Главная
>
Новости
>
Ведущие специалисты в области российского образования объединились в Омске

Ведущие специалисты в области российского образования объединились в Омске

Выступления спикеров по методике использования IT-технологий в образовании, ответы на волнующие учителей, актуальные вопросы о непрерывной трансформации учебного процесса, мастер-классы по применению моделей обучения, как, например, «перевёрнутый класс», которая используется педагогами в детских садах, школах и центрах детского творчества.

Всё это – международная конференция «ИТ в образовании» в Омске.

 

Меняется время, как следствие, меняются и наши действия. Трансформации не обходят стороной и образовательный процесс. Несмотря на быстрый темп двухдневной конференции её спикеры, специалисты в области образования, с удовольствием отвечали на вопросы о нынешнем и будущем образовании.

 

Одним из главных спикеров конференции «Информационные технологии в образовании» стала Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева, кандидат педагогических наук, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИТИС МГПТУ г. Москва. 

«Чтобы изменилось образование, нужно, чтобы изменился учитель. Традиционное образование даёт традиционных учителей. Важно сохранить эту традиционность, поместив её в условия современности, научиться интегрировать», – отмечает профессор. 

Спикер поделилась историей, произошедшей с ней в Финляндии в 2011 году. В одном из учебных заведений, зайдя в класс с надписью «компьютерный» преподаватель не увидела ни одного компьютера, ноутбука или планшета, чему очень удивилась:

– «Я задала вопрос: где же техника? На что мне ответили: мы работаем в системе, где каждый приносит своё имеющееся средство, с которым и работает. Оборудование не первично, нужно меняться людям и подстраиваться под меняющиеся события». 

По мнению Марины Ефимовны, в Омске много активных и деятельных учителей, которые и двигают образование сегодня. Нужно давать им возможность проявлять себя и оказывать в этом помощь.

 

Одним из модераторов конференции, а, именно, панельной дискуссии «Цифровое дошкольное образование: быть или не быть?» стала Татьяна Анатольевна Дубоенко, руководитель краевого ресурсного центра поддержки детского технического творчества, заведующая МАДОУ «Детского сада «Легополис»в Перми, работающая с робототехникой в традиционных и коррекционных группах. 

«Дети уже рождаются с экраном в «руках», и наша задача — адаптироваться самим, а не адаптировать их под уже изменённый мир. Имея 30-летний стаж работы могу сказать, что люди, рождённые 30, 20 и даже 10 лет назад отличаются от нынешних малышей. В век цифровизации последние — схватывают на лету, имея уже устоявшееся клиповое мышление. Современные дети нуждаются в постоянной и быстрой смене обстановки в группе, потому что их среда требует быстрого переключения внимания, в противном случае интерес будет потерян, а дисциплина будет нарушена», – отмечает Татьяна Анатольевна. 

Процесс цифровизации в Перми в детских садах вступает в силу с 1 сентября 2019 года, каждое детское дошкольное учреждение будет вводить робототехнику:

«Моя задача как заведующей состоит в обеспечении ресурсами педагогов для полного процесса обучения детей». 

То, что не каждому взрослому сейчас под силу, дети 2-4 лет делают с лёгкостью. В игровой форме они занимаются простейшим программированием:

«Используя какую-либо игрушку, как, например, крокодила, малыши создают программу, согласно которой он будет двигаться 3 секунды. Во время защиты жюри просят их перепрограммировать игру, чтобы крокодил ехал не 3, а, к примеру, 7 секунд. И дети демонстрируют свои знания уже очно», — рассказывает Татьяна Анатольевна.

 

Местом сосредоточения одних из самых жарких и оживлённых дебатов конференции являлся зал Дмитрия Карбышева. В нём состоялась панельная дискуссия «Цифровизация школы: готовы?», модератором и так же ведущим спикером которой стала Татьяна Вячеславовна Раитина, управляющий партнёр «Atlas Communications». 

В перерывах между спорами, рядами рук, желающих задать вопросы, Татьяна Вячеславовна высказала своё мнение о модернизации образования:

«Вопрос состоит отнюдь не в возможности цифровизации во всех регионах России, а в её цене, подготовке кадров, финансовых вливаниях, усилиях министерства и желании руководителей. Всё можно сделать постепенно и безболезненно, а можно — в аврале, срочно, быстро и дорого, поскольку все, кто теряет время сейчас, переплачивают деньги потом, чем вредят сами себе», – отмечает основатель Всероссийской выездной школы педагогов и директоров, Татьяна Раитина. 

По мнению спикера, большинство руководителей образовательных учреждений готовы к изменениям. У них нет вопросов о необходимости принятия и без того необратимого процесса цифровизации образования. Вопрос заключается в предоставлении помощи департамента, института образования, педагогических ВУЗов, поскольку основная проблема состоит в подготовке кадров. Коучинговый подход, подготовка внутри образовательной организации, использование внешних источников, которые так же обеспечивают повышение квалификации педагогов – вот, что необходимо сотрудникам образовательной сферы. 

«Существует много бесплатных ресурсов, но, к сожалению, не все умеют их использовать и находить нужные, именно поэтому необходима помощь извне», – поясняет спикер.

Татьяна Вячеславовна затронула и щепетильный вопрос денежной помощи:

«В рамках проекта национального образования и цифровизации финансирование будет выделено. Вопрос в том, сколько денег в какой регион попадет и насколько грамотно эти деньги будут распределены на благо образования и его цифровизации».

 

В треке «Руководители» принимала участие Марина Александровна Петрушкевич, руководитель цифровых образовательных проектов, руководитель отдела «Мобильное Электронное Образование» ООО «Мобильное Электронное Образование», ГБОУ НСО «Областной центр образования» п.Тулинский, Новосибирская область. 

Марина Александровна стала тем спикером, выступление которого слушающие хотели продолжать, казалось бы, бесконечно, но, к сожалению, у каждого из выступающих есть определённый регламент.

По словам инициативного и располагающего к себе руководителя, образование трансформируется, но очень медленно и со «скрипом»: конфликтами, скандалами и даже драками на планёрках у учителей.

«Никакая российская школа не готова к изменениям ни с точки зрения инфраструктуры, старым оборудованием, неготовыми IT-шниками, ни с точки зрения морального настроя, учителями старой советской закалки, не готовыми отдать свою монополию, право быть главным быть классе, уступить Интернету, технологиям или даже просто ученику».

Марина Александровна считает, что причина неготовности школьных учителей также состоит и в низкой заработной плате. Люди попросту перегружены массой дел помимо школьных уроков: документацией, и, как следствие, эмоциональным выгоранием, поэтому у них нет сил на инновации, которые могут в очередной раз стать мейнстримом.

 

На конференции присутствовали не только гости из городов России, но и стран ближнего зарубежья. Сразу несколько выступлений подготовила Инга Анатольевна Тихоновецкая, учитель начальных классов «Средней школы №111» города Минска.

Учитель отметила этапы цифровизации в Белоруссии с радостью подробно рассказала о том, как происходят изменения, поделилась опытом с российскими коллегами:

«В процессе цифровизации образовательной сферы я провожу несколько градаций: 1)электронный документооборот: дневник, журнал, карта государственного белорусского банка, в которую входит проезд, читательский билет, пропуск в школу и оплата в столовой. 2)интерактивные учебные пособия – речь идёт не о pdf-версиях, а о новой линейке учебников с QR-кодами. И если ребенка заинтересовал данный материал, он может самостоятельно выстроить свой образовательный маршрут. 3)интерактивное оборудование: доски, камеры, компьютеры, ПО, комплекты планшетов и личные гаджеты детей. 4)сетевое взаимодействие родителей и учителей, учителей и детей». 

По мнению педагога, основная задача – объяснить учителям и родителям пользу модернизации образования и модернизироваться вместе с детьми.

 

Активным, открытым к общению и изменениям в образовательной среде спикером стала Татьяна Евгеньевна Галатонова, учитель технологии, технического труда «Лицея №87 Л.И. Новиковой» из Нижнего Новгорода.

«Процесс цифровизации будет приживаться до тех пор, пока не вырастет молодое поколение, готовое к цифре, а когда оно вырастет, будет что-то новое, и нас снова будет ждать трансформация, и мы снова будем догонять», — убеждена учитель.

Где-то в школах стоит старое оборудование, а где-то и оно не стоит вовсе. Основная движущая сила, как считает Татьяна Евгеньевна, – педагоги, которые ищут выходы всеми силами. Если же желание отсутствует, то нет мотивации, а, значит, и прогресса.

«Свои модели и поделки я делаю из ничего. Главное – наличие желания у учителя и ребёнка к совместной работе. Только так они смогут слышать и слушать друг друга, совершенствуя образовательную среду», — отмечает педагог.

 

Цифровизация не возникла за один день и из ничего, не только техника, но и люди должны модернизироваться и идти в ногу со временем. Не у каждого есть возможность, потребность и много других факторов, влияющих на этот процесс, но именно для решения таких проблем и проходила IT-конференция, где такие инициативные и желающие перемен в лучшую сторону выразили своё экспертное мнение по вопросу изменений в образовании.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть