Организатор олимпиады — “Центр дополнительного образования “Снейл”. Со-организаторы олимпиады — Омский государственный педагогическийуниверситет, Департамент образования города Омска, Университет Иннополис (г. Казань) и компания LEGO Education.
В Омской области робототехническое направление в последние три года переживает настоящий бум интереса — действуют и открываются клубы и секции, создаются отделы в учреждениях дополнительного образования, в формате внеурочной деятельности направление активно развивают в омских школах. «На сегодня робототехникой занимаются в школах № 7, 19, 25, 34, 48, 54, 62, 64, 69 и других», — отметила специалист отдела общего образования Департамента образования города Омска Наталья Романькова.
На олимпиаде было представлено несколько площадок, на которых ребята выполняли теоретические задания, собирали роботов и показывали их в действии: «Сокращение пищевых отходов», «Точное земледелие», «Доставка продуктов», «Сапер», «Управляемый курьер», «Парковщик», большая площадка «Легопроектирование», «Простые механизмы», «Wedo-карусель», «Мини-чертёжник». От возрастной группы зависела сложность задания. Самые маленькие участники собирают фигуры по картинке. Дети 3-4 классов конструируют машинки на резиномоторе, а старшая группа, используя навыки программирования и конструирования, решает глобальные вопросы человечества.
Поддержать юных конструкторов и программистов приехали их родители, ведь самым младшим участникам 4-5 лет. Почему мамы и папы решаются так рано отдавать детей на технические направления? Дети всегда с интересом собирают конструктор, строят высокие башни и делают машинки, ведь конструирование развивает мышление ребенка. Именно поэтому родители выбирают робототехническую школу «РобоПолигон». Большим бонусом является то, что роботостроение – приоритетное направление в современном мире. Большинство предприятий автоматизировано и работает на основе информационных технологий и программировании.
Как сказано выше, среди участников были команды из других городов. Они приехали посоревноваться и проверить свои знания в конкурентной борьбе. Многие из них уже принимали участие в робототехнических соревнованиях. Ребята из Новокузнецка второй раз приезжают в Омск на соревнования по роботостроению. В прошлый раз они заняли второе место и сейчас надеются улучшить свой результат.
На олимпиаде с детьми работают судьи. У судей – особая задача. Они оценивают правильность выполнения заданий. Все знают, что дети
требуют к себе много внимания. Поэтому судьи – это в основном люди с педагогическим образованием, которые работают преподавателями или руководителями кружков технической направленности. Помощниками судей стали студенты МИФиТ ОмГПУ.
Региональный этап Всероссийской роботехнической олимпиады – это еще и событие для педагогов, работающих в сфере дополнительного образования детей. Именно поэтому организатор олимпиады – центр дополнительного образования «Снейл» — предложил тренерам и педагогам принять участие в мастер-классах.
В этот день мастер-классы провели Олег Горнов, кандидат физико-математических наук, автор программы Правительства Свердловской области «Робототехника и моделирование промышленности Среднего Урала» тренер сборной России по робототехнике, на тему «Построение учебного процесса на противопоставлении ручного и автоматического управления роботом VEX» и Андрей Мельников, тренер победителей и призёров WRO, тренер сборной команды Российской Федерации Всемирной олимпиады роботов, сертифицированный судья на тему «Методика подготовки команд олимпиадной робототехники к соревнованиям всероссийского и международного уровня. Коллективный творческий подход в решении технических задач».
Юлия Нацкевич, директор ЦДО «Снейл», отметила: «Очень важно во время региональных событий по развитию научно-технического творчества детей предоставлять возможность и тренерам, и педагогам получать новые технологии и методики работы с ребятами. Важно не только знание технологий и владение педагогически мастерством, важна синэргия, которая происходит при объединении и общении людей, занимающихся одним делом. Мы формируем роботехническое сообщество детей и взрослых. И рады, что каждым годом количество увлеченных робототехникой увеличивается. | |
Мы благодарим Департамент образования Администрации города Омска, Омский государственный педагогический университет партнерство в проведении этого мероприятия. Особые слова благодарности хотим сказать компании LEGO® Education за методическую помощь и поддержку в проведении мероприятия. Компания LEGO® Education создает решения и инструменты для обучения, которые делают школьные уроки и занятия в детском саду веселыми и интересными». |
Итоги олимпиады были подведены во второй половине дня.
Победителями олимпиады стали:
Категория «Начинающие»
Автоматический парковщик | I место | Казанцев Богдан |
I место | Берг Арсений | |
II место | Филатов Денис | |
III место | Притужалов Егор | |
III место | Живорцов Назар | |
Сапер | I место | Сокольников Алексей |
I место | Доможиров Алексей | |
II место | Маначинская Анна | |
II место | Кука Григорий | |
III место | Пехтерев Александр | |
III место | Кусакин Константин | |
Управляемый курьер | I место | Попова Полина |
I место | Степанов Константин | |
II место | Валентиров Матвей | |
III место | Иванченко Иван | |
III место | Тимохин Владислав | |
Электрическая цепь | I место | Дулин Матвей |
I место | Сычёв Дмитрий | |
II место | Шестакова Диана | |
II место | Белозерова Ольга | |
III место | Кондакова Юля | |
III место | Литвиненко Никита |
Категория «РобоФокс»
WeDo-карусель | I место | Мехоношина Алиса |
I место | Романенко Владислава | |
I место | Абдуллаева Элина | |
II место | Сторожук Иван | |
II место | Липатов Дмитрий | |
II место | Ферулев Иван | |
III место | Косицын Иван | |
III место | Лянгузов Филипп | |
III место | Попков Максим | |
Движение по линии | I место | Школа Григорий |
II место | Лышевский Артем | |
III место | Рагозин Илья | |
Легопроектирование | I место | Истомин Кирилл |
I место | Лобовиков Дмитрий | |
II место | Борискин Александр | |
II место | Гончаров Вячеслав | |
III место | Никитин Михаил | |
III место | Лавров Александр | |
III место | Ушаков Владимир | |
Простые механизмы | I место | Лавров Матвей |
II место | Кривцов Денис | |
II место | Симахин Даниил | |
III место | Герасимов Леонид | |
III место | Бережной Тимофей | |
III место | Сидорова Алена | |
Чертежник-мини | ||
I место | Кириллов Матвей | |
I место | Шаповалов Захар | |
II место | Миллер Андрей | |
II место | Витько Сергей | |
III место | Лютер Яромир |
Основная категория
Доставка продуктов | I место | Соколов Павел |
I место | Рыбников Илья | |
II место | Ермоленко Макар | |
II место | Доржу Никита | |
III место | Аганина Анастасия | |
III место | Лузин Данила | |
Точное земледелие | ||
I место | Рыбалов Семён | |
I место | Мызников Яромир | |
II место | Яковленко Владимир | |
II место | Зайцев Дмитрий | |
Сокращение пищевых отходов | ||
I место | Галилей Кирилл | |
I место | Крюк Михаил | |
II место | Вибе Алексей | |
II место | Суворов Арсений | |
III место | Башурова Мария | |
III место | Кулеев Олег |
Из победителей регионального этапа Всероссийской робототехнической олимпиады ВРО Омск 2018 будет сформирована региональная команда, которая поедет на Всероссийский этап в Университет Иннополис (г. Казань)