Дмитренко Мария, МБОУ «СОШ № 38» г. Симферополя, Республика Крым
Название: План-конспект урока на тему: Программное обеспечение ПК. О системном программном обеспечении и системах программирования.
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема: Компьютер: устройство и программное обеспечение.
Аннотация: Урок нацелен на формирование понятий о системном программном обеспечении (далее ПО) и о системах программирования. 
Все обучающиеся получают инструкцию для доступа на сайт http://onlinetestpad.com/ru, который является площадкой для проведения урока, построенного в виде диалога персонажа-смайлика и обучающегося. 
Задачи урока:
Образовательная – получить преставление о составе программного обеспечения компьютера: назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа, развить навык работы с ЭОР. 
Воспитательная – воспитывать культуру работы в парах; воспитывать информационную культуру. 
Тип урока: изучение нового материала. 
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап. Ребята, все вы умеете работать на сайте onlinetestpad.com. Я попрошу вас зайти в раздел «Тесты по информатике для 7 класса» и найти тест с пометкой «новый». Урок необычный, но поэтому внимательно читайте инструкцию и приступайте к работе! Удачи вам!
Инструкция к тесту: «Это тест необычный, он ОБУЧАЮЩИЙ, по итогу которого вы узнаете, что такое:
— структура программного обеспечения компьютера;
— понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования; пользовательский интерфейс.
Научитесь:
— отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
— понимать с помощью каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Но для начала давайте знакомиться. КАК ВАС ЗОВУТ?»
На этом шаге обучающийся вводит свои фамилию и имя в поле регистрации. 
«ПРИВЕТ, А Я СМАЙЛИК) вместе со мной вы познакомитесь с новой темой.
2. Изучение нового материала.
Итак, что же такое программное обеспечение?
Загляни на 56 страницу учебника. О чем нам говорит собачка?» (Выбрать правильный ответ)
Программное обеспечение — это
— программное ПО;
— совокупность программ, которые хранятся на всех устройствах долговременной памяти компьютера;
— множество команд, расположенных в последовательных ячейках памяти.
Следующая страница теста.
«Итак, программное обеспечение (ПО) — это совокупность программ, которые хранятся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.
Запиши это определение в свою тетрадь, и покажите учителю выполненную работу.
А теперь разберем: на какие типы делится программного обеспечения.
прочитай пункт учебника ТИПЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и выбери подходящие типы»
— системное ПО
— дискретное ПО
— прикладное ПО
— системы программирования
— декларативное ПО
Выполни следующее задание:
Установить соответствие между примером программы и типом ПО» 
Группа ПО Программа
• офисные • видеоплеер
• мультимедийные • текстовый процессор
• развлекательные • игра World of Tanks
• профессиональные • клавиатурный тренажер
• образовательные • программа для проектирования зданий 
 
Следующая страница теста.
«Молодцы!
А теперь мы переходим к следующему параграфу на стр. 59 вашего учебника, загляните туда!
Что же такое Операционная система (ОС)? Выбери правильный ответ и запиши определение в тетрадь!
— это совокупность программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, а также ведущих диалог с пользователем
— это совокупность программ, которые хранятся на всех устройствах долговременной памяти компьютера.
— множество команд, расположенных в последовательных ячейках памяти
Выбери из предложенного списка примеры ОС
• Windows
• Microsoft Office
• Linux
• Mac OS
• Microsoft Word
Следующая страница теста.
Читайте далее пункт про интерактивный режим и заполните пропуски»
ОС общается с пользователем через определенную диалоговую «…». Такой режим называется «…»  режимом или «…»  режимом.
«Прочитай следующий пункт учебника и. Ответь на вопрос, что такое вирус?
— это вредоносное ПОЖ;
— вредоносный программный код, способный нанести ущерб данным на компьютере или вывести его из строя;
— нелицензированное программное обеспечение».
«Что является инструментом для борьбы с вирусом? «…
Следующая страница теста. 
«Прочитай пункт учебника про системы программирования и ответь на вопрос: кто с ним работает?»
«Как ты думаешь — для чего нужны системы программирования?»
— для создания вирусов
— для создания компьютерных программ
— для работы на компьютере
«Вы здорово потрудились! Спасибо за работу! А теперь садитесь за парты и готовьте свои вопросы для учителя, если что-то осталось непонятным.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!»
3. Итог урока
Обучающиеся, которые справились с тестом раньше остальных, получают задание: с помощью учебника и конспекта подготовить свои тестовые вопросы по новому материалу и записывают их на чистых листиках, которые выкладываются на столе учителя в перевернутом виде так, чтобы было не видно текста. После того, кок основная масса заканчивает работу. Проводится мини-опрос по только что заготовленным листикам с вопросами. Проверяют правильность ответов непосредственно автор вопроса. 
Домашнее задание
Стр. 56-61 учебника, изучить конспект.
Последние минуты урока посвящаются рефлексии
На чистых листочках анонимно обучающимся предлагается ответить на следующие вопросы:
-что на уроке было самое интересное?
-что было самым сложным?
-хочется ли тебе еще раз поучаствовать в уроке такого формата?
Ответы позволяют каждому проанализировать свою работу, а учителю сделать выводы об организации урока такого типа в определённом классе.
Библиографический список
1. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.–М.: БИНОМ, 3-е издание, 2014.
2. Цифровые образовательные разработки из Единой Коллекции; 
3. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.
4. Информатика: методическое пособие для 7–9 классов, Семакин И. Г.
5. Ссылка на тест: http://onlinetestpad.com/ru/test/50186-urok-na-temu-programmnoe-obespechenie-pk-o-sistemnom-po-i-sistemakh-program

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть