Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Анализ уровня сформированности познавательных навыков учеников начальных классов по результатам участия в Чемпионате начальной школы «Вундеркинд»

Анализ уровня сформированности познавательных навыков учеников начальных классов по результатам участия в Чемпионате начальной школы «Вундеркинд»


Ю.А. Нацкевич,
директор Центра «Снейл»

 

Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» проводится Центром «Снейл» с 2013 года. За эти годы было проведено более 20 Чемпионатов, в которых приняли участие более 700 тысяч учеников начальных классов из России, Казахстана, Белоруссии, Молдовы, Украины, Азербайджана, Узбекистана, Китая, Кувейта, Монголии. Основная цель Чемпионата «Вундеркинд» — формирование навыков решения творческих задач, познавательных навыков (поиска, анализа и интерпретации информации) по предметам начальной школы: математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

В октябре 2020 года был проведен Чемпионат «Вундеркинд», которому предшествовало вынужденное и длинное дистанционное обучение. В Чемпионате приняли участие более 15 тысяч учеников начальных классов. Каждое из конкурсных заданий Чемпионата было направлено на одно из познавательных навыков (познавательных УУД в соответствии с ФГОС начального общего образования):

— Сравнение объектов и явлений.

— Установление аналогий и соответствий.

— Поиск и выделение информации.

— Классификация и сериация объектов и явлений.

— Построение речевого высказывания, смысловое восприятие текстов.

— Анализ и синтез объектов и явлений.

— Установление логических и причинно-следственных связей.

Чемпионат «Вундеркинд» проводился по 4 возрастным группам: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, и состоял из 15 конкурсных заданий для 1 и 2 класса и 20 конкурсных заданий для 3 и 4 классов. На выполнение заданий отводилось 45 минут.

Результаты уровня сформированности выделенных познавательных навыков по классам начальной школы следующие:

Из таблицы можно увидеть, что в основном результаты уровня сформированности выделенных в Чемпионате «Вундеркинд» познавательных навыков от первого к четвертому классу понижаются. Причин этому может быть несколько:

— снижение уровня познавательной активности школьников в период дистанционного обучения,

— снижение мотивации к обучению и, как следствие, снижение уровня базовых знаний,

— недостаточная направленность школьных занятий на развитие выделенных познавательных навыков.

Диаграмма средних результатов сформированности познавательных навыков показывает, какой из навыков по результатам Чемпионата «Вундеркинд» сформирован на низком уровне, а какой — на достаточно высоком.

Низкий уровень сформированности показывает познавательный навык — Анализ и синтез объектов и явлений (59,7%). Уровень сформированности этого навыка по классам следующий: 1 класс – 66,37%, 2 класс – 69,09%, 3 класс – 68,7%, 4 класс – 34, 63%.


Примеры заданий Чемпионата «Вундеркинд», направленные на навык Анализ и синтез объектов и явлений:

Задание 8. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон) 2020 года (4 класс)

Пчёлки-труженицы: Мия, Лия, Тая и Уля – собирают мёд. Причем каждая пчёлка собирает мёд с цветков определенного цвета: фиолетового, синего, красного или оранжевого. Известно, что:

— Мия не собирает нектар с фиолетовых и синих цветков.

— Лия и Тая не собирают нектар с красных цветков.

— Уля или Тая собирают нектар с красных цветков.

— Лия собирает нектар с оранжевых или фиолетовых цветков.

Кто из пчёлок собирает мёд с оранжевых цветков?

(1) Мия                     (2) Лия                       (3) Тая                     (4) Уля


Задание 16. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон)2020 года (4 класс)

Выбери строку, в которой слова стоят в указанном схемой порядке:

              (1) подкатила, подвоз                          (3) перебежчик, прокат

              (2) полезный, дворник                         (4) сменяют, насосы


Высокий уровень сформированности показывает познавательный навык — Классификация и сериация объектов и явлений (83,51%). Уровень сформированности этого навыка по классам следующий: 1 класс – 86,69%, 2 класс – 81,32%, 3 класс – 86,43%, 4 класс – 79,59%.

 

Примеры заданий Чемпионата «Вундеркинд», направленные на навык Классификация и сериация объектов и явлений:

Задание 2. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон) 2020 года (4 класс)

Определи, на какие две группы можно разделить данные книги.


 

          (1) сказки о животных                                      (2) рассказы о детях

          (3) рассказы о животных                                    (4) фантастические повести


Задание 10. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» (осенний сезон) 2020 года (4 класс)

Определи строки, в которых все слова записаны в алфавитном порядке.

          (1) лестница, лампа, люстра                              (2) катер, костёр, куриц

          (3) решето, Римма, ручка                                 (4) тина, туча, темнота


Современное образование изменилось. Формирование навыков, которые будут необходимы в будущем, выходит на первое место. Знания устаревают очень быстро, и современные дети, обучаясь сейчас в школе, будут жить совсем в другом мире, в котором важны навыки, именуемые навыками будущего. Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» может помочь учителям и родителям учеников начальных классов оценить сформированные у детей познавательные навыки в динамике: в начале учебного года, в середине и в конце.

 

 

 

 

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть