Главная
>
О центре
>
Полезные статьи для участников
>
Чемпионат «Вундеркинд» как средство мониторинга познавательных навыков учеников начальной школы

Чемпионат «Вундеркинд» как средство мониторинга познавательных навыков учеников начальной школы

Ю.А. Нацкевич
директор ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл»
Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» проводится Центром дополнительного образования «Снейл» с 2013 года. В Чемпионате «Вундеркинд» принимают участие школьники из всех регионов России, а также Казахстана, Белоруссии, Молдовы, Украины, Азербайджана, Китая, Кувейта, Монголии. Основная цель конкурса — формирование навыков решения творческих задач и навыков поиска, анализа и интерпретации информации по предметам начальной школы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

 
Чемпионат «Вундеркинд» проводится по 4 возрастным группам: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс и состоит из 15 конкурсных заданий для 1 и 2 класса и 20 конкурсных заданий для 3 и 4 классов.
В Чемпионат включены вопросы по предметам и темам/содержательным линиям:
 
1. Русский язык
— Фонетика, орфоэпия и графика.
— Морфология.
— Морфемика (состав слова).
— Орфография и пунктуация.
— Развитие речи.
 
2. Литературное чтение
Сюжеты детских произведений.
Герои детских произведений.
Авторы детских произведений.
Библиографическая культура и круг детского чтения.
 
3. Математика
Числа, величины и арифметические действия с ними.
Работа с информацией.
Наглядная геометрия.
Логика и множества.
 
4. Окружающий мир
Звезды и планеты.
Живая и неживая природа.
Сезонные изменения в природе.
Влияние человека на природу.
 
Каждое задание Чемпионата «Вундеркинд» показывает уровень сформированности одного из познавательных УУД в соответствии с ФГОС начального общего образования. В возрастных категориях 1-4 классы выделены следующие познавательные УУД (далее познавательные навыки):
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (1-4 классы).
2. Смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов (в соответствии с заданием)(1-4 классы).
3. Анализ объектов/явлений с выделением существенных и несущественных признаков(1-4 классы).
4. Синтез как составление целого из частей(1-4 классы).
5. Сравнение объектов/явлений по заранее заданным и/или самостоятельно выбранным критериям(1-4 классы).
6. Классификация и сериация объектов/явлений по заранее заданным и/или самостоятельно выбранным критериям(1, 2, 3 классы)
7. Определение логической связи между объектами и/или явлениями, построение логической цепочки.(1-4 классы).
 
В результате, каждое задание Чемпионата «Вундеркинд» имеет свой уровень сложности (3-5 балла), соответствует предмету, теме/содержательной линии и одному из познавательных навыков (Таблица 1).
 
Таблица 1. Матрица разработки конкурсных заданий Чемпионата «Вундеркинд», 1 класс
 
 № 
 
Уровень сложности
  
Тема/Содержательная линия 
  
 Предмет
    
 Познавательный навык
 1 
 
3 балла
 
Фонетика, орфоэпия и графика 
 
русский язык
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 2 
 
3 балла
 
Морфология 
 
русский язык
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 3 
 
3 балла
 
Сюжеты детских произведений 
 
литературное чтение
 
2 Смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов (в соответствии с заданием).

 4 

 
3 балла
 
Сезонные изменения в природе 
 
окружающий мир
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 5 
 
3 балла
 
Наглядная геометрия 
 
математика
  5. Сравнение объектов/явлений по заранее заданным и/или самостоятельно выбранным критериям.
 6 
 
4 балла
 
Влияние человека на природу 
 
окружающий мир
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 7  
 
4 балла
 
Морфемика 
 
русский язык
 
3. Анализ объектов/явлений с выделением существенных и несущественных признаков.
 8 
 
4 балла
 
Герои детских произведений 
 
литературное чтение
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 9  
 
4 балла
 
Числа, величины и арифметические действия с ними 
 
математика
 
4. Синтез как составление целого из частей.
 10 
 
4 балла
 
Работа с информацией  
 
математика
 
5. Сравнение объектов/явлений по заранее заданным и/или самостоятельно выбранным критериям.

 11 

 
5 баллов
 
Логика и множества 
 
математика
 
7. Определение логической связи между объектами и/или явлениями, построение логической цепочки.
 12 
 
5 баллов
 
Живая и неживая природа 
 
окружающий мир
 
6. Классификация объектов/явлений по заранее заданным и/или самостоятельно выбранным критериям.
 13  
 
5 баллов
 
Развитие речи 
 
русский язык
 
2. Смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов (в соответствии с заданием).
 14 
 
5 баллов
 
Библиографическая культура и круг детского чтения 
 
литературное чтение
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 15 
 
5 баллов
 
Авторы детских произведений 
 
литературное чтение
 
1. Поиск и/или выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
 
По итогам конкурса-игры «Вундеркинд» формируются статистические отчеты:
— Балл участника за каждое задание и итоговый за весь конкурс.
— Рейтинг участника по классу, школе, региону, по всей возрастной группе.
— Сформированность познавательных навыков (Рис. 1)
 
 
Рис. 1 Анализ сформированности познавательных навыков
 
Уровень сформированности познавательных УУД выражен в процентах. Максимальное значение — 100 %.
 
Расшифровка уровней сформированности познавательных УУД:
* (0-30%) Низкий уровень свидетельствует о том, что ученик самостоятельно не может применять универсальные учебные действия, действует только под руководством учителя.
* (31-50%) Опорный уровень свидетельствует о том, что в знакомой, типовой ситуации ученик может применять универсальные учебные действия, но, для того чтобы он успешно усваивал новый материал, необходима постоянная поддержка учителя.
* (51-90%) Повышенный уровень свидетельствует о том, что ученик способен применять УУД не только в знакомой, но и в новой ситуации, изучать новый учебный материал с помощью тех универсальных учебных действий, которыми он владеет.
* (91-100%) Перспективный уровень выявляет одаренных детей, которые настолько овладели универсальными учебными действиями, что могут использовать их и в новой учебной ситуации, и в процессе самообразования. К этому уровню относятся дети, которые всегда выбирают и выполняют дополнительные, необязательные задания, предлагают несколько способов решения учебных задач, дают нестандартные ответы.
 
Чемпионат начальной школы «Вундеркинд» проходит 3 раза в год: осенний, зимний и весенний сезоны. Эту периодичность можно эффективно использовать для измерения, анализа познавательных навыков учащихся и последующей коррекции образовательного процесса, как отдельного ученика, так и всего класса.
 
Принять участие в Чемпионате начальной школы «Вундеркинд» (зимний сезон) >>>

 

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

Снейл участвует в голосовании «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» в номинации — бренд.

Будем очень благодарны вашей поддержке и вашему голосу за бренд СНЕЙЛ. Голосование здесь — https://vk.com/omskcpp?w=wall-69220503_3931

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть