Международный конкурс «Занимательное языкознание»
осенью
20 - 26 ноября
2018 года
Русский язык
Участники 2-11 классы
Язык – это загадочный и увлекательный мир! Вы знаете его законы и секреты? Значит, участие в «Занимательном языкознании» для Вас. Наш конкурс — это захватывающие игры, занимательные исследования и увлекательные путешествия по загадочным далям лингвистики. Вы еще сомневаетесь, что языкознание- это интересно? Попробуйте!
Вы сможете выполнить задания из разных разделов науки о языке, ответить на каверзные вопросы, поломать голову над лингвистическими задачками, подобрать ключи к тайнам языка по следующим темам:
2-4 классы
1. Омонимы, антонимы, синонимы, однокоренные слова.
2. Состав слова: приставки, корни, суффиксы, окончания.
3. Орфография. Словарные слова.
4. Грамматика. Части речи.
5. Лингвистические игры. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
6. Орфоэпия. Секреты ударения.
5-8 классы
1. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы, однокоренные слова.
2. Состав слова: значимые части слова, способы словообразования.
3. Орфография. Орфоэпия.
4. Теория языка. Лингвистические термины.
5. Лингвистические игры Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
6. Грамматика. Части речи.
7. Синтаксис. Пунктуация.
8. Сравнительно-историческое языкознание.
9-11 классы
1. Омонимы, антонимы, синонимы, паронимы, однокоренные слова.
2. Состав слова: значимые части слова, способы словообразования.
3. Орфография. Орфоэпия.
4. Теория языка. Лингвистические термины.
5. Лингвистические игры. Пословицы, поговорки, фразеологизмы.
6. Грамматика. Части речи.
7. Синтаксис. Пунктуация.
8. Сравнительно-историческое языкознание.
Особенности конкурса:
* Конкурс проводится для учащихся 2-4, 5-8, 9-11 классов.
* Задания в каждой возрастной категории разрабатываются с учетом общеинтеллектуальных способностей детей. При создании конкурсных заданий учитывается временной промежуток, отведенный на выполнение, — 7 дней.
* Для каждого конкурсного задания определено среднее время его выполнения, что позволяет участнику выбрать индивидуальный темп выполнения конкурсных заданий: можно сразу выполнить все конкурсные задания или разделить выполнение заданий на несколько дней.
* Задания конкурса повышают мотивацию к изучению предметной области «Русский язык».
* Конкурс предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой и интернет-источниками.
* Конкурс развивает УУД: поиск и выделение информации, анализ, синтез, сравнение и классификация по выделенным признакам, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, построение речевого высказывания в письменной форме.
20 - 26 ноября
2018 года
Русский язык
2-11 классы
7 дней
25.12.2018
Дата проведения: 20 ноября — 26 ноября 2018 года
Завершился IX Международный конкурс «Занимательное языкознание». Пора подводить итоги! В мероприятии приняли участие 232 человека, 24 из которых заняли места победителей и лауреатов. Поздравляем!
Чувствуется, что вы выполняли работы с усердием и были вовлечены в процесс. Это может подтвердить творческое задание. Вы придумывали басни, буриме и необычные предложения, как у академика Л.В. Щерба. Все ваши работы получились красочными, интересными и необычными.
Во всех возрастных группах лучше всего было выполнено первое задание. Вам пришлось потрудиться и посидеть подольше над заданием с исправлением ошибок.
Вы все – молодцы, очень творческие ребята! Желаем вам успехов в новом году и ждем снова в списках участниках мероприятий!
Победители и лауреаты
2 – 4 классы
I место Боев Максим, ГБОУ СО «Школа-интернат АОП № 1 г. Саратова», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 4 класс
I место Боева Маргарита, МОУ «СОШ № 76», Россия, Саратовская область, г. Саратов, 3 класс
I место Токарева Елизавета, МБОУ СОШ № 207, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, 4 класс
II место Марнауз Алиса, БОУ г. Омска «Лицей № 74», Россия, Омская область, г. Омск, 3 класс
II место Мишкинис Матвей, МОУ «Гимназия № 8», Россия, Саратовская область, г. Энгельс, 3 класс
II место Ивлев Даниил, МБОУ Гимназия «Интеллект», Россия, Ставропольский край, г. Ессентуки, 2 класс
II место Ермола Юлия, МАОУ «Гимназия № 86», Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, 4 класс
III место Ершов Дмитрий, МАОУ СШ «Земля родная», Россия, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, 4 класс
III место Павлов Георгий, МАОУ «Лицей № 128», Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, 2 класс
III место Кашина Софья, МБОУ СОШ № 1, Россия, Московская область, г. Чехов, 4 класс
III место Кириллов Лев, МБОУ «Лицей № 65», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 2 класс
III место Банин Дмитрий, МБОУ «Лицей № 65», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 2 класс
Лауреат Осипова Полина, Коми национальная гимназия, Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар, 3 класс
Лауреат Заева Анна, МАОУ «Лицей № 21», Россия, Свердловская область, г. Первоуральск, 2 класс
Лауреат Черепанов Михаил, ГУ «Школа-лицей № 8 для одаренных детей», Республика Казахстан, Павлодарская область, г. Павлодар, 4 класс
Лауреат Петрова Софья, МБОУ «Лицей № 65», Россия, Воронежская область, г. Воронеж, 2 класс
5 – 8 классы
Победитель Исакова Инна, МБОУ СОШ № 49, Россия, Ростовская область, г. Шахты, 8 класс
Лауреат Ландин Дмитрий, МБОУ «Гимназия № 19 им. Н.З. Поповичевой», Россия, Липецкая область, г. Липецк, 7 класс
Лауреат Сизяков Николай, МБОУ «Лицей № 44», Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, 6 класс
Лауреат Богословский Михаил, МАОУ Лицей № 44, Россия, Липецкая область, г. Липецк, 6 класс
Лауреат Андрейчикова Вероника, МБОУ «Кайлинская ООШ», Россия, Омская область, Усть-Ишимский район, с. Кайлы, 6 класс
9 – 11 класс
Победитель Лисовская Елизавета, МБОУ «СШ № 28», Россия, Красноярский край, г. Норильск, 9 класс
Лауреат Нуйкина Евгения, МБОУ «СОШ № 15», Россия, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 9 класс
Лауреат Гильмияров Влас, ГАПОУ «Краевой политехнический колледж», Россия, Пермский край, г. Чернушка, 2 курс
Поздравляем с заслуженной победой!