Прошлое, настоящее и будущее образования
Мик Уокер – Прошлое, настоящее и будущее образования
Специально для международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch господин Мик Уокер, член правления и научный сотрудник в Чартерном Институте оценки образования, Великобритания, поделился опытом работы в сфере образования и рассказал, что наиболее важно для стабильного развития данной сферы.
Имея за плечами десятилетия опыта, Мик Уокер стал свидетелем революционных решений и инновационных технологий, кардинально изменивших подход учителей и учеников к обучению. Какие-то изменения происходили на государственном уровне, как например введение в Англии национального учебного плана, а какие-то происходили в школах через эксперименты преподавателей. Именно на уровне школ за всё это время менялось понятие не того, чему учат, а того, как это делают.
Однако, Мик Уокер утверждает, что самые существенные изменения произойдут в ближайшем будущем, так как технологии такими темпами интегрируются в образовательную среду, что адаптация под новые реалии неизбежна. Ученики Уокера в свое время помогли ему познать простую истину — не стоит бояться изменений. Самое главное заключается в том, что преподаватели должны быть готовы к новому и искренне хотеть сделать образовательный процесс настоящим удовольствием для учащихся. Это основной принцип Мика Уокера.
Все ли преподаватели руководствуются данным принципом в работе? Мик Уокер утверждает, что их довольно много, но должно быть еще больше! Кто-то захочет этого, основываясь на своем школьном опыте, кто-то истинно полюбит свой предмет и будет полон желания работать с молодыми людьми. Чтобы это реализовать, профессия учителя должна уважаться и быть статусной. Технологии образования позволяют амбициозным преподавателям делиться опытом онлайн, тем самым вдохновляя людей со всего мира приобщиться к профессии. Но это только малая часть того, что можно предпринять.
Два ключевых фактора могут повлиять на развитие образования. Это общество и государство. Во-первых, общество должно четко понимать, что хочет от школ. Как ученики будут получать информацию и сотрудничать со своими одноклассниками? Роль образования в жизни человека велика, и это должен понимать каждый. Во-вторых, государство обязано обеспечить приемлемые условия для развития системы образования. Необходимо разработать стандарты качества для всей сферы, при этом не позволяя гос. структурам вмешиваться в ежедневную работу каждой школы. Этим должны заниматься профессионалы. При правильно выстроенном балансе, образование получит мощный толчок к изменению и развитию.
Мик Уокер – один из спикеров на Международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2017, которая пройдет 26-27 сентября 2017 года в Центре Международной Торговли в Москве.
#EdCrunch – одна из крупнейших в Европе конференций в области новых образовательных технологий в среднем, высшем и профессиональном образовании. Организаторы конференции НИТУ МИСиС и институт ускорения экономического развития «Рыбаков Фонд».
###
«Рыбаков Фонд» — некоммерческая организация, основанная в 2015 году российским предпринимателем, сооснователем «ТехноНИКОЛЬ» Игорем Рыбаковым и его супругой Екатериной. Основной своей задачей Фонд видит ускорение экономического развития России, а основным инструментом для этого — увеличение социального капитала. «Рыбаков Фонд» ориентирован на поддержку инновационного развития российского образования, популяризацию предпринимательства и поддержку бизнеса, а также на решение сложных социальных задач через развитие программ третьего сектора. Более подробно ознакомиться с информацией о фонде можно на сайте www.rybakovfond.ru