Главная
>
Калейдоскоп сервисов в образовании

 

 

В последние годы в сети интернет появилось очень много различных сервисов, которые позволяют быстро размещать в интернете презентации, документы, создавать интерактивные плакаты, 3-D книги, ленты времени и др.  ресурсы. Их можно использовать для подготовки учебных материалов, выполнения творческих заданий учащимися.

Конкурс "Калейдоскоп сервисов в образовании" Центра "Снейл" предлагает всем, кому интересны современные интернет сервисы поделиться своими находками, идеями по использованию одного из них в образовательном процессе.

Успехов!

===========================================================================================================

О конкурсе "Калейдоскоп сервисов в образовании"

Конкурс будет проходить в 3 этапа:

I этап — Регистрация в конкурсе. Разработка обучающих материалов по работе в одном из сервисов.

Участники выбирают и описывают сервис, возможности которого должны быть направлены на создание образовательного продукта (персонального или коллективного), а не просто размещение готовой презентации или документа.  Из представленных участниками работ будут отобраны те, которые пройдут во II этап и продолжат участие в конкурсе.

Внимание! От одного участника на конкурс принимается одна работа!

II этап — Разработка мини-мастер-класса.

Участники разрабатывают мастер-класс, в котором с помощью вопросов и заданий предлагают разобраться как и в каких случаях использовать в образовательным процессе предлагаемый сервис. Создают свои примеры работ в сервисе.

III этап — Заключительный.

Издание сборника конкурсных работ участников Центром "Снейл".

 

Сроки проведения конкурса:  

I этап — с 10 февраля по 31 марта 2014 года

II этап — с 1 апреля по 11 мая 2014 года

Работа экспертов — с 12 мая по 31 мая 2014 года

Подведение итогов — 2 июня 2014 года

III этап — с 3 июня по 21 июня 2014 года

 

Категории участников конкурса:

    * директора школ;

    * заместители директора;

    * учителя образовательных организаций;

    * воспитатели детских садов;

    * работники спецшкол;

    * педагоги дополнительного образования;

    * библиотекари.

 

По итогам конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании":

    * Будет определен Победитель конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании". Он получит главный приз — приглашение на   Ежегодную выездную конференцию Центра “Снейл” в городе Омске.

    * Будут определены Призеры и Лауреаты конкурса в каждой из категорий. Они получат призы и грамоты от Центра "Снейл".

    * Все участники II этапа, а так же участники, выполнившие задание I этапа, но не прошедшие во II-й, получат Свидетельства участников Конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании".

 

Заключительным этапом Конкурса  "Калейдоскоп сервисов в образовании" станет издание сборника конкурсных работ участников, который будет интересен всем тем, кто хочет сделать образование и воспитание интересным и познавательным.

 

ТАБЛИЦА ДВИЖЕНИЯ В КОНКУРСЕ "КАЛЕЙДОСКОП СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ"

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ВО II ЭТАП КОНКУРСА "КАЛЕЙДОСКОП СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ"

 

Организатор конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании" — Центр дополнительного образования "Снейл".

 

Куратор конкурса — Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, Мурманский областной "ИРО".

 

Жюри конкурса:

Нацкевич Юлия Александровна, директор Центра "Снейл"

Короповская Вера Павловна, к.п.н., доцент, Мурманский областной "ИРО"

Кубрак Наталья Владимировна, зав. сектором читального зала в Центральной детской библиотеке г.Вилючинска

Соловьева Валентина Викторовна, ведущий методист информационно-технического отдела департамента образования Администрации города Омска

 

================================================================================================================

Инструкция по участию в конкурсе "Калейдосков сервисов в образовании"

 

1. Зарегистрируйтесь для участия в конкурсе, заполнив Форму регистрации.

2. Изучите материалы для выполнения конкурсного задания I этапа:

    * Шаблон описания сервиса. 

    * Пример описания сервиса.

    * Критерии оценивания конкурсной работы I этапа.

3. После получения подтверждения о прохождении во II этап приступайте к разработке своего мини-мастер-класса:

    * Изучите Шаблон структуры мастер-класса.

    *Ознакомьтесь с критериями оценивания

    * Ознакомьтесь с разработками мастер-классов, которые уже проводятся в сети интернет.

=====================================================================

 

II этап — Разработка мини-мастер-класса.

 

Начало II этапа — 15 апреля 2014 года

Окончание приема работ — 11 мая 2014 года

 

ТАБЛИЦА УЧАСТНИКОВ, ПРОШЕДШИХ ВО II ЭТАП КОНКУРСА "КАЛЕЙДОСКОП СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ"

 

Участники, прошедшие во II этап конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании" создают и оформляют Мини-мастер-класс. Он оформляется в текстовом документе и должен иметь структуру в соответствии с приведенным Шаблоном.  

 

Шаблон страницы Мини-мастер-класса

 

Название мастер-класса (МК)

 

1. Автор и ведущий МК
Указать фамилию, имя, отчество полностью, место работы, город, должность, звание, фото (отдельным фалом в формате: ФИО.jpg)

 

2. Ваша контактная информация

Ваш личный e-mail, скайп-контакт, телефон

 

3. Для кого проводится
Указать целевую аудиторию МК

 

4. Продолжительность МК
Указать сколько часов или дней необходимо для проведения МК

 

5. Цель и задачи МК
Необходимо пояснить для чего этот мастер-класс

 

6. Аннотация МК
Чему научимся в мастер-классе, что получим в результате. Аннотация пишется для будущего анонса МК.

 

7. План работы МК
Где регистрируются участники МК, какие задания нужно выполнить и как (рекомендации по их выполнению), где разместить результаты работ (где и как будут размещаться и должны быть доступны всем участникам МК)

 

Комментарий.

  • Использованы современные сетевые средства для сбора информации от участников МК

  • Задания должны выполняться поэтапно

  • Направлены на активную работу участников по осмыслению (обсуждению) использования предлагаемого сервиса применительно к их профессиональной деятельности и выбрано место для сбора материалов обсуждения

  • Должны быть представлены примеры выполненных в сервисе работ

  • Даны ссылки на инструкции по работе с используемым сервисом.

  • Если в сервисе есть возможность совместной работы, то предложено задание по созданию коллективного образовательного продукта.

  • Итоговая работа участников МК должна быть направлена на создание образовательного продукта, готового к использованию.

8. Полезные материалы

Ссылки на статьи по теме МК, обучающие материалы, примеры и т.п., расширяющие знания участников МК о самом сервисе и использовании его возможностей в образовательной деятельности

 

Комментарий.Рекомендуется ссылки на интернет-источники оформлять по следующему образцу:

 

1. Создание учетной записи [Электронный ресурс] // Викисибириада. – Режим доступа:

2. Панюкова С. Новые инструменты для создания личного сайта-портфолио. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:http://professionali.ru/Soobschestva/office365/novye-instrumenty-dlja-sozdanija-lichnogo/

 

9. Результаты МК

Где и как будут представлены итоговые работы участников, где размещаться новости о прохождении этапов МК

 

10. Рефлексия

Форма организациирефлексииучастников о МК. Рефлексия должна быть направлена на выявление затруднений участников МК во время работы и осмысление полученных результатов и их применение в образовательном процессе.

 

ВНИМАНИЕ! Выполненную работу участники отсылают на электронную почту —ks@nic-snail.ru

 

Критерии оценивания разработки МК

 

 

Критерии

Баллы

1.

Указана полная фамилия, имя, отчество, должность место работы автора, звание, фото

1-3

2

Дан контактный e-mail, скайп, дополнительный контакт

1-3

3.

Указанная целевая аудитория соответствует теме и заданиям МК

0-2

4.

Указанная продолжительность соответствует сложности осваиваемого сервиса и количеству заданий

1-2

5.

Поставлены четкая цель МК и понятны задачи в соответствии с темой  

1-5

6.

В аннотации понятно описано содержание МК, привлекает пользователей к участию в нем

1-5

7.

Поэтапно спланированы действия участников мастер-класса. Задания и предлагаемые примеры в МК направлены на поиск и понимание возможностей использования сервиса в образовательном процессе, организована работа с другими сервисами по обсуждению возможностей сервиса и т.п.

0-15

8.

Полезные материалы расширяют знания участников МК о самом сервисе и использовании его возможностей в образовательной деятельности и оформлены в соответствии с рекомендациями

0-5

9.

Результаты МК доступны всем пользователям, используются современные сетевые формы сбора информации

0-5

10

Форма организации рефлексии участников МК позволяет выявить степень усвоения материалов МК и достижения поставленной цели

0-3

 

Успехов!

 

=====================================================================

I этап — Регистрация в конкурсе. Разработка обучающих материалов по работе в одном из сервисов.

Участники выбирают и описывают сервис, возможности которого должны быть направлены на создание образовательного продукта (персонального или коллективного), а не просто размещение готовой презентации или документа.  Из представленных участниками работ будут отобраны те, которые пройдут во II этап и продолжат участие в конкурсе.

 

Шаблон описания сервиса

1. Информация о сервисе

Название, адрес сервиса, возможности сервиса.

 

2. Возможность организации групповой работы в сервисе

Есть ли возможность совместной работы в сервисе, каким образом она осуществляется?

 

3. Возможности сервиса для образовательной деятельности

Что можно создавать при помощи выбранного сервиса? Какие можно давать задания учащимся для выполнения в этом сервисе? Какие образовательные материалы может создавать для учащихся в этом сервисе?

 

4. Где можно делиться материалами с сервиса

Какие возможности по размещению материалов, созданных в сервисе имеются, в каких  соцсетях можно публиковать, можно ли скачивать полученные работы на свой ПК для демонстрации их офф-лайн

 

5. Алгоритм работы в сервисе

Инструкция в текстовом редакторе со скриншотами по работе с сервисом.

 

6. Примеры работ использования в образовательной деятельности

Ссылки на созданные работы в сервисе, желательно, образовательной направленности и желательно несколько своих.

 

7. Полезные ссылки

Ссылки на дополнительные материалы о сервисе: статьи, сайты, блоги, презентации других авторов и др.

 

Пример описания сервиса

Пример описания сервиса — Описание сервиса ThingLink, автор Короповская Вера Павловна, Мурманск

 

При создании документа "Описание сервиса" обязательно должно быть:

     1. Название документа (можно творческое).

     2. Указание ФИО автора работы, должность, место работы, город, эл.адрес, телефон для связи

     3. Строгое соотвестствие пунктам Шаблона описания сервиса.

 

ВНИМАНИЕ! Выполненную работу участники отсылают на электронную почту — ks@nic-snail.ru

 

Критерии оценивания конкурсной работы I этапа:

При оцениивании конкурсных работ участников конкурса "Калейдоскоп сервисов в образовании" эксперты будут опираться на следующие критерии:

 

Критерии

Баллы

(от 0 до 2)

1.

Описано назначение и возможности сервиса.

 

2.

Описаны возможные варианты совместной деятельности (при наличии таковых).

 

3.

Приведены авторские примеры использования сервиса в образовательном процессе.

 

4.

Описаны возможности по размещению материалов, созданных в сервисе в соцсетях, демонстрации материалов в офф-лайн.

 

5.

Алгоритм работы по работе с сервисом понятем, использованы скриншоты, созданные автором (на скриншотах должно быть это видно).

 

6.

Даны ссылки на примеры созданных в сервисе работ и они образовательной направленности.

 

7.

Ссылки     на использованные Интернет-источники, печатные материалы оформлены в соответствии с правилами цитирования.

 

 

Успехов!
 

=====================================================================

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть