Пост-релиз по итогам мониторинга

Дата публикации: 10 декабря 2019 г.

 

В период с 23 октября по 1 декабря 2019 года некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий» по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации провела мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

Целью проекта являлось исследование эффективности реализации государственных программ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания на региональном уровне, эффективность использования инфраструктуры патриотического воспитания в Российской Федерации.

Мониторинг деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи был проведен по 4 направлениям.

1. Мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию программы (планов) патриотического воспитания.

2. Массовое онлайн-анкетирование и анкетирование на бумажном носителе обучающихся общеобразовательных организаций и обучающихся образовательных организаций высшего образования в возрасте от 14 до 30 лет.

3. Онлайн-анкетирование и анкетирование на бумажном носителе граждан старше 30 лет.

4. Мониторинг деятельности образовательных организаций Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

В мониторинге приняли участие 85 субъектов Российской Федерации и 277 741 человек. Наибольшее число детей и молодежи принявших участие, являются представителями Республики Татарстан (14 325 человека), Ставропольского края (14 718 человек), Краснодарского края (13 647 человек).

Наиболее массовые конкурсные мероприятия для детей и молодёжи, направленные на повышение уровня знаний истории и культуры России, своего города, региона прошли в Московской области, Челябинской области, Краснодарском крае и Кемеровской области.

Самыми популярными мероприятиями гражданско-патриотической направленности стали: «Бессмертный полк», «Зарница», «Орленок», «Вахта Памяти», Всероссийская молодежно-патриотическая акция «Я – гражданин России», Всероссийская военно-спортивная игра «Победа».

Наибольшее число детей и молодежи, выполнивших нормативы ГТО – в Республике Татарстан, Челябинской области, Тюменской области, Новосибирской области, Республике Бурятия, Пермском крае.

Активная работа патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных проводится в Ставропольском крае, Тюменской области, Алтайском крае, Челябинской области.

Наибольшее число действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, действуют на базе общеобразовательных организаций.

Представители молодёжи — участники массового онлайн-анкетирования ощущают себя в большей степени гражданами России, членами своей страны и жителями своего города, района.

Понятие «Родина» ассоциируется у анкетируемых в большинстве случаев в Россией.

Знают, в каком году возникло поселение, в котором они живут 66% респондентов.
В субъектах РФ знают историю поселения жители регионов: Санкт-Петербург, Томская область, Оренбургская область, Калужская область, Республика Карелия, Иркутская область.

Знают историю названия улицы, на которой проживают 50% участников опроса. Лучшие показатели распределились по регионам следующим образом: Чукотский автономный округ – 70%, Республика Тыва – 63,14%, Республика Ингушетия  – 62,72%, Республика Северная Осетия – Алания – 62%.

Считают себя патриотом 64% респондентов.

Участники опроса воспринимают патриотизм в первую очередь как уважение к истории, традициям и культуре своей страны, а также любовь к месту, где родился, к своей «малой родине».

Важными и нужными сочли посещение мероприятия 77,5% участников опроса. При этом 91% респондентов понравилось принимать в нем участие.

Узнают информацию о проводимых мероприятиях из региональных СМИ 39% респондентов, из социальных сетей – 61%.

По материалам проведенного мониторинга подготовлен аналитический отчёт, описывающий состояние системы патриотического воспитания в Российской Федерации в 2019 году.

Присоединяйтесь к нам в телеграме!

Снейл участвует в голосовании «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса» в номинации — бренд.

Будем очень благодарны вашей поддержке и вашему голосу за бренд СНЕЙЛ. Голосование здесь — https://vk.com/omskcpp?w=wall-69220503_3931

 


Центр «Снейл»
Видеоролик
22,5 МБ
Мы в соц. сетях:

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть