Главная
>
Новости
>
Главные вопросы прошедшей пресс-конференции, посвященной ВРО 2018

Главные вопросы прошедшей пресс-конференции, посвященной ВРО 2018

17 мая в областном Доме журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная региональному этапу Всероссийской робототехнической олимпиады (ВРО Омск 2018).

 

 

На вопросы журналистов ответили Юлия Нацкевич, директор ЦДО «Снейл», Лариса Кутырева, начальник отдела общего образования Департамента образования города Омска и Виктория Басгаль, заведующий лабораторией образовательной робототехники ОмГПУ.

 

Напомним, что организатором и региональным оператором ВРО Омск 2018, стал Центр дополнительного образования «Снейл». Со-организаторы – Омский государственный педагогический университет, Департамент образования Администрации города Омска, Университет Иннополис (г. Казань) и компания LEGO Education.

 

Юлия Нацкевич отметила, что участниками Регионального этапа Всероссийской Робототехнической Олимпиады ВРО 2018 в городе Омске станут

 юные робототехники из Омска и других регионов России в возрасте от 3 до 16 лет: «Уже сегодня для участия в Олимпиаде зарегистрировалось 430 участников — это 196 команд из 7 городов России (Екатеринбург, Омск, Новокузнецк, Олекминск (Республика Саха), Кемерово, Рудногорск Иркутская область, Братск Иркутская область). Ребят ждут интересные состязания. Победители и призеры Всероссийского этапа приглашаются в Летний робототехнический лагерь, по результатам которого формируется Российская сборная, для участия в во Всемирной World Robot Olympiad в Таиланде».

 

По мнению Юлии, Олимпиада наглядно продемонстрирует достижения в развитии образовательной робототехники региона, тем более. Что сегодня и дети, и родители активно интересуются этим направлением научно-технического творчества, а последние 3 года количество кружков и студий в Омске постоянно увеличивается.

 

Как отметил спикер, робототехника как направление дополнительного образования – капиталоемкое, поскольку для того, чтобы дети успешно занимались, необходимо техническое обеспечение кружка и подготовка тренеров, а это серьезная методическая и профессиональная подготовка.

 

Лариса Кутырева, начальник отдела общего образования Департамента образования города Омска отметила, что в Омске проводится несколько соревнований по робототехнике, и это – хорошо: «У ребят появляется возможность показать свои умения, сравнить, насколько они подготовлены. Соревнования и участие в них учреждений дополнительного образования дает возможность формировать в Омске профессиональную среду тренеров и методистов, выпускники приходят в кружки в качестве тренеров, а это уже развитие наставничества. Администрация города Омска заинтересована в развитии детской робототехники в Омске. Мы готовы поддерживать инициативы и участвовать в роботехнических событиях региона».

 

Виктория Басгаль, заведующий лабораторией образовательной робототехники ОмГПУ, рассказала о теме регионального этапа «Еда имеет значение». «Олимпиада старается идти в ногу с существующими проблемами. В этом году – это борьба с голодом и разумное использование ресурсов» — сообщила Виктория Викторовна. Как правильно садить, как быстро доставлять продукты – для решения этих и других вопросов в производство будет внедрена робототехника.

 

Почему нужно отдавать ребенка в школу роботостроения? Виктория Викторовна считает, что при помощи сборки конструктора ребенок развивается. Когда дети работают с программируемыми роботами, они применяют свои знания на практике и осваивают различные механизмы. Роботостроение – это не игра, это дополнительное образование. Обучение состоит из 8 ступеней. В центре «Снейл» обучается около 600 детей. Для обеспечения образования центру необходимо примерно 150 тысяч рублей в год на одного ребенка. Сюда входит закупка устройства, ресурсный набор, проведение соревнований и поездка на соревнования, также нужен хороший тренер. Роботостроение – это перспективное направление. Полученные знания пригодятся в любой профессии, связанной с программированием.

 

Об особенностях соревнований в ОмГПУ рассказала Юлия Нацкевич: «В соревнованиях «Робофокс» участвуют дети с 3 лет. С помощью конструктора они должны перенести изображение с листа в форму 2D и 3D модели. Участники из 1-2 классов также собирают фигуры из конструктора, но уже с использованием подручных материалов. Дети 3-4 классов воплощают свои идеи с помощью «LEGO WeDo», с которым возможно программировать. Эти соревнования уже сложнее, потому что нужно построить модель с использованием знаний конструирования и школьных знаний. Соревнования «Робофокс» проверяют, насколько эффективно участник применяет свои умения в инженерной направленности».

• 19 мая в 10.00 в Омском государственном педагогическом университете (набережная Тухачевского, 14) состоится региональный этап Всероссийской робототехнической олимпиады (ВРО Омск 2018).

• Официальным партнером регионального этапа является компания LEGO Educatio.

 

LEGO Education — флагман в создании для детей увлекательного образовательного окружения, основанного на практическом подходе, новейших цифровых технологиях и увлекательном игровом подходе.

 

Более 35 лет LEGO® Education работает с преподавателями и специалистами в области образования, чтобы совместно создавать решения и инструменты для обучения, делающие школьные уроки и занятия в детском саду мотивирующими, веселыми и интересными для обучающихся.

 

LEGO Education предоставляет призы победителям во всех категориях.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть