Главная
>
Сборник «Лучший IT-урок 2017-2018 учебного года»
>
Категория Математика и Информатика
>
Использование информационных технологий в развитии творческих способностей детей

Затеева Валентина Павловна, учитель математики МБОУ «СОШ № 15» г. Энгельс, Саратовская область
Название: Использование информационных технологий  в развитии  творческих способностей детей
Предмет: Математика
Класс: 5-11
Тема: Использование информационных технологий в развитии творческих способностей детей
Аннотация: В статье рассмотрена проблема применения информационных технологий на уроках математики и во внеурочное время, приведены примеры применения информационных технологий. Это результат моей деятельности. В статье делюсь своими мнениями о том, какую роль играют информационные технологии для развития одаренного ребенка.
Внедрение ИКТ на уроках математики создают предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.
Сегодня, в условиях развития современного общества, информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) прочно и уверенно вошли в нашу жизнь. Они охватили все сферы нашего общества, не обошли стороной и сферу образования. Современные дети – учащиеся 21века существенно отличаются от своих  сверстников 20 века. Они являются своеобразными цифровыми  гениями; не боятся экспериментировать – уверенно освоили Интернет, общаются посредством чатов, через сетевые сообщества, представляют прекрасные презентации с использованием анимации, документальной хроники, используют технику наложения звука. Нам, учителям, порой трудно угнаться за теми новинками, которые появляются в системе Интернета, а дети мгновенно используют их для общения, при подготовке к урокам, для отдыха. Хотелось бы поделиться опытом работы в данном направлении.
В 2006 году в рамках НПО в кабинете появились электронная доска SMART, проектор и компьютер. Овладеть всем этим мне помогли мои ученики. 
Внедрение ИКТ осуществляю по направлениям:
— использование мультимедийных презентаций;
— работа с ресурсами Интернета;
— использование готовых обучающих программ;
— компьютерное тестирование.
Презентация позволяет:
-наглядно представлять материал;
— интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
— регулировать объем и скорость информации;
— повышать познавательную активность обучающихся.
Благодаря мультимедийному сопровождению занятий учитель экономит до 30 % учебного времени, нежели при работе у классной доски. Я не думаю о том, что не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Особенно выигрышно использование доски при изучении темы «Графики» Экономя время, увеличивается плотность урока, обогащение его новым содержанием.  
Работа с ресурсами интернета.
  — значительно сокращается время поиска нужной информации;
-учащиеся приучаются ориентироваться в большом информационном потоке и производить отбор информации.
В 9-х и 11-х классах один раз в неделю учащиеся выполняют вариант с сайта А. Ларина. Каждый понедельник сдают работу с полным подробным решением. Разрешаю пользоваться Форумом Ларина, но решение должно быть свое.
Результаты ЕГЭ 2017 года: 48% учащихся набрали больше 70 баллов. Ученик 11б класса Волков Игорь набрал 94 балла. 
C 2012 года в рамках ФГОС учащиеся моих классов выполняют проекты. В учебниках по математике в 5-6 классов, по алгебре и геометрии 7-9 классов линии А.Г. Мерзляк есть рубрика «Проектная работа», советы для учащихся по оформлению проекта, рекомендуемый список тем. В методических пособиях для учителя даны методические рекомендации по организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, а также критерии оценки проектной деятельности учащихся. Лучшие работы учащиеся защищают на школьной конференции.
Ежегодно мои учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конференций. В 2015/2016 учебном году заняли 3 место с работой «Свойства площадей» Мазур Анна и Кулибабина Анастасия на I Региональной научно- практической конференции для школьников «Открытие». В 2016-2017 учебном году получила Мазур Анна (9 класс) диплом I степени III Регионального Конкурса для школьников «Юный математик». В 2017-2018 учебном году призерами стали 8 учащихся. 
В наши дни огромное количество различных конкурсов позволяют реализовать свои способности. Открыть в себе новые качества. И, конечно, это невозможно без применения ИКТ. С 2012 года при Меташколе стали проводится конкурсы. Мои ученики стали победителями таких конкурсов, как японские кроссворды, «Крестики-нолики», «Судоку» и многие др. Ребята с большим интересом участвуют в них. Переживают за неудачи и безумно радуются победе.
Огромный плюс, что результаты олимпиад и конкурсов появляются сразу. Я поощряю ребят оценкой и дарю на память памятки по математике.
С 2015 г Фоксфорд организует дистанционные олимпиады по предметам по сезонам. За год проходим 3 сезона. У каждого ученика есть свой кабинет. По результатам олимпиады здесь выкладываются результаты олимпиады. Я, как учитель, могу следить как решают олимпиады учащиеся, что не получается.
Мои воспитанники 7б класса в 2016-2017 учебном году участвовали в областном конкурсе «Лучший ученический класс» и победили, благодаря дистанционным олимпиадам и конкурсам. 
И впервые мы стали активно участвовать в олимпиадах и конкурсах при Центре дополнительного образования «СНЕЙЛ». Большакова Надя стала призером Международной олимпиады по математике и получила приз — электронную книгу. Это было необычно.   8 учащихся стали призерами  Международного конкурса-игры по математике «Слон» и были награждены ценными подарками. Хочется сказать огромные слова благодарности организаторам этого проекта, за творческий подход и четкую организацию.
В итоге хочется сказать, для того, чтобы потенциал одаренного ученика раскрылся полностью, необходимо вести планомерную, ежедневную, кропотливую индивидуальную работу. 

Статистика участия в дистанционной олимпиаде «Фоксфорд» 

Учебный год Принимали участие Победители Призеры
2015-2016 уч.год 98 6 92
2016-2017 уч.год 99 4 95
2017-2018 уч.год 112 5 107

Благодаря  кружку «Квант» ежегодно мои ученики являются призерами районных олимпиад по математике. Мазур Анна (9г) в 2016-2017 учебном году стала победителем Всероссийской олимпиады по математике муниципального этапа. Учащиеся Волков Игорь (11б) занял второе место, Теплотинский Леонид(11б) – 3-е место в олимпиаде, проводимой Энгельсским Технологическим институтом имени Ю. Гагарина. В 2017-2018 учебном году ученик 11б класса Околелов Алексей стал призером (3 место) в олимпиаде «Выпускник» при ЭТИ.  Победителями регионального тура многопрофильной олимпиады «Звезда» стали 4 ученика: Шевяков Влад, Шуткин Влад, Мазур Анна, Цуприй Сергей. 

 

 

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть