Главная
>
Сборник «Лучший IT-урок 2017-2018 учебного года»
>
Категория Иностранный язык
>
Повышение эффективности урока иностранного языка путём использования возможностей ИКТ

Мальченко Нелли Александровна, преподаватель английского языка ФГКОУ «Краснодарское президентское кадетское училище» г. Краснодар, Краснодарский край
Название: Повышение эффективности урока иностранного языка путём использования возможностей ИКТ 
Предмет: английский язык
Тема: ИКТ на уроке
Аннотация: в статье обобщен опыт использования ИКТ на уроке, представлен алгоритм работы с интерактивной доской на разных этапах урока и при обучении различным видам деятельности, предложены ЭОР и дидактические материалы, созданные преподавателем с помощью веб-сервисов, представлен урок по теме «Привычки здорового питания» для 8 класса с использованием ИКТ.
Основной целью обучения английскому языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению английским языком. Задачи учителя – активизировать деятельность каждого обучающегося, создавая ситуации для их творческой активности.
Использование интерактивной доски (ИД) позволяет четко структурировать занятия. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перемещать с одной страницы на другую. Большой экран позволяет разрешить проблему раздаточного материала. На ИД можно захватывать видео изображения и отражать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать и добавлять к ним   свои комментарии.   
На уроках английского языка ИД применяется на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности.  
При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Восстановление текста», «Выделение необходимой информации».
При обучении говорению имеют значение задания: «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.
При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как: «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». 
При обучении письменной речи и правописанию наиболее эффективными являются задания типа: «Заполнение пробелов», «Восстановление текста», «Текст с пропусками». Большим подспорьем выступают функции «Шторка», которая позволяет быстро и эффективно организовывать контроль. Написать-начертить, дорисовать-нарисовать, подчеркнуть-зачеркнуть – все это доступно с помощью электронных перьев.  
При отработке грамматического материала можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери лишнее», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические игры». Во время презентации грамматического явления можно представить схему, используя разные цвета для привлечения внимания учащихся к тому или иному аспекту. Часть материала можно скрыть, используя функцию «Шторка».
Контрольные задания: использование  «секундомера»  повышает состязательность. «Прозрачность», помогает  высвечивать правильные варианты.
Планирование занятия с интерактивной доской:
— определение темы, цели и типа занятия;
— составление структуры урока, в соответствии с главной целью;
— определение этапов, на которых необходимы инструменты интерактивной доски; 
— выбор наиболее эффективных средств из резервов компьютерного обеспечения;
— составление развёртки по времени (поминутный план) урока. 
— поиск недостающего материала в библиотеке или Интернете;
— сбор презентационной программы из найденного материала.
— апробация урока (по возможности). 
Для формирования познавательных навыков необходимо использование электронных образовательных ресурсов на занятиях и в процессе самостоятельной работы обучающихся.
В процессе активизации грамматических навыков использую комплект CD-ROM  по грамматике для обучающихся разного уровня: автор Herbert Puchta “Grammar Practice. Beginner”, “Grammar practice. Elementary”, “Grammar Practice. Intermediate”.
Другая известная программ на CD – «Профессор Хиггинс». Программа рассчитана на индивидуальную работу учащегося по фонетике и грамматике. Данный диск нашел применение в следующих видах работы: отработка фонетики; постановка произношения пословиц, поговорок; работа с микро-диалогами (отработка  интонации).
Обучающая компьютерная программа является тренажером, который организует самостоятельную работу обучаемого, создает условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания. 
Более удобным вариантом для повышения активности учащихся на уроке является Веб-сервис – это программное обеспечение, которое предоставляет платформенно-независимый доступ к своим данным другим программным продуктам через сеть Интернет.
В таблице представлены Веб-сервисы, которые позволяют создавать различные тематические модули и приложения.

www.Quizlet.com Учебные тематические модули по темам Фразовые глаголы https://quizlet.com/nelli_malchenko/folders/37326923/sets 
Словообразование https://quizlet.com/class/5193488/ 
Природа https://quizlet.com/class/6276369/
www.LearningApps.org Приложения по темам Устойчивые словосочетания https://learningapps.org/display?v=pzz80ueun18 
Словообразование https://learningapps.org/display?v=p401f208k18 
Неправильные глаголы https://learningapps.org/display?v=pjtg9ppfa17
https://cueprompter.com/ Создание текста-суфлёра для чтения
www.helpteaching.com  Генераторы  заданий
www.cross.highcat.org Создание кроссвордов по темам модулей 

В современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве инструмента для повышения эффективности урока английского языка.

Повышение эффективности урока иностранного языка путём использования возможностей ИКТ_Приложение 1 урок.docx
Повышение эффективности урока иностранного языка путём использования возможностей ИКТ_Приложение 2_ раздаточный материал.docx
Повышение эффективности урока иностранного языка путём использования возможностей ИКТ_Приложение 3_презентация.pptx

Авторизация

Для участия в мероприятии, загрузки выполненных работ,
просмотра итогов мероприятий вам необходимо авторизоваться
Забыли пароль?
войти через

Оставить отзыв

captcha
Закрыть