вебинаров о ТРИЗ. В ходе вебинара участники получат возможность вспомнить, что такое творческое мышление, познакомиться с теорией развития творческого воображения, выполнить практические упражнения на развитие творческого воображения и обсудить их применение в индивидуальной и групповой работе. | |||
| ||||
Басгаль Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» | 19.03.2015 14.30 мск Секреты составления эффективных поисковых запросов Организация эффективного поиска – задача не из простых! Необходимо знать принципы работы поисковых систем, синтаксис языка запросов, особенности обработки и хранения информации в сети Интернет. Как оформить свою информационную потребность в виде запроса? Как составить запрос так, чтобы получить необходимый результат? На что обратить особое внимание? Приняв участие в вебинаре, вы получите ответы на эти и другие вопросы, касающиеся эффективного поиска информации в сети Интернет. | |||
| ||||
Гайдамак Елена Сергеевна, к.п.н, доцент кафедры информатики и методики обучения информатики ФГБОУ ВПО ОмГПУ, методист ЦДО «Снейл» | 20.03.2015 14.00 мск Интернет-сервисы для разработки дидактических материалов с использованием графических способов представления информации. Часть 1 Визуализируй все! Наглядность как важный принцип обучения, существует в системе образования уже достаточно давно и до сих пор не только не утратил своего значения, но и приобрел новое звучание в связи с распространением гипермедиа и современных средств обучения. В мире, переполненном информацией, особое значение придается способности кратко и наглядно представить информацию, не потеряв при этом ее сути. Грамотное применение принципов визуализации в образовании позволяет повысить скорость восприятия учебной информации, улучшить ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний. Хотите научиться грамотно применять визуальные средства на уроке, создавать наглядные материалы с помощью современных Интернет-инструментов, присоединяйтесь к нашему вебинару. Вебинар будет проходить в двух частях, на каждой из низ мы рассмотрим доступные для каждого учителя средства создания красочных и наглядных учебных материалов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. | |||
| ||||
Орешко Марина Анатольевна, методист ЦДО «Снейл», заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова, г. Мурманск | 23.03.2015 14.00 мск Онлайн-презентации против PowerPoint Вебинар посвящён обзору возможностей сервисов для создания онлайн-презентаций (организация совместной работы, возможности использования на мобильных устройствах, возможности анимации и т.д.). Для рассмотрения и обсуждения предлагаются сервисы: Google Презентация, Zoho Show, Haiku Deck, Emaze, PowToon. | |||
| ||||
Курганова Наталья Александровна, к.п.н., научный руководитель ЦДО «Снейл», доцент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» | 24.03.2015 14.00 мск «Секреты» правильного набора и оформления текста в программе MS Word Часть 1 Сегодня уже сложно представить набор и оформление текста без специальных текстовых редакторов. Большинство пользователей компьютера работают в программе Microsoft Word. Правильно набирать и оформлять текст при этом умеют далеко не все, тогда как правильно набранный и оформленный текст? первое благоприятное впечатление на читателя, которое готовит к восприятию информации. | |||
| ||||
Гайдамак Елена Сергеевна, | 25.03.2015 14.00 мск Интернет-сервисы для разработки дидактических материалов с использованием графических способов представления информации Часть 2 Визуализируй все! Наглядность как важный принцип обучения, существует в системе образования уже достаточно давно и до сих пор не только не утратил своего значения, но и приобрел новое звучание в связи с распространением гипермедиа и современных средств обучения. В мире, переполненном информацией, особое значение придается способности кратко и наглядно представить информацию, не потеряв при этом ее сути. Грамотное применение принципов визуализации в образовании позволяет повысить скорость восприятия учебной информации, улучшить ее понимание, усвоение и закрепление полученных знаний. Хотите научиться грамотно применять визуальные средства на уроке, создавать наглядные материалы с помощью современных Интернет-инструментов, присоединяйтесь к нашему вебинару. Вебинар будет проходить в двух частях, на каждой из низ мы рассмотрим доступные для каждого учителя средства создания красочных и наглядных учебных материалов. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. | |||
| ||||
Тылык Екатерина Андреевна, ассистент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» | 26.03.2015 14.00 мск Организация подготовки к Конкурсу-игре по математике «Слон» на основе анализа результатов 2014 года Вебинар является продолжением вебинара «Подготовка к Конкурсу-игре по математике «Слон» во внеурочной деятельности» (ноябрь, 2014 г.), содержит итоги Конкурса-игры «Слон» (2014 г.) и анализ заданий. | |||
| ||||
Басгаль Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» | 27.03.2015 14.30 мск Принципы обеспечения информационной безопасности при работе в сети Интернет Проблема обеспечения информационной безопасности становится все более актуальной. По данным Лаборатории Касперского в течение 2014 года 38,3% компьютеров пользователей интернета хотя бы раз подвергались веб-атаке. В 20-ке стран, в которых отмечен наибольший риск заражения компьютеров через интернет, Россия занимает 1 место. Именно поэтому любому современному человеку необходимо обладать определенными знаниями о киберугрозах, а также умениями в области обеспечения информационной безопасности. | |||
| ||||
Орешко Марина Анатольевна, методист ЦДО «Снейл», заведующая сектором литературного краеведения Библиотеки-музея имени Н.Н. Блинова, г. Мурманск | 30.03.2015 14.00 мск Сервисы для создания интерактивного видео и их использование в учебной работе Обзор возможностей сервисов для создания интерактивных видеороликов, которые могут быть использованы при создании обучающих материалов, викторин, видеолекций: YouTube, Popcorn Maker, Zaption. | |||
| ||||
Курганова Наталья Александровна, к.п.н., научный руководитель ЦДО «Снейл», доцент кафедры прикладной информатики и математики ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» | 31.03.2015 14.00 мск «Секреты» правильного набора и оформления текста в программе MS Word Часть 2 Сегодня уже сложно представить набор и оформление текста без специальных текстовых редакторов. Большинство пользователей компьютера работают в программе Microsoft Word. Правильно набирать и оформлять текст при этом умеют далеко не все, тогда как правильно набранный и оформленный текст? первое благоприятное впечатление на читателя, которое готовит к восприятию информации. | |||
| ||||
Короповская Вера Павловна, методист ЦДО «Снейл», доцент, ГАУ ДПО Мурманской области «Институт развития образования», г. Мурманск | 01.04.2015 14.00 мск Создание тематических коллекций на виртуальных досках Современные школьники используют в обучении не только учебную литературу, но и обширный и разнообразный материал, представленный в Интернет. Как вместе с одноклассниками представить отобранную информацию и где ее разместить? Участникам вебинара будет дан обзор сервисов для создания коллекций ссылок (возможности, варианты использования при работе со школьниками) на примере сервисов Pinterest, Pinme, Postila, Padlet. |